Приложение МААМ

«Гласные звуки [А], [У] и [О]». Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте (8 фото)

Анна Баринова
«Гласные звуки [А], [У] и [О]». Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

«Гласные звуки [А], [У] и [О]». Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте

Цель: закрепить представления о звуках А, У, О, И.

Образовательные задачи. Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги.

Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Публикация «„Гласные звуки [А], [У] и [О]“, Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте» размещена в разделах

Оборудование. «Волшебный мешочек» с картинками, желтые и белые цветы, вырезанные из бумаги с буквами, прописи, ручки, мяч, цветы на палочках.

Предварительная работа. Знакомство с буквами А У И О, просмотр «Уроки Тетушки Совы», выкладывание букв из счетных палочек, веревочек, лепка из пластилина, упражнение «Лесенка», «Слушайте внимательно», работа в тетради, работа с книгой «Мой букварь», чтение слогов.

Ход ООД

1. Организационный момент (на ковре)

Воспитатель демонстрирует игрушку, говорит от её имени:

Жил на свете ёжик

Маленький он был,

Ходил гулять по лесу,

Варение любил.

Однажды, заблудившись,

Кричал протяжно ёж: АУ, УА.

(упражнение выполняется несколько раз по подгруппам, индивидуально)

Его лиса услышала:

"Как славно ты поёшь!"

До дома я дорогу

Тебе, друг, покажу.

Ты ж, отгадай загадки,

Что я тебе скажу:

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки.

Ответ: Гласные

Самая первая, самая важная

Эта буква в алфавите глава.

Айболита если встретишь,

Тут же скажешь букву (А)

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву.

Ответ: Буква О

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

Ты узнаешь букву. (У)

Раз – брусок и два – брусок,

Плюс один наискосок,

Снизу, сверху – уголки,

А всё вместе – буква. (И)

Загадки ёжик отгадал,

До дома быстро добежал,

Педагог. Ребята, проходите за столы! Садитесь все правильно (переходим за столы)

2. Основная часть

Педагог. Ребята, кто из вас понял из загадок, о каких буквах мы сегодня с вами будем говорить?

Дети. А, О, У, И

Педагог. Правильно! Давайте, вспомним, чем звук отличается от буквы:

Звуки – это то, что мы слышим и произносим, а буквы – это то, что мы видим, пишем и читаем.

Когда мы произносим звуки [А], [О], [У], [И], - язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. (Горлышко поёт).

Звуки [А], [У], [О], [И] - можно спеть, произнести громко и тихо, можно произнести кратко, можно тянуть.

Поэтому, звуки [А], [У], [О], [И], – гласные звуки. Обозначаем звуки [А], [У], [О], [И] красным кружочком, а на письме звуки мы обозначаем буквами А, У, О, И.

Педагог. А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный мешочек»

Педагог предлагает по очереди отпустить детям руку в «волшебный мешочек» и достать оттуда одну картинку.

Педагог: Рассмотрите картинку, скажите, что на ней изображено, определите, с какого звука начинается это слово.

1-ый ребенок. У меня на картинке абрикос. Слово начинается со звука [а].

2-ой ребенок. У меня улитка. Первый звук [у].

3-ый ребенок. У меня инструменты. Первый звук [и].

4-ый ребенок. У меня очки. Первый звук [о].

Педагог. Отлично. Вы справились с заданием!

Упражнение «Найди свою букву»

Педагог приглашает детей к экрану, на котором закреплены все буквы алфавита.

Педагог. Посмотрите на экран. Найдите и покажите букву, которая обозначает звук, выделенный каждым из вас из начала слова-названия картинки. Педагог. Молодцы, ребята!

Педагог. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».

Внимание на экран! Перед вами четыре картинки, скажите, пожалуйста какая из этих картинок лишняя? (дети угадывают, объясняют свой ответ)

1 картинка-слова, которые начинаются со звука [а]. Проверим

2 картинка –слова, которые начинаются со звука [у]. Проверим

3 картинка- слова, которые начинаются со звука [и]. Проверим

Педагог. Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам посчитать сколько слогов в этих словах с помощью хлопков.

Итак, слово ананас (3 слога, утюг (2 слога, инструменты (4 слога, осел (2 слога). (Групповые и индивидуальные ответы детей).

Упражнение «Подними цветок»

Педагог раздает детям цветы на палочках.

Педагог. Сейчас я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду произносить слова, а вы будете поднимать цветы тогда, когда услышите в конце слова звук [о].

Ведро, рыба, индюк, стекло, окно, дом, колесо, машина, крыло, глаза, Буратино (Дети поднимают цветы. Если кто-то допускает ошибку, педагог предлагает ему подумать и определить, какой звук слышится в конце данного слова).

Педагог. Молодцы ребята, вы были очень внимательны. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

В старом дереве дупло. Это домик буквы О - делаем круг руками.

Рядом с нею на суку примостилась буква У - присели на корточки.

В гости к ним издалека прибежала буква А - бежим на месте.

У синицы на спине появилась буква И - машем руками – крыльями.

Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко, то захлопают в ладошки,

То плясать они начнут, то присядут отдохнуть - выполняем движения по тексту.

Педагог. Присаживайтесь на места. Садитесь все правильно, спина прямая.

Упражнение «Волшебные цветочки»

Педагог. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебные цветочки». Возьмите из подносов желтый и белый цветы. Положите перед собой слева-желтый цветок, справа, за ним, - белый. А теперь, переверните цветки и прочитайте слоги (педагог спрашивает детей, дети читают).

Педагог. Поменяйте цветки местами. Прочитайте, что получилось (дети читают).

Педагог. Молодцы, ребята! У вас все получилось!

Работа в прописи.

Педагог. А сейчас мы с вами вспомним, как пишутся буквы, о которых сегодня мы с вами говорим. Возьмите прописи и ручки. Сейчас мы напишем по несколько букв на каждой строчке. Но вначале, давайте вспомним, как правильно держать ручку. Внимание на экран (воспитатель объясняет, как правильно держать ручки с помощью стишка).

Педагог. Приступаем к письму. Обратите, внимание, что в прописи стрелочками указано, как пишется правильно каждая буква (во время письма педагог объясняет, как правильно держать ручку и писать буквы).

Педагог. Молодцы ребята, теперь отложите прописи. А я приглашаю вас поиграть с мячом.

Встаем в круг. Я буду бросать вам мяч и говорить букву, а вы должны придумать слово на заданную букву.

1-ый ребенок. Буква А-арбуз

2-ой ребенок. Буква О- осел и т. д.

Педагог. Молодцы, ребята! В конце нашего занятия я бы хотела узнать, что вам понравилось на нашем занятии. Сейчас мы будем передавать цветок по кругу и рассказывать, что же интересного было сегодня.

Например, на занятии мне понравилась игра… и т. д. (ответы детей)

Педагог. Ребята, мне тоже очень понравилось наше занятие. Понравилось, как вы сегодня работали на занятии: правильно отвечали на вопросы, читали слоги, писали! Вы Молодцы! И за это я хочу вам вручить медальки «Молодец!» и угостить вас! Спасибо вам, ребята! Идите отдыхайте!

Фото «Гласные звуки [А], [У] и [О]»
. Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте - фото
Цель закрепить представления о звуках А У О И Образовательные задачи Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита читать и составлять слоги Развивающие задачи Развитие фонематических представлений навыков звукового и слогового анализа и синтеза зрительного внимания речевого слуха общей и тонкой моторики координации речи с движением

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гласные звуки [А], [У] и [О]». Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 14:32
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гласные звуки [А], [У] и [О]». Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баринова (УИ 185529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД