Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша (3 фото)

Светлана Плохоцкая
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в разновозрастной группе на тему: «Умники и умницы».

Программные задачи:

Образовательные : продолжать знакомить детей о наличии определённых свойств блоков по их знаково-символическим обозначениям. Формировать знания о пространственных отношениях.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать творческую фантазию.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, умение слышать, понимать и решать задачу поставленную воспитателем.

Материал и оборудование: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, разноцветные обручи (3 штук, магнитная доска, эмблемы «Умники» и «Умницы» на каждого ребенка.

Ход ООД:

Дорогие ребята! Сегодня я вам предлагаю устроить небольшие соревнования, но соревнования у нас будут не спортивные, а умные! Я знаю, что вы очень любите играть с разноцветными блоками и палочками, так вот я предлагаю сегодня с ними поиграть. Мы с вами проведём небольшую викторину-игру она называется «Умники и умницы». В игре участвует команда девочек и команда мальчиков. Нам необходимо выполнить задания, чтобы заслужить значки «Умники и умницы» Будьте внимательны!

Физминутка приветствие: «Доброе утро»

Рано утром мы проснулись

Сладко сладко потянулись

Разбудил нас бег на месте

К ванне подбежали вместе

Умывались и плескались

Зубки вычистить старались

Причесались аккуратно

Приоделись все опрятно

Не хотим мы больше спать Будем весело играть.

Задание № 1 «Распредели фигуры по цвету». (с музыкой)

Вам предлагается разместить блоки в обручи определённых цветов в обруч красного цвета мы поместим красные фигуры, в обруч жёлтого жёлтые фигуры (Дети разбиваются на команды девочек и мальчиков и выполняют задание).

Какие блоки вы расположили в красный обруч?

Где находятся эти фигуры?

Какие блоки находятся только в жёлтом обруче?

Какие блоки расположены только в красном обруче?

Гимнастика для глаз.

«Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка - глубоко,

Вверху птички - высоко,

Щетки по стеклу шуршат,

Все капельки смести хотят.

Колеса закрутились,

Вперед мы покатились.

Задание №2 Загадки «Геометрические фигуры»

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Задание №3 Домики для фигур» (с музыкой)

Необходимы логические блоки или фигуры, карточки с изображением геометрических фигур, обручи (домики)

На картинке нарисован новый дом в городе логических фигур. Но жители города — фигуры — никак не могут расселиться в нем. А заселить дом надо так, чтобы в каждом доме оказались одинаковые по размеру жильцы (фигуры).

Знаки в домике подсказывают, какие фигуры, в каких домиках должны поселиться.

Дети разбирают фигуры и раскладывают их в домике. В конце - проверяют, называют, чем похожи все фигуры.

Физкультминутка. Два хлопка над головой Два хлопка перед собой Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем

Задание № 4 Игра «По порядку, становись!»

Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру. (можно палочки взять в руки.) Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до десяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.) «По порядку становись!» Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. Считают если что-то неправильно, исправляют ошибку.

Дидактическая игра из палочек Кюизенера «Собери цветочек из палочек» Ребята так как наступила весна и на улице становится тепло, появляются первые цветы предлагаю деткам постарше превратиться в художников и выложить на столе цветы из палочек по образцам.

Дидактическая игра из блоков Дьенеша «Составь картинку из блоков»

Деткам помладше предлагаю составлять картинки из блоков по образцу. Формировать знания о пространственных отношениях. Развивать творческую фантазию.

По завершении работы можно придумать название для каждой картины.

Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и удостаиваетесь значка «Умники» и «Умницы».

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Фото №1 Организованная образовательная деятельность по познавательному Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 21:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД