Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя семья — моё богатство!»

Татьяна Николаевна Ларионова
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя семья — моё богатство!»

Цели и задачи: -Формировать пердставление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

-закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;

-формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики;

-составление родословного древа.

Предварительная работа: чтение рассказа Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»

-заучивание фамилии, имени, отчества, профессии родителей.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию „Моя семья — моё богатство!“» размещена в разделах

-наблюдения и запоминания, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня, какая я сегодня нарядная, красивая.

Воспитатель: Я вам нравлюсь?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а почему я сегодня такая нарядная.

Дети: Потому что к нам пришли гости.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, посмотрите, как их много, давайте мы с вами поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте. Слушайте внимательно. Если отгадаете правильно, то отгадка появиться на экране.

Воспитатель:

1. Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша (МАМА)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (ПАПА)

3. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший (БРАТ)

4. Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? (СЕСТРА)

5. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (БАБУШКИ)

6. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (ДЕД).

Воспитатель: Молодцы! Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О семье.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о семье.

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — (СЕМЬЯ)

Воспитатель: Ребята, а что такое семья?

Дети (варианты ответов)1. Это мама, папа, я.

2. Это близкие, родные люди.

3. Это два дедушки, две бабушки, плюс мама, папа, я получается семья.

4. Это самое дорогое, что есть у человека.

5. Это дом, где мы бываем вместе.

Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята, семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Назовите самых старших членов семьи.

Дети:Бабушка и дедушка

Воспитатель: Назовите самых младших членов семьи.

Дети: Мальчик и девочка

Воспитатель: Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это?

Дети: Это дети.

Воспитатель: Кем приходятся друг другу мальчик и девочка.

Дети: Они брат и сестра.

Воспитатель: А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой?

Дети: Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки и бабушки – внучка.)

Воспитатель: А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей?

Дети: Они родители

Воспитатель: Кем приходится девочка родителям?

Дети: Девочка для них дочка.

Воспитатель: А кем приходится мальчик маме и папе?

Дети: Мальчик для мамы и папы – сын.

садимся

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте с вами вспомним сказочные семьи.

Дети: Волк и семеро козлят. Три медведя. Репка. Курочка-Ряба. Три поросёнка. Крылатый, мохнатый, да масляный»

Воспитатель: Сказку слушали, устали. А сейчас ребята отдохнем.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын-малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил. Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье

* «В хорошей семье, хорошие дети растут»

* «В семью, где лад, счастье дорогу не забывает»

* «В гостях хорошо, а дома лучше»

* «Дерево держится корнями, а человек семьёй»

* «В семье дружат-живут не тужат»

* «В недружной семье добра не бывает»

* «Семья сильна, когда над ней крыша одна»

* «Вся семья вместе, так и душа на месте»

* «При солнышке тепло,а при матери добро»

Игра «Радость и огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, зоботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость, а какой огорчение. Возьмите кружки и мы поиграем. Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете-порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

-Вы съели на завтрак всю кашу;

-Вы подрались с другом;

-Вы разбросали по комнате все игрушки;

- Вы помогли маме помыть всю посуду;

-Вы собрали все игрушки;

-Вы порвали новую книжку;

-Вы с удовольствием идете в детский сад.

Воспитатель:Молодцы, ребята. А теперь, ребята, приглашаю вас в необычный чудесный сад. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите внимательно, что сказочного вы видите?

Дети: Вместо цветочков на деревьях фотографии.

Воспитатель: Правильно. Это дерево моей семьи. У меня есть мама и папа. А здесь мой муж и я, а на веточках мои дети Илюша и Виктория.

Воспитатель: А кто ребята знает, как называется такое дерево?

Дети: Древо семьи.

Воспитатель: Древо семьи или генеалогическое древо.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем «Древо семьи» или «Генеалогическое дерево»

Воспитатель: А вот на других деревьях нет фотографий, вам нужно из простого дерева сделать сказочное дерево. У каждого и из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть.

Семья похожа на большое дерево: мощная и сильная семья, как и дерево, растёт, появляются новые веточки и листочки, которые любят тепло и ласку.

Воспитатель: Как вы думаете кто корни этого дерева?

Дети: Бабушки и дедушки.

Воспитатель: Правильно самые старшие члены семьи. Они дают начало жизни. Это самые мудрые люди.

Давайте фотографии ваших бабушек и дедушек поместим на корни дерева.

Воспитатель: Ствол-это центр жизни, благодаря стволу дерево несёт веткам и листьям питательные соки.

Воспитатель: На ствол дерева мы поместим маму и папу.

Воспитатель: А на веточки- сестру, брата, себя.

Воспитатель: Сейчас, каждый из вас может вырасти свое семейное дерево. Перед вами лежат фотографии вашей семьи. Вам сначала нужно разложить, а потом наклеить.

Работа за столом

Воспитатель: Какие красивые сказочные деревья получились у каждого из вас. Это дерево вашей семьи.

Воспитатель: Ребята, кто из вас желает рассказать про свою семью?

Дети:

Первый ребенок:

Папа, мама, я - получается семья,

Дружная, красивая, умная, счастливая!

Мы друг другу помогаем, мы друг друга понимаем.

За обедом - все мы вместе, говорим о дне прошедшем

Обсуждаем все дела, чай с вареньем пьем всегда.

Все мы вместе, все мы дружно – помогаем если нужно.

Ой, забыла про котенка – это тоже член семьи,

Он пушистый, он игривый-

Всеми нами он любимый!

Я счастливая безмерно - потому что у меня

Очень дружная семья.

Второй ребенок

Для нас наша семья- это счастье, любовь и удача.

Наша семья – это летом поездки на дачу

Отмечаем праздники, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

И это наша семья.

Воспитатель:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья.

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребята, у меня есть сундучок знаний. Кто сегодня на занятии узнал, что-то новое, можете взять на память небольшой подарок.

У вас в руках уточки. Уточка – символ семьи. Она приносит в семью удачу, счастье, любовь. Вам нужно уточку беречь и не терять. Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к Василисе Премудрой» Цель: Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее. Задачи: обучающие: закреплять знания о признаках разных геометрических.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие» Цель: Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя семья — моё богатство!»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 13:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД