Организованная образовательная деятельность по правилам дорожного движения «Будь заметен в темноте» (старшая группа)

Альбина Ибрагимова
Организованная образовательная деятельность по правилам дорожного движения «Будь заметен в темноте» (старшая группа)

Цель:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток.

Задачи:

Обучающие:

продолжить формирование знаний о безопасном поведении на дороге в зимнее время года;

определить и закрепить понятие нового термина «световозвращатель», «фликер», раскрыть его роль в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;

Развивающие:

развивать умение находить световозвращатели, отличать их от обычных брелоков и аппликаций, правильно прикреплять к одежде;

развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать световозвращатели на одежде.

Оборудование: видеопроектор, экран, магнитофон, аудиозаписи, светофор, пешеходная дорожка, гололёд (имитация из пенопласта, портфель, 3 иллюстрации (снегопад, гололед, сумерки, наборы для каждого ребенка для практической работы: фонарик, две карточки (на 1ой - приклеены световозвращающая полоска и х/б ткань; на 2ой - световозвращающие и обычные значки, набор для творческой работы каждому ребенку (заготовки брелка-снежинки из пористой резины с ленточкой и 6 световозвращающих самоклеющихся прямоугольников):.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия:

Организационный момент (Воспитатель и дети строятся колонной по одному):

Вос:

Вот идет пешеход – раз, два, три,

(шагают в центр зала, где расположены светофор и пешеходная дорожка)

Как он знает правила – посмотри.

Красный свет – дороги нет, стой и жди! (останавливаются возле светофора)

Желтый свет горит в окошке, подождем еще немножко!

А зеленый впереди – иди (шагают по пешеходной дорожке).

Вос: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

(слышится плач):

Вос: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (обращает внимание детей на изображение плачущего Незнайки на экране) Ребята вы узнали, кто это?

Организованная образовательная деятельность по правилам дорожного движения «Будь заметен в темноте» (старшая группа)

Дети: Незнайка.

Вос: Давайте подойдем к нему и поинтересуется, почему Незнайка плачет. (встают возле экрана полукругом)

Дети и вос: Что случилось Незнайка, почему ты плачешь?

Незнайка: «Ой, ребята! Я спешил к вам в детский сад, стал переходить дорогу, было темно и чуть не попал под машину. Я так испугался.»

Вос: Не растраивайся так Незнайка, ребята обязательно тебе помогут, расскажут о правилах дорожного движения. Правда ребята?

Дети: Да поможем.

Вос: Незнайка, а что у тебя в портфеле? Можно посмотреть?

Незнайка: «Конечно можно».

Вос: (Воспитатель подходит к экрану сзади и приносит портфель, открывает и достает картинки) Ребята, это картинки. Давайте рассмотрим, что на них изображено.

(Демонстрация иллюстраций на мольберте, включить тихую музыку «Белые снежинки»):

Вос: Что нарисовано на первой картинке?

Рис. 1: Зима, снегопад.

Ответы детей.

Вос: Ребята, Незнайка, а вы знаете, что зимой нам надо быть особенно внимательными на дороге. А почему?

Ответы детей.

Вос: Да, ребята, правильно, Незнайка послушай: зимой во время снегопада, снег залепляет глаза пешеходам и мешает видеть дорогу. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки мешают не только обзору, но и ухудшают слышимость – пешеход может не услышать звук приближающейся автомашины.

Вос: А теперь посмотрим, что нарисовано на второй картинке.

Рис. 2: Гололед.

Ответы детей.

Вос: Зима самое холодное время года. Дороги могут быть покрыты ледяной коркой. Это называется гололед. Почему нельзя перебегать дорогу зимой?

Дети: Можно поскользнуться и упасть.

Вос: К тому же на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому, не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу.

Что мы видим на третьей картинке?

Рис. 3:

Ответы детей.

Вос: Да, ребята, на улице темно, потому что зимой дни короче. Как вы думаете, а безопасно ли передвигаться по тёмным улицам?

Дети: Нет.

Вос: Что помогает водителям видеть в темноте?

Дети: Фары.

Вос: Водители включают фары автомобиля, которые освещают путь. А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, что для них придумали?

Ответы детей.

Вос: Да, ребята, а еще есть специальные полоски на одежде, которые светятся, если на нее направлен свет, брелки-световозвращатели, которые крепятся к одежде.

Незнайка: «Так вот почему я чуть не попал под машину, на моей одежде не было таких светящихся брелков. А что это такое, я их раньше не видел?»

Вос: Незнайка, а хочешь мы с ребятами расскажем тебе побольше про светоотражатели – важных помощников на дорогах в темноте?

