Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста «Мячики для котят» (5 фото)

Наталья Новикова
Организованная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста «Мячики для котят»

Тема: «Мячики для котят»

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей.

Задачи:

Познавательное развитие: Закрепить умение детей группировать и соотносить предметы по цвету и называть его.

Развивающие: Развивать мелкую моторику.

Социально – коммуникативное развитие: Развивать умение детей играть вместе. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста „Мячики для котят“» размещена в разделах

Речевое развитие: Формировать культуру общения (здороваться с кошкой, закрепить слова (мяч, клубок, один, много). Помочь детям отвечать на вопросы: Что это? Какого цвета? Сколько? Учить повторять не сложные фразы.

Материал: мячи четырех основных цветов, обручи основных четырех цветов, «волшебная» палочка, макеты цветов, листы бумаги с изображением котика, фломастеры.

Предварительная работа:

Проведение «Разноцветной недельки»

Дидактическая игра «Собери по цвету», «Мама, папа, я»

Мозаика «Цветы» из крышек (4 основных цвета)

Напольная разноцветная мозаика.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети играют в группе.

Воспитатель в образе «Мамы-кошки» обращается к детям.

Воспитатель : Здравствуйте, ребятишки.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : Я – мама кошка. Посмотрите, какие у меня маленькие, серые ушки; длинный, пушистый хвост. А какая у меня мягкая, серая шубка – потрогайте.

(Предлагаю детям потрогать и погладить себя по руке).

А ещё есть лапки, а в лапках цап – царапки.

Мне очень грустно, потому, что мои ребятки – котятки играли на полянке, растеряли все мячики и убежали их искать, а я осталась одна. А вот если бы вы стали котятками и помогли мне собрать мячики, то мои детки быстрее вернулись бы домой. Вы мне поможете?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель : У меня есть волшебная палочка, я вас превращу в котят. Хотите?

Дети: Да.

(Воспитатель взмахивает палочкой)

Покружились, покружились

Детки в котят превратились.

(Дети кружатся).

Воспитатель : Какие красивые котята. А где ваши маленькие, серые ушки?

Покажите свои длинные, пушистые хвостики. А где ваши цап – царапки? А мягкая, серая шубка?

(Дети показывают).

Воспитатель : А теперь пойдемте на полянку искать мячики.

Дети и воспитатель отправляются на импровизированную полянку.

(На полянке растут цветочки).

Посмотрите, сколько здесь много мячей.

Воспитатель : Милена, что ты увидела на этой полянке?

Милена: Мячики.

Воспитатель : Ребята, а сколько здесь мячей?

Дети: Много.

Воспитатель : А я на полянке еще нашла коробку с мячами. А мячи здесь разноцветные, видно котята их перепутали, когда играли.

Давайте поможем разобрать их по цветам.

У меня есть вот такие красивые обручи.

Воспитатель : Ксюша, этот обруч какого цвета?

Ксюша: Красного.

Воспитатель : Все красные мячи надо собрать в красный обруч.

Воспитатель : Женя, а этот обруч какого цвета и какие мячи мы сюда будем собирать?

Женя: Желтый обруч и мячи надо желтые.

Воспитатель : Даня, а в этот обруч какого цвета ты будешь мячи собирать?

Даня: Синие мячи.

Воспитатель : Валерия, какого цвета обруч у меня в руке?

Валерия: Зеленый обруч.

Воспитатель : Правильно. Теперь я на полу разложу обручи, а вы по цвету в них разложите мячи.

Дети разносят мячи по цветам в обручи.

Воспитатель : (во время выполнения задания спрашиваю у детей)

Маргарита, какого цвета у тебя мячик?

Маргарита: Синий.

Воспитатель : В какой обруч ты его положишь?

Маргарита: В синий.

Воспитатель : А платье какого у тебя цвета?

Маргарита: Тоже синее.

Еще у нескольких ребят спрашиваю какого цвета у них мячи?

Сколько у них в руках мячей?

Организованная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста «Мячики для котят»
Фото «Мячики для котят»

Потом все вместе проверяем, правильно ли выполнено задание.

(Воспитатель берет мяч из красного обруча).

Воспитатель : Какого цвета у меня мяч?

Дети: Красный.

Воспитатель : Сколько у меня мячей?

Дети: Один.

Воспитатель : А сколько мячей в красном обруче?

Дети: Много.

Воспитатель проверяет знание цвета мячей в других обручах и закрепляет понятия один – много (хвалит детей за правильные ответы).

Воспитатель : Вот какая красота, правильно нашли цвета. Прибегут мои котятки с прогулки и увидят, как вы правильно разложили все мячи.

Физминутка:

Вот какой коташка, (крадутся по кругу друг за другом на носочках)

Круглая мордашка, (останавливаются, качают головой)

И на каждой лапке (ритмично вытягивают вперед то левую, то

Коготки – царапки. правую руку)

Все ему игрушки – (прыгают на носочках, держа руки на поясе)

Мячики, катушки.

Котик, точно мячик, (выполняют поскоки, двигаясь по кругу друг

По квартире скачет. за другом)

(Дети сопровождают слова воспитателя движениями)

Воспитатель : Ой, посмотрите, что я нашла? (Достает клубок ниток). Что это?

Дети: Нитки, клубочек.

Воспитатель : Мои котятки любят и с клубочками играть, но он всего один. А давайте нарисуем много клубков, чтоб всем хватило, хорошо?

Дети: Нарисуем.

Воспитатель : Я вас опять превращу в ребятишек.

Воспитатель достает волшебную палочку.

Покружились, покружились

И в ребят все превратились.

(дети кружатся)

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и нарисовать клубочки для котят.

Воспитатель показывает, как круговыми движениями рисовать клубочки.

(дети рисуют клубочки)

Организованная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста - фото

Воспитатель подходит к детям и интересуется какого цвета клубочки они рисуют.

Воспитатель : Катя, какого цвета клубочек ты рисуешь?

Катя: Синий.

Воспитатель : Правильно, синий, как твоя футболка.

Фото №1 Тема Мячики для котят Цель Развитие сенсорных способностей у детей

Воспитатель : А у тебя Родион, какого цвета клубок?

Родион: Красный.

Воспитатель : Родион, а сколько ты нарисовал клубочков?

Родион: Много.

Фото №2 Задачи Познавательное развитие Закрепить умение детей группировать и соотносить предметы по цвету и называть его

Воспитатель спрашивает еще у нескольких детей, какого цвета клубочки они рисуют и сколько их.

По окончании все вместе любуемся нарисованными клубочками.

Воспитатель : молодцы ребятки, моим котяткам очень понравятся ваши клубочки. Их теперь так много и они все разноцветные. Спасибо вам.

И я тоже покружусь

В воспитателя превращусь.

(воспитатель кружиться)

Воспитатель : Ребята, давайте уберем рисунки и пойдем играть.

Воспитатель :Новикова Наталья Ивановна

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста» Автор: Алейникова Валентина Александровна,.

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Игра "Спрячь зайку" Существует множество разновидностей игры "Спрячь зайку". Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала.

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с 2–3) «Разноцветные шарики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Аленушка» Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста «На полянке» Цель: создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка; учить составлять предметы по цвету; закреплять представление.

Конспект ООД по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»Конспект ООД по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко» Программное содержание: Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас; Формировать представление.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность по экономическому воспитанию «Путешествие к гному эконому» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»» г. Моршанск ОРГАНИЗОВАННАЯ.

Организованная образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста Организованная образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. "Гнев" Воспитатель: Косицына.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы в лесу» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Труд 5. Чтение художественной литературы 6. Здоровье 7. Художественное.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну» Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну» Выполнила: воспитатель Квитка Т. С. Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста «Мячики для котят»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 17:48
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД