Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Съедобные-несъедобные грибы»

Евгения Черниговских
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Съедобные-несъедобные грибы»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы.

Тема: «Съедобные - несъедобные грибы»

Цель: уточнить представления об особенностях внешнего вида и местах произрастания грибов (боровик (белый гриб, подберёзовик, маслята, лисички, мухомор, бледная поганка);учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам; закреплять знание строения грибов. Закрепить правила поведения в лесу.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы „Съедобные-несъедобные грибы“» размещена в разделах

Материал к занятию: мультимедиа плеер, презентация «Съедобные и несъедобные грибы», фонограмма звуки леса, корзина.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель собирает детей около себя.

–Ребята, вы когда-нибудь бывали в лесу? (Да)

– А чем интересным можно заниматься в лесу?

Выслушать ответы детей, подвести детей к ответу, что в лесу можно собирать грибы и ягоды.

– А вы хотите сейчас очутиться в лесу? (Да)

Закройте глазки и произнесите: «Раз, два, три, Лес - Лесович, в нас гости прими!»

Звучит фонограмма «Звуки леса».

– Вот и лес! Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес. Посмотрите, ребята, бельчонок! Он просит нас помочь ему. Мама - белЬчиха дала ему поручение насобирать грибов на зиму, а он забыл какие грибы съедобные, а какие не съедобные.

-Хотите помочь бельчонку? (Да)

- А вы сможете? (Да)

- Ну, тогда возьмем корзинку и пойдем по тропинке. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети подходят к столу с карточками, на которых изображены картинки правильного и не правильного поведения в лесу.

- Ребята, расположите на мольберте карточки с изображение правильного поведения в лесу.

Дети группируют картинки. Дети дают объяснение каждой картинке.

1. В лесу надо вести себя тихо.

2. Можно собирать грибы и ягоды только под присмотром взрослого.

3. Ходить в лес в сопровождении взрослого.

4. Понравившиеся растения можно фотографировать.

5. Нельзя разводить костер в лесу.

6. Нельзя обижать животных и птиц.

7. Нельзя далеко уходить от взрослого.

8. Нельзя есть не знакомые ягоды.

9. Нельзя топтать грибы.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, вы молодцы! Потому что вы воспитанные гости и знаете как себя надо вести в лесу. А теперь дальше в путь.

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес».

Мы идем в осенний лес. (Дети идут высоко поднимая колени).

А в лесу полно чудес! (Останавливаются в лесу).

Дождь вчера в лесу прошел (Встряхивают кистями).

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши).

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу).

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы).

Вот сидят маслята (Показывают рукой на маслята).

На пеньке – опята. (Показывают рукой на опята).

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком в сторону мухомора).

Украшай осенний бор.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- А вы знаете из каких частей состоят грибы? (Да)

Выслушать ответы детей.

- Ребята, сегодня ночью в лесу был сильный ветер. Такой сильный, что сорвал у грибов с ножек шляпки. Хотите помочь грибам и вернуть им их шляпки? (Да)

Воспитатель приглашает детей подойти к своим столам и сложить грибочки.

(На столах, для каждого ребёнка, лежат 2 ножки и 2 шляпки. Например: ножки: белый гриб, подберезовики шляпки от них. Грибочки у детей разные, попадаются и несъедобные грибы : мухомор, бледная поганка).

– Какие красивые грибочки у вас получились! Вы помните, что бельчонок хочет собрать для сушки грибов на зиму? А все ли из этих грибы он может засушить? (Нет, только съедобные грибы.)

– Значит, какие грибочки мы ему отдадим для сушки?

Выслушиваются все ответы детей, среди которых могут быть противоречивые версии.

– Смогли мы договориться и выбрать только съедобные грибы? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем точно, какие грибы – съедобные, а какие – несъедобные.)

- Ребята, мы попали не в обычный, а сказочный лес! А в сказочном лесу есть все, даже поляна «Лесная грамота». Там мы сможем научить узнавать и различать съедобные и несъедобные грибы.

Дети за воспитателем по «тропинке» подходят и располагаются возле экрана.

Мультимедиа: презентация «Съедобные и несъедобные грибы».

Воспитатель сопровождает показ слайдов текстом, загадками описательного характера для закрепления внешнего вида и названий грибов (съедобных : белый гриб (боровик, подберезовик, подосиновик, лисички, масленок; несъедобных : бледная поганка, мухомор. В заключении презентация переходит в дидактическую игру «Собери корзину» (показ слайдов с грибами, дети называют гриб и определяют съедобный - несъедобный. Несъедобные грибы «вылетают» из слайдов (использование анимации).

– Так какие грибы мы отдадим бельчонку для сушки? (Дети называют съедобные грибы)

– Какие не отдадим? Почему? (Мухомор, бледную поганку, т. к. они ядовитые.)

- Молодцы ребята! Кому вы сегодня помогли? (бельчонку). Его мама будет довольна!

- Чем мы смогли помочь бельчонку? Почему мы смогли помочь? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель хвалит детей и обобщает, что они смогли помочь бельчонку, потому что теперь знают, как выглядят съедобные и несъедобные грибы, где они растут.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Свойства воздуха» в средней группе Цель: Формировать экологическую воспитанность у дошкольников. Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Поможем бабушке Федоре» МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» Андрианова Галина Шаризадовна, воспитатель. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию.

Непосредственно-организованная деятельность в средней группе «Ознакомление с родным городом»Непосредственно-организованная деятельность в средней группе «Ознакомление с родным городом» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Ознакомление с родным городом». Программное.

Организованная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Спасатели спешат на помощь» Цель: формирование представлений о стихийных явлениях (землетрясение, наводнение, ураган) Задачи: Образовательные: 1. Дать детям представления.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке» Тема: «Путешествие на планету к Цифрульке» Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах. Задачи: 1. Закрепить.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в первой младшей группе «Домик для Мишутки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» Ступинского муниципального.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе ООД в старшей группе «Как сохранить своё здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: закрепить.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованно — образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в подготовительной Организованно – образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в подготовительной группе №5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Съедобные-несъедобные грибы»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 14:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД