Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Знайка и Незнайка на улице»

Оля Мхитарян
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Знайка и Незнайка на улице»

Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движенияи навыков их соблюдения.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать, своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики, сегодня мы с вами собрались поговорить о правилах дорожного движения. Ой, кто это к нам идёт?

Незнайка:(выезжает на самокате). У сколько детишек, девчонок – трусишек, мальчишек –коротышек, ха-ха-ха. Чего тут стоите? Проехать мне дадите?

Воспитатель: Вообще-то мы стоим на тротуаре, а на транспорте можно ехать только по проезжей части.

Незнайка: Что за новости, здрасте. Где хочу там и катаюсь. Гляньте-ка Знайка идёт грустный.

(Знайка выходит грустный из центрального входа)

Незнайка:(обращаясь к нему) Знайка ты чего такой грустный, с велосипеда бахнулся? Ха-ха-ха.

Знайка: Здравствуйте все. Нет, я не падал.

Незнайка: А поняла, с Карандашом поссорился?

Знайка: Нет.

Незнайка: Ничего не понимаю, а что тогда?

Знайка: Мне грустно, потому что Шпунтика взяли участвовать в автогонках, а меня нет. Сказали сначала правила дорожного движения надо выучить.

Незнайка: Ха, так я тебя научу, я только что открыла школу для тех, кто ничего не понимает в правилах дорожного движения.

З: Научишь? Вот спасибо.

Шапокляк: Вот слушай, как к дороге подойдёшь, громко песню запоёшь,

И вперёд быстрей беги, на дорогу не смотри.

Давай попробуй.

(Знайка переходит, поёт, в это время по дороге едет Незнайка на самокате, сталкиваются).

Незнайка: Ты куда идёшь? Под ноги смотри, тогда переходи.

(Знайка пробует смотреть под ноги, опять сталкиваются)

Воспитатель: Стоп, так вы разобьётесь и в больницу попадёте.

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри на право.

Налево гляди и направо гляди

И если машин не увидишь иди.

(Знайка пробует пройти, но Незнайка проезжает перед ним, тот отскакивает)

Незнайка: опять не получилось, так я никогда не перейду дорогу.

Воспитатель: Это потому что Незнайка сам не знает правил дорожного движения.

Ребята давайте им поможем. Покажем,как нужно. Одна команда будет

«пешеходами», вторая «автомобилистами».

Игра «Пешеходы и автомобили»

Ход игры: воспитатель –регулировщик с красным и зелёным флажком стоит в центре площадки и показывает командам поочерёдно сигналы, дети выполняют соответствующие команды).

Знайка: Как, здорово, у вас всё получается.

Воспитатель: Я предлагаю пройти с нами по станциям и научиться правилам дорожного движения.

Незнайка: Ну пойдём посмотрим, что у вас из этого получиться.

(идут на другую площадку)

Воспитатель: Станция «автомобильная»

Игра «Кто быстрей доедет до финиша»

(машинки привязаны веревочкой к палочке, кто быстрей намотает верёвочку)

Ведущая: Поехали дальше. (На следующей площадке) Ой, кажется у нас бензин кончился.

Незнайка: Ха, вот и закончилось ваше путешествие.

Знайка: Смотрите,заправка. Здесь написано «загадки отгадай, бензин получай.» (на канистре висят 5 ключей с загадками, герои поочерёдно читают)

Дорожные загадки

1. Не ходи разинув рот,

Здесь опасный … (Поворот)

2. Встало с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трёхглазое на одной ноге. (Светофор)

3. Что за чудо, синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус) стр2

4. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут (Автомобили)

5. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Зебра)

Чебурашка: Какие вы умные ребята, все загадки отгадали.

Ведущая: Можно отправляться дальше.

(на следующей станции)

Ведущая: Посмотрите- ка, кто это?

Светофор: Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть два цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?

Ведущая: Правильно, ребята это наш друг, светофор, давайте поиграем.

Игра «Светофор»

Ход игры: Красный – дети стоят, зелёный – идут топающим шагом.

Светофор: До свиданья, друзья.

Правила соблюдайте,

Дальше проезжайте.

(на следующей площадке, стоят кегли в две колонны по 10 штук)

Знайка: Ой, а как же нам пройти?

Незнайка: Да очень просто, едешь себе ни на что не обращаешь внимание.

(едет вперёд сбивает кегли)

Воспитатель: Стой, Незнайка. Чтобы дальше пройти,нужно препятствия обойти.

Ребята в руки «рули» берём,

По одному пойдём,

Топающим шагом все кегли обойдём.

До конца дойдём, флажок возьмём.

Высоко поднимай, другу сигнал подавай.

Теперь он может идти, да смотри не беги.

Игра «Полоса препятствий»

(приходят обратно на 1площадку)

Воспитатель: Ну вот мы и прошли курсы по правилам дорожного движения.

А я вас сейчас проверю, если вы согласны со мной говорите «да»,

а если не согласны говорите «нет»

1. Правила будем соблюдать? (Да)

2. Дорогу будем перебегать? (Нет)

3. Можно переходить на красный свет? (Нет)

4. В автобусе старушке место уступать? (Да)

5. По проезжей части на велике катать? (Нет)

6. Дорогу по зебре переходить? (Да)

7. Со светофором всё время дружить? (Да)

Незнайка: Признаю вину свою, с вами я дружить хочу.

Буду правила соблюдать, на самокате не гонять.

Знайка: Давайте будем все дружить,

Ведь с другом веселее жить.

Воспитатель: Про дружбу песню запевайте

От ребят не отставайте.

Песня «Дружба» муз. Шаинский

Воспитатель: Все сегодня молодцы, до новых встреч.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с Мальвиной» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие с Мальвиной" Форма работы с детьми: путешествие Тема:.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» Образовательная деятельность в игровой форме по познавательному и речевому развитию детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «ДОМ, В КОТОРОМ.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Едем в лес» Цель: Обогащать знания детей о диких животных, пополнять и активизировать словарь, упражнять в произношении звуков:ч, ш, з, ж. Развивать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «В гостях у бабушки» Задачи познавательного развития в образовательной деятельности: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни.

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа»Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Организованная образовательная деятельность по по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Весна» Программное содержание: • Формировать у детей понятие о последовательности преобразований в природе с наступлением весны, расширять представления.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше» Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Задачи: 1. Образовательные: - формировать умение слушать рассказ без.

Сценарий праздника 1 сентября «Знайка, Незнайка и День знаний» Сценарий праздника 1 сентября «Незнайка и день знаний» Знайка: Здравствуйте, ребята! Позвольте представиться – меня зовут Знайка! Сегодня.

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Весна» Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 3-4 лет Составила воспитатель: Кокшарова О. А Тема: «Весна».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Знайка и Незнайка на улице»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 19:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...

30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.


Горячие темочки