Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к Василисе Премудрой»

Маргарита Козырева
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к Василисе Премудрой»

Цель: Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее.

Задачи:

обучающие:

закреплять знания о признаках разных геометрических фигур, называть и сравнивать геометрические фигуры, продолжать формировать умение классифицировать фигуры по форме, закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

развивающие:

развитие у детей геометрическую зоркость, логическое мышление,

воображение, внимание, память, умение отгадывать математические задачи.

воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь

в беде, побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально – положительный отклик на игровые действия.

Материалы.

Наборы геометрических фигур,материал для дидактических игр: «Разложи фигуры», «Зашей юбку», «Подбери пару». Письмо от Василисы Премудрой,

конверты с заданиями, простые карандаши на каждого ребенка, карточки с цифрами, карта, компас, угощение для детей. Музыка.

Содержание образовательной деятельности

Дети сидят на стульях, стук в дверь, заходит почтальон, приносит письмо от Василисы Премудрой.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я, Василиса Премудрая, приглашаю Вас к себе в гости. Но только путь ко мне лежит через сказочную страну математики, там живет маленькая Баба Яга, она добрая, но любит пошалить. Будьте осторожны. Чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту и компас. Жду!»

Воспитатель. Ребята, пойдем к Василисе Премудрой в гости? Ответы детей.

Дети и воспитатель рассматривают карту.

Воспитатель. Ребята, мы с вами полетим на «ковре – самолете», но чтобы он взлетел, нужно отгадать волшебное слово. Дети садятся на ковер. А вот и волшебный конверт с загадками.

Логические задачи.

Сколько ушей у двух мышей?

Под кустом у реки жили майские жуки; дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, все отгадали волшебное слово – это цифра четыре. Наш ковер идет на взлет, как настоящий самолет, а вы ребята не скучайте, дружно песню запевайте. Звучит музыка, песня о дружбе.

Воспитатель. Вот мы и прилетели, в страну математики. Посмотрим по карте, куда нам идти дальше. Ребята, нам нужно идти налево, но как нам пройти, посмотрите, кто - то рассыпал и перепутал все фигуры. Плачет треугольник, рядом с ним квадрат и прямоугольники в домик свой хотят, маленький кружочек с нами встречи рад, он знает, мы поможем и в беде не бросим. Ребята, разложим фигурки по домикам? Ответы детей.

Дидактическая игра «Разложи фигуры».Дети раскладывают геометрические фигуры по форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель. Ребята, какие мы с вами молодцы, но нам нужно идти, нас ждет Василиса Премудрая, а где наш компас? Ой, компас пропал, как нам идти дальше?

Дети находят конверт, в нем письмо, воспитатель читает.

«Я, маленькая Баба – Яга, спрятала ваш компас, отдам его, если почините мне юбку, она лежит на столе.

Дидактическая игра «Зашей юбку». Латки на юбке из геометрических фигур; треугольник, круг, квадрат.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – любим мы считать.

Пять, четыре, три, два, один – дальше мы идти хотим.

Воспитатель. А вот и наш компас, идем налево. Давайте посмотрим карту, куда нам идти дальше? Пропала наша карта и опять лежит письмо от маленькой Бабы - Яги. Она не отдаст нам карту, пока мы не поиграем с картинками.

Дидактическая игра «Подбери пару». Дети соединяют цифру с предметами, количество которых она обозначает. Среди картинок находят карту.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Сели – встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель. Отправляемся в путь, по нашей карте мы идем влево. Ребята, мы пришли к домику, здесь живет Василиса Премудрая. Посмотрите, какая интересная дверь, на ней нарисованы цифры, и написано стихотворение. Воспитатель читает стихотворение.

Цифрам всем вы услужите,

И стихи им расскажите,

дверь откроется тотчас,

Позовет всех в гости вас!

Дети рассказывают о цифрах стихотворения.

***

Это цифра единица, видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

***

А вот это цифра два, полюбуйся какова!

Выгибает круто шею, волочиться хвост за нею.

***

Три – это заклинатель змей, вышел с дудочкой своей.

Перед ней танцует змейка – хвост крючком, другая шейка.

Ты на змейку посмотри – да ведь это цифра три!

***

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

***

А потом пошла, плясать по бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула, ножку круто изогнула.

***

Цифра шесть –дверной замок:

Сверху крюк, внизу кружок.

***

Вот семерка, кочерга, у нее одна нога.

***

У восьмерки два кольца, без начала и конца.

***

Цифра девять, иль девятка – цифровая акробатка.

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет.

Дверь открывается, Василиса Премудрая встречает детей, приглашает к столу, угощает сладостями. Дети приглашают Василиса Премудрая к ним в детский сад. Василиса Премудрая, и ребята возвращаются в детский сад, по волшебной стране математике, дети рассказывают о своих приключениях.

Публикации по теме:

Дидактическая электрифицированная игра «Соедини правильно» по ФЭМПДидактическая электрифицированная игра «Соедини правильно» по ФЭМП Цель: учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знакомить детей с геометрическими фигурами; закрепить умение.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к Василисе Премудрой»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 10:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...