Вос: Ребята, давайте научим Незнайку как пользоваться светоотражателями, как правильно их носить, чтобы он был заметен для водителей в темное время суток.

Основная часть:

(Дети рассаживаются на стульчики перед экраном, музыка «Фунтик»)

Просмотр слайдов:

1слайд (Пешеход и машины в сумерках) - А вы знаете, ребята, что очень часто аварии происходят в тёмное время суток, когда водитель не может увидеть вышедших на дорогу людей. Когда на улице темнеет, начинаются сумерки, идет дождь или снег, а также во время тумана, пешехода очень трудно заметить. Рано утром и вечером на улицах города появляются «темные» пешеходы.

Вос: Ребята, почему водителю плохо видно пешехода на дороге?

Ответы детей.

2слайд (Расстояние) – Если пешеход одет в темную одежду, его водитель заметит только с близкого расстояния и не успеет затормозить, пешеход рискует попасть под колеса автомобиля. Если пешеход одет в светлую одежду – водитель успеет вовремя его увидеть и принять какие–то меры, чтобы объехать его. А вот пешеходы со светоотражателями – водитель видит их издалека. Наличие специальных световозвращающих элементов одежды – единственное средство выделиться в темноте.

Вос: Ребята, скажите, как водитель сможет заметить пешехода издалека? Что должно быть у пешехода?

3слайд (Дети в темноте) Сколько детей вы видите?

Дети: Шесть детей.

Вос: А водитель видит только четыре ребенка. Двоих детей водитель в темноте не видит. Почему?

Дети: На одежде нет световозвращателей.

вос: Итак, как же светоотражатели могут вам помочь на дороге, станут вашими ангелами-хранителями в темное время суток.

4слайд (Глаза кошки) Понять как же работают светоотражатели - можно на примере кошки. Точнее кошачьих глаз. В абсолютной темноте она не видна, но если посветить на нее фонариком, кошку можно заметить издалека. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который возвращает свет обратно к источнику света. Точно также и световозвращающие материалы имеют отражающий слой.

5слайд (Лучи света) Ребята посмотрите: здесь на одежде есть световозвращающие полоски. Свет фар попадает на них, световозвращатели светятся и свет возвращается обратно, водитель видит эти полоски. Скажите хором: свет возвращает!

Дети: свет возвращает.

Вос: Как называются эти полоски: световозвращатель, повторите…

Дети: световозвращатель.

6слайд (Дорожные знаки) На основе принципа световозвращения учеными были разработаны специальные материалы. Ими покрывают дорожные знаки на дороге. Вы наверно замечали, как они светятся, когда на них попадает свет фар.

7слайд (Спецформа ДПС) - Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. Многие из вас могли видеть световозвращатели на одежде, например у сотрудников ДПС. Видели, ребята форму полицейского?

Дети: Да.

8слайд (Комбенезоны рабочих) Например, у дорожных рабочих нашивают световозвращающие полоски на комбенезоне. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить.

9слайд (Пешеходы, велосипедисты, коляска с фликерами) Специально для детей придумали фликеры. В переводе с английского фликер - «вспышка», означает световозвращатель. Днем фликеры смотрятся как украшение, модный аксессуар, а в темное время суток, они предназначены защищать пешехода.

Вос: Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка: «Да, я постараюсь все запомнить. Спасибо, ребята. А я хочу научить вас новой игре».

Вос: Ребята давайте встанем со стульчиков и поиграем с Незнайкой.

Физминутка (раставить: пешеходную дорожку, гололёд)

Припев:

Мы идем, мы идем,

Никогда не устаем,

Все преграды на пути,

Можем запросто пройти.

1-Встречаем солнышко, машем, машем руками.

Припев.

2-снег пошел, ловим снежинки.

Припев.

3-пешеходный переход, посмотрим направо, налево, машин нет.

Припев.

4- Гололед! Обходим ребята! Никто не упал?

Припев.

5- А здесь друзья здороваемся! Вот мы и пришли.

Практическая работа:

Вос: Ребата, Незнайка, а давайте проверим, так ли это на самом деле – светятся ли световозвращатели в темноте при попадании на них света.

(Дети подходят к столу, где разложены для каждого фонарики.)

Для этого возьмём черную карточку с 2 полосками и узнаем, есть ли на них световозвращатели. Что для этого нужно? Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на желтую полоску, а теперь на серую. На одной из полос есть светоотражающие частички, они как блестки, переливаются на свету. Чтобы увидеть светящиеся частички - фонарик нужно подвести поближе к полосочке. (Дети проверяют, наводя на карточку со светоотражателями - луч фонарика). Какая из этих полос – световозвращающая?

