Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Мой город»

Наталья Финогенова
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Мой город»

Реализация содержания в образовательных областях: речевая, познавательная, физическая.

Цель: расширять представления детей о родном городе, в котором они живут. Подвести к пониманию того, что в городе много разных построек. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Развивать навыки речевого общения, познавательный интерес, умение слушать. Воспитывать любовь к своему родному городу, патриотические чувства, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: рассматривание фотографий достопримечательностей города, беседы о городе.

Материал: Медвежонок, иллюстрации города, микрофон, дидактическая игра «Лабиринт», клей, фотографии.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг, и поиграем с вами в игру «Микрофон». Вы будете называть своё имя и предавать микрофон соседу, одаряя его своей улыбкой. Мы все друг другу улыбнулись, от этого в нашей группе всегда весело и радостно. А вы знаете, что не только у людей есть имена, а также у каждого города есть своё родное имя? А как называется наш город? (Красноперекопск)

За ширмой плачет Медвежонок

Воспитатель: Ребята, а кто же это плачет?

Медвежонок: Это я плачу, я случайно попал к вам и не знаю, что это за город.

Воспитатель: Не расстраивайся, Медвежонок, наш город называется Красноперекопск и мы как раз с ребятами отправляемся на экскурсию по городу и можем тебя взять с собой.

Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию на автобусе. Играет песня Е. Железновой «Автобус» и дети едут вместе с Медвежонком.

Воспитатель:Первая остановка и загадка:

Мы пошли купить продукты

Молоко, сметану, фрукты

На кассу всё несём в корзине

Мы в продуктовом___(магазине).

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята, отгадали загадку (показать слайд с изображение магазина, а что ещё можно купить в магазинах? (Ответы детей)

Воспитатель: Отправляемся дальше (песня ЕЖелезновой «Автобус»)

Воспитатель:Вторая остановка и загадка:

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить,

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых___(больница).

Воспитатель: Молодцы, ребята, - это больница (слайд с изображением больницы). А мы отправляемся дальше.

Звучит песня Е. Железновой «Автобус»

Воспитатель: А вот и третья остановка, чтобы её узнать нужно загадку отгадать

Воспитатели и няни

Всех заботой окружают,

В этом домике прелестном –

Деткам очень интересно___(детский сад).

Воспитатель: Правильно, мы попали опять в наш детский сад. Медвежонок, тебе понравилась наша экскурсия?

Медвежонок: Конечно, теперь и я знаю, что есть в вашем городе.

Воспитатель: мы долго ехали в автобусе и нам надо размяться.

Физминутка:

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем (шагаем и руками делаем бинокль,

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины (повороты головы вправо, влево,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты (потянулись и присели).

Воспитатель: Ребята, а у меня есть фотографии, где вы изображены в том или ином месте нашего города, давайте каждый приклеит своё фото на этот лист, чтобы подарить Мишутке и у него останутся воспоминания о нашей экскурсии.

Работа детей.

Медвежонок: Ребята, как мне понравился ваш город, я своим друзьям в лесу обязательно расскажу и покажу ваш подарок. Я так с вами отвлёкся, что совсем забыл дорогу домой, в лес.

Воспитатель: Не расстраивайся, Медвежонок, ребята покажут тебе дорогу домой. Возьмите маленькие мячики-попрыгунчики и ладошкой покажите Медвежонку дорогу из детского сада в лес.

Медвежонок: Спасибо, ребята, теперь я обязательно найду дорогу домой. До свиданья!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня рассказали и показали маленькому Медвежонку наш город, вам понравилась наша экскурсия? Я рада, что вам всё понравилось. А мне понравилось, что вы вместе можете дружить и слушать. И я хочу вам прочитать стихотворение про Родину, потому что Родина – это и есть наш город:

Я, ты, он, она,

Вместе - целая страна.

Вместе - дружная семья,

В слове «мы» - сто тысяч «я»

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах! (Показ слайдов с изображением нашего города и весёлых детей).

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в средней группе «Весенняя полянка» Цель: Актуализировать и закрепить знания детей о признаках и изменениях, происходящих в живой и неживой природе в различные сезонные периоды.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Москва — мой родной город» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Москва – мой родной город» Цель: уточнить знания детей об округе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый город Плавск»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый город Плавск» Мой любимый город Плавск Программное содержание: Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Плавске,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моздок — мой добрый светлый город» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город» Цели и задачи: Познакомить.

Организованная образовательная деятельность по лепке из пластилина «Снеговики играют в снежки» в первой младшей группеОрганизованная образовательная деятельность по лепке из пластилина «Снеговики играют в снежки» в первой младшей группе Конспект занятия Организованная образовательная деятельность по лепке в 1-младшей группе. «Снеговики играют в снежки» Воспитатель: Алексеева.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Город Шахты — моя малая Родина» Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Город Шахты – моя малая Родина» (интеграция образовательных.

Организованная образовательная деятельность «Город игрушек» Организованная образовательная деятельность Тема "Город игрушек" РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Виды детской деятельности: игровая, речевая, продуктивная.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше» Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Задачи: 1. Образовательные: - формировать умение слушать рассказ без.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый город» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Моздок - мой добрый светлый город» Цели и задачи:.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Мой город»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 10:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки