Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу»

Татьяна Парахина
Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу»

Цель:-формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.

Задачи:-закрепить название геометрических фигур (круг,квадрат,прямоугольник,треугольник)

-закрепить

-знания количественного и порядкого счёта до 5,умение распознавать цифры до 5.

-сравнивать предметы по цвету.

-различать части суток.

-развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,умение высказывать свои суждения.

-развивать двигательную активность.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на ковёр. Дети встают в центр.

В:-Ребята,а какое сейчас время года?

Д:Зима.

В:Какой месяц?

Д:Декабрь.

В:Что вы знаете про этот месяц?

Д:Декабрь год кончает,а зиму начинает. А еще в этом месяце будет праздник Новый год.

В:А что это за праздник?

Д:Праздник этот волшебный,раростный,сказочный,долгожданный. Дед Мороз приносит всем подарки.

В:Ребята,а что это за сундучок?Откроем его?Что интересно там находится?Никак не могу открыть. (приходит на телефон сообщение)

"Дорогие,ребята!Помогите мне,пожалуйста,Я потерял ключ от сундучка. Ваш Дед Мороз.

В:Поможем,ребята?

Д:Да.

В:Путь будет нелёгким. Встретятся нам задания-испытания. Готовы?

Д:Да.

В:Тогда одеваем валенки,шапочки-колпачки и в путь.

Шагаем под музыку. На пути 3 дорожки. (зимняя,осенняя,летняя)

В:Как вы думаете,ребята,по какой дорожке нам идти?

Д:По зимней.

В:А почему?

Д:Сейчас зима. И потому что Дед Мороз попросил.

В:(идём по ребристой дорожке).Пришли мы с вами в сказочное место,которое называется "Цифроград".Злой волшебник заколдовал все цифры и перепутал их в числовом ряду. Сможите расставить числа по порядку?.(дети расставляют числа от 1-5 проверяем (взаимопроверка).Хорошо.

Какое число стоит за числом 4?

Д:5.

В:Какое число стоит перед числом 2?

Д:1.

В:Назовите "соседей" числа 3

Д:2 и 4.

В:Вот мы и расколдовали с вами числа. Кто-нибудь нашел ключ?

Д:Нет.

В:Тогда идем дальше.

Подходим к трём столам,на которых находятся разрезанные геометрические фигуры.

В:Ребята,мы пришли с вами в царство"Углов".Снежная королева разбила все геометрические фигуры и они забыли свои имена. Наша задача собрать их. (дети делятся на команды и приступают к заданию)Проверяем.

В:Какая фигура лишняя?

Д:Круг.

В:Почему?

Д:У него нет углов.

В:Какая фигура красного цвета?Назовите фигуру зелёного цвета?

Задание выполнено,а ключа опять нет. Идём дальше "змейкой".

Подходим к домику.

В:Какой красивый дом. Интересно кто в нем живёт (стучимся)Выходит Зимушка-зима.

З-з:Здравствуйте,ребята!Куда путь держите?

Д:Ищем ключ,который потерял Дед Мороз.

З-з:Вы,наверное,замёрзли?

Д:Да.

З-з:Давайте разогреемся. (физминутка под музыку)

В:Зимушка,какие на твоём доме красивые сосульки. Ребята,вам нравятся они?Что можно сказать про них,какие они?

Д:Блестящие,волшебные,необычные.

В:А почему одна сосулька не блестит?

З-з:Её заколдовали. Поможите расколдовать её,ребята?

Д:Да.

В:Вот для вас игра-испытание:(если ответ верный,вы хлопайте;не согласны-топайте)

Вечером дети идут в детский сад.

Солнышко встаёт утром.

В неделе 7 дней.

После вторника идёт пятница.

Летом мы одеваем шубы.

Зимой заяц меняет серую шубку на белую.

В:Молодцы,задание выполнили верно,а сосулька так и не засверкала.

З-з:Я вспомнила волшебные слова:

"Вокруг себя повернись-волшебство совершись!"

В:Вот и расколдовали сосульку. Идем дальше.

В:Ребята,что это за деревья?

Д:Ёлки.

В:Сколько их?

Д:4

В:что можно сказать про ёлки,какие они?

Д:Пушистые,зелёные,одна с шарами. А одна вся в снежинках.

З-з:Возьмите снежинки и подуйте. (дыхательная гимнастика)

В:Ребята. я предлагаю вам взять игрушки с ёлки и сделать их красоными. (дети разбирают игрушки)

Ребёнок:А я нашёл ключ!

В:здорово!Пойдёмте к нашему сундучку. Посмотрим что для нас приготовил Дед Мороз.

Открываем сундучок,а там краски,карандаши.

В:возвращаемся. ребята в группу. Будем делать игрушки разноцветными.

Понравилось вам,ребята,путешествие?А что больше всего запомнилось?

-

Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу»

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением социо-игровых технологий «Поможем Деду Морозу украсить елку» Тема: «Поможем Деду Морозу украсить елку» Цель: - вызвать интерес к предстоящему новому году Задачи: - закреплять умение правильно держать.

Организованная образовательная деятельность «При солнышке тепло, при матери добро» Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: «при солнышке тепло, при матери добро» Цель: дать детям понятие,.

Организованная образовательная деятельность «Число и цифра 6» Открытый показ организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области: «Познание» с интеграцией областей:.

Организованная образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность «Клоун в гостях у детей» Дети сидят на ковре. Воспитатель в костюме клоуна входит в группу с мешком в руках. Клоун: Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки.

Организованная образовательная деятельность «Наш салют в честь Победы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» пгт Свеча Кировская область. Конспект Открытого мероприятия.

Организованная образовательная деятельность по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: 1. Закрепить знание детей об опасностях на дорогах,повторить правила дорожного движения; 2. Закрепить знание сигналов светофора,их значение;.

Организованная образовательная деятельность «В гости к бабушке Арине» Цель: • закреплять представления детей об условиях выращивания и способах ухода за растениями; Задачи: • расширять представления об уходе.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Как поможем мы Зверятам» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Безопасность 5. Чтение Художественной литературы 6. Музыка 7. Физическая.

Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа)Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа) рганизованная образовательная деятельность «Моя семья» Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу»
Опубликовано: 9 января 2016 в 13:40
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

Фотоотчет детских коллективных работ за сентябрь в старшей группе детского сада
Сентябрь в старшей группе был достаточно "урожайным" на коллективные работы. "С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, МОСКВА" Данная работа была приурочена ко дню города....
Фотоочерк «Вязьма. Богородицкое поле»
Примерно в 20 километрах от города Вязьма Смоленской области находится мемориал "Богородицкое поле", посвящённый советским воинам, павшим в боях на подступах...
Сценарий и видео отчет конкурса чтецов «Осенние посиделки» для детей средней группы
Ведущая -Добрый день, сегодня у нас конкурс чтецов «Осенние посиделки», в котором дети будут читать стихи об осени, осенних приметах. Приветствуем...