Дети: серая полоска

Вос: Правильно, молодцы. Можно погладить эти полоски для сравнения: желтая полоска из простой ткани: мягкая, гладкая. А серая светоотражающая полоска: шершавая, плотная.

Вос: Ребята, вот вам вторая карточка фиолетовая: на выбор разные значки. Светим на них фонариком. А теперь определим какой брелок настоящий световозвращатель? Значки отличаются от ткани, они сделаны из другого материала. Значки сделаны из металла и сверху специальное покрытие. Один из значков будет переливаться под светом фонарика, отведите фонарик подальше от карточки. Какой светится значок?

Дети: Зеленый брелок.

Незнайка: "Эх! Вот бы нам тоже какой-нибудь световозвращающий элемент на одежде, чтобы мы с ребятами были заметны в темноте".

Вос: Незнайка, а мы с ребята можем сделать вот такой световозвращающий брелок.

Творческая работа:

Вос: Ребята, посмотрите на столах лежат детали: снежинка (заготовка из пористой резины, на ленточке) и прямоугольники из световозвращающих элементов (самоклеющиеся - 6 штук).

(Воспитатель демонстрирует образец работы, затем дети наклеивают светоотражающие прямоугольники на лучики снежинки).

Вос: Ребята, покажите Незнайке какие замечательные снежинки-световозвращатели у вас получились.

Незнайка: «Молодцы, ребята, мне очень нравятся ваши брелки!»

Вос: А теперь проведём эксперимент. Зажжём фонарик, что мы видим?

(Воспитатель берет образец брелка-снежинки и светит на него фонариком)

Дети: Снежинка засветилась.

Вос: Ребята, давайте подарим этот брелок-снежинку Незнайке.

Наш значок хотя и мал,

Отражает свет от фар,

Чтоб водитель увидал

В темноте идущих.

Жизнь значок спасёт тебе,

Будет меньше ДТП.

(воспитатель зацепляет брелок на рюкзак и возвращает его незнайке за экран).

Незнайка: «Спасибо вам ребята, вы меня многому научили сегодня. Теперь я понял, как важно быть заметным в темное время суток. Ну, а мне пора возвращаться. До свидания ребята!»

Дети и вос: До свидания, Незнайка. Приходи к нам еще в гости.

Заключительная часть

Вос: Ребята, что нового Вы сегодня узнали? Какие задания вам понравились?

Дети высказывают свое мнение, делятся эмоциями.

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа)Фотоотчет интегрированного занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа) Фотоотчет интегрированного занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа). Евгения Баруткина Фотоотчет по.

Конспект занятия по ПДД «И в темноте будь заметен!» Тема: Светоотражающие элементы как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Цель: привлечение внимания родителей.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа) Тема: «Школа пешеходных наук». Программные задачи: Познакомить с понятием «перекресток», «двустороннее движение»; учить выполнять движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения. «В гости к бабушке». Старшая группа. Конспект занятия по правилам дорожного движения. «В гости к бабушке». Старшая группа. Воспитатель: Попова О. В. Тема образовательной деятельности:.

Непосредственная деятельность по правилам дорожного движения «Улица моей мечты» Нод по правилам ПДД (деятельность интегрированная) Тема: Улица моей мечты. Цель: • -Закреплять правила дорожного движения, помочь научиться.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие к острову сокровищ» (старшая группа) Цель: упражнять в наращивании слоговой структуры слов с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов, расширять и активизировать.

Планирование работы воспитателя по правилам дорожного движения на год (старшая группа) Планирование работы по ПДД Воспитатель : Погорелова Галина Александровна,  МКДОУ «Детский сад №11», п. Тамбукан. 201---201___год.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения (старшая группа) Светофор. Ведущая. Ребята,мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по правилам дорожного движения «Будь заметен в темноте» (старшая группа)
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 23:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению»
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом плане....
Фотоотчет о школьном мероприятии «Лев Толстой — детям»
В этом году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л. Н. Толстого. 20 сентября сотрудники библиотеки «Добродар» для юных читателей...
Мастер-класс «Муляж ягодного торта «Волшебство кондитера» для сюрпризных моментов»
Уважаемые коллеги сегодня представляю Вашему вниманию муляж ягодного торта "Волшебство кондитера". И проведу такой небольшой мастер-класс для...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием«физкультминутки и пальчиковой гимнастики». В возрасте от 3 лет ребенку...
Конспект НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром». Тема: «Живое — неживое» для...
НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать представления об...