Татьяна Борисовна Дектерева
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет по теме «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию
с детьми 4-5 лет по теме «Магазин игрушек»
в рамках календарно-тематического периода «Народные промыслы»
Задачи
1. Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены.
2. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
3. Учить детей описывать предмет.
4. Воспитывать интерес к народным игрушкам.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет по теме „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Организация взаимодействия с детьми
Дети стоят в кругу в спальной комнате
Воспитатель (далее - В.) : Дети, скажите, пожалуйста, как вы любите играть? Как можно назвать все предметы, необходимые вам в игре, одним словом? Где можно приобрести игрушки?
В. : А хотите прямо сейчас оказаться в магазине игрушек?
Дети проходят в группу, где оформлены столы для игрушек - витрины, но они пусты - все игрушки стоят на одном большом столе
В. : Ой, ребята, куда мы с вами попали? Это магазин?
В. : Действительно, это помещение больше похоже на склад, а не на магазин. Продавцы не успели разложить товар, что будем делать?
В. : Вы приняли правильное решение помочь продавцам разложить игрушки по витринам. Как нам можно определить, какие игрушки, на какой витрине должны стоять?
В. : Что стоит на 1-м столе? Из чего она сделана? Как можно назвать игрушку из дерева? Таким образом, на этот стол мы будем ставить все деревянные игрушки
В. : Из какого материала сделана игрушка, стоящая на 2-м столе? Как ее можно назвать? Сюда мы поставим все игрушки из глины.
В. : Из чего сделана игрушка на 3-м столе? Значит, она …Какая она на ощупь?
В. : На 4-м столе стоит петушок. Какой он?
В. : Предлагаю вам подойти к большому столу, взять игрушку и поставить ее на ту витрину, где расположены игрушки из такого же материала.
Дети распределяют игрушки по витринам. Воспитатель с детьми проверяет, правильно ли расположены игрушки. Игра «Что лишнее?»
В. : В больших магазинах есть игровые площадки для детей, где можно отдохнуть.
Славно вы потрудились! «Делу время, а потехе - час». Подходите ко мне те, кто хочет поиграть в русскую народную игру «Как на нашем, на лугу». А для начала мы с вами выберем водящего считалкой.
Ребенок считает.
Тара – бара, домой пора —
Ребят кормить, телят поить,
Коров доить, тебе водить!
Игра «Как на нашем на лугу»
Как на нашем на лугу пляшет Олечка в кругу,
А мы песенку поем и в ладоши громко бьем.
Оля, Оля веселей! Своих ножек не жалей.
Поклониться не забудь, выбирай кого-нибудь.
Как на нашем на лугу заплясали все в кругу.
Мы все пляшем и поем и в ладоши громко бьем.
В. : Вот мы с вами отдохнули, можно поиграть в игру «Магазин». Сейчас я предлагаю нашим гостям занять место продавцов, а мы с вами будем покупателями. Купить игрушку в этом магазине можно без денег. Нам продадут их за рассказ об игрушках. Например: здравствуйте, я хотела бы купить игрушку из глины. Она яркая, красочная, на голове у нее корона, а на плечах коромысло с ведрами.
Воспитатель обращает внимание продавцов, что покупатели могут оказаться очень скромны, не жалейте слов, чтобы подбодрить и помочь им сделать покупку. Дети делают покупки и подходят к воспитателю, он предлагает игру «Чего не стало?»
В. : Приглашаю всех детей встать в круг. Куда мы с вами ходили? Из каких материалов можно было купить игрушки в нашем магазине? В нашем магазине продавались игрушки, выполненные народными мастерами и современные, сделанные на фабрике игрушек. Сейчас я предлагаю вам поиграть с вашими покупками: построить для них дома, гаражи, нарисовать новые наряды …и т. д.