Приложение МААМ

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша (3 фото)

Светлана Плохоцкая
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в разновозрастной группе на тему: «Умники и умницы».

Программные задачи:

Образовательные : продолжать знакомить детей о наличии определённых свойств блоков по их знаково-символическим обозначениям. Формировать знания о пространственных отношениях.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать творческую фантазию.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, умение слышать, понимать и решать задачу поставленную воспитателем.

Материал и оборудование: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, разноцветные обручи (3 штук, магнитная доска, эмблемы «Умники» и «Умницы» на каждого ребенка.

Ход ООД:

Дорогие ребята! Сегодня я вам предлагаю устроить небольшие соревнования, но соревнования у нас будут не спортивные, а умные! Я знаю, что вы очень любите играть с разноцветными блоками и палочками, так вот я предлагаю сегодня с ними поиграть. Мы с вами проведём небольшую викторину-игру она называется «Умники и умницы». В игре участвует команда девочек и команда мальчиков. Нам необходимо выполнить задания, чтобы заслужить значки «Умники и умницы» Будьте внимательны!

Физминутка приветствие: «Доброе утро»

Рано утром мы проснулись

Сладко сладко потянулись

Разбудил нас бег на месте

К ванне подбежали вместе

Умывались и плескались

Зубки вычистить старались

Причесались аккуратно

Приоделись все опрятно

Не хотим мы больше спать Будем весело играть.

Задание № 1 «Распредели фигуры по цвету». (с музыкой)

Вам предлагается разместить блоки в обручи определённых цветов в обруч красного цвета мы поместим красные фигуры, в обруч жёлтого жёлтые фигуры (Дети разбиваются на команды девочек и мальчиков и выполняют задание).

Какие блоки вы расположили в красный обруч?

Где находятся эти фигуры?

Какие блоки находятся только в жёлтом обруче?

Какие блоки расположены только в красном обруче?

Гимнастика для глаз.

«Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка - глубоко,

Вверху птички - высоко,

Щетки по стеклу шуршат,

Все капельки смести хотят.

Колеса закрутились,

Вперед мы покатились.

Задание №2 Загадки «Геометрические фигуры»

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Задание №3 Домики для фигур» (с музыкой)

Необходимы логические блоки или фигуры, карточки с изображением геометрических фигур, обручи (домики)

На картинке нарисован новый дом в городе логических фигур. Но жители города — фигуры — никак не могут расселиться в нем. А заселить дом надо так, чтобы в каждом доме оказались одинаковые по размеру жильцы (фигуры).

Знаки в домике подсказывают, какие фигуры, в каких домиках должны поселиться.

Дети разбирают фигуры и раскладывают их в домике. В конце - проверяют, называют, чем похожи все фигуры.

Физкультминутка. Два хлопка над головой Два хлопка перед собой Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем

Задание № 4 Игра «По порядку, становись!»

Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру. (можно палочки взять в руки.) Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до десяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.) «По порядку становись!» Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. Считают если что-то неправильно, исправляют ошибку.

Дидактическая игра из палочек Кюизенера «Собери цветочек из палочек» Ребята так как наступила весна и на улице становится тепло, появляются первые цветы предлагаю деткам постарше превратиться в художников и выложить на столе цветы из палочек по образцам.

Дидактическая игра из блоков Дьенеша «Составь картинку из блоков»

Деткам помладше предлагаю составлять картинки из блоков по образцу. Формировать знания о пространственных отношениях. Развивать творческую фантазию.

По завершении работы можно придумать название для каждой картины.

Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и удостаиваетесь значка «Умники» и «Умницы».

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Фото №1 Организованная образовательная деятельность по познавательному Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 21:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Плохоцкая (УИ 291565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД