Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность (приобщение к художественной литературе) «Колобок» (вторая младшая группа)

Наталья Желнова
Организованная образовательная деятельность (приобщение к художественной литературе) «Колобок» (вторая младшая группа)

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи "КОЛОБОК"

Интеграция образовательной области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель:

1. Познакомит со сказкой колобок.

Задачи:

Формировать у детей умение внимательно слушать новые сказки, следить за развитием действия;

Развивать связную речь;

Развивать мелкую моторику;

Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета;

Публикация «Организованная образовательная деятельность (приобщение к художественной литературе) „Колобок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Формировать навык раскатывать ком соленого цвета круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы;

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам;

Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование:

Музыкальный центр;

Куклы персонажи к сказке «Колобок»;

Соленое тесто, доска для пластилина, стек, влажные салфетки;

Персонажи к сказке;

«Полянка».

Методы и приемы:

Игровой прием, игровая ситуация.

Словесный метод художественное слово.

Наглядный метод.

Словарная работа: пушистый, бочок, острый, покатился.

Предварительная работа:

чтение р. н. сказки «Колобок»;

беседа с детьми по иллюстрированным картинкам;

развитие мелкой моторики: лепка из пластилина фигур круглой формы

(мячик, фрукты, овощи).

Задача:

Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое;

Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры;

Побуждать к выполнению игровых действий.

Модель образовательной деятельности:

(Под веселую музыку дети вместе с воспитателем входят в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями)

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказку? (ответы детей). Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей В волшебном сундучке). Есть у меня такой волшебный сундучок. Мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нем лежит. Что это ребята (Ответ детей). Правильно колобок.

Но чтобы встретиться со сказкой:

Подходите все ко мне,

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три, мы покружились,

В сказке сразу очутились.

Ну а я решила сказку вам сегодня показать. Присаживайтесь, пожалуйста.

Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

Катится колобок, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!

И покатился колобок дальше!

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел.

Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку. А лиса и говорит:

— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по….

А лиса его — ам! И съела!

Воспитатель: -Ребята, что же делать? Надо нам срочно вернутся в детский сад, в группу. А чтобы вернутся надо пройти через болото, по кочкам. Вот дерево упало, перелезем через него. Вот мы и в группе. Садитесь на свои места. Давайте не будем огорчать бабушку и дедушку, вылепим для них колобков, и они будут рады. А что бы у нас красивые получились колобки, давайте немного разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Воспитатель: Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок.

А пока мы лепим я загадаю вам загадку-

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Дети хором КОЛОБОК)

Правельно колобок.

И у нас с вами олучился: Что ребята? Правильно КОЛОБОК!

(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)

В процессе лепки оказываю помощь детям.

- Готовые колобки давайте положим на досточки.

III. Заключительная часть.

- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?

-Молодцы, ребята, посмотрите, сколько у нас получилось колобков? (много).

Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.

Бабушка (кукла би-ба-бо): спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.

Дед (кукла би-ба-бо): Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!

- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!

Использованная литература и интернет ресурсы:

http://hvatalkin.ru/skazka/24 - текст сказки.

Публикации по теме:

Внедрение программы «Приобщение детей 4–5 лет к художественной литературе»Внедрение программы «Приобщение детей 4–5 лет к художественной литературе» Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделится своим опытом работы с детьми средней группы «Капитошка» по программе «Приобщение детей 4-5.

Из опыта работы. Приобщение дошкольников к художественной литературе Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушкин Я хочу рассказать о своем опыте.

Конспект НОД в подготовительной группе приобщение к художественной литературе Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» Программное содержание: Речевое развитие: Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; помочь вспомнить название и содержание.

Организованная образовательная деятельность по изодеятельности «Клубочки для котёнка» (Младшая группа) Программное содержание: 1. Формировать умение передавать круглую форму карандашом неотрывным движением. 2. Закреплять умение правильно держать.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Платочки» (младшая группа) Программное содержание: 1. Способствовать обучению рисовать предмет прямоугольной формы, выделяя стороны и уголки. 2. Формировать умение.

Отчет по самообразованию «Приобщение детей к художественной литературе»Отчет по самообразованию «Приобщение детей к художественной литературе» .

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе» Педагогический проект: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе через знакомство с произведениями устного.

Приобщение детей третьего года жизни к художественной литературе Развитие речи у детей третьего года жизни естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи часто.

Приобщение дошкольников к художественной литературе через творчество Евгения Ивановича Чарушина Актуальность приобщения дошкольников к миру художественной литературы определяется тем, что в наш век информатизации у детей снижается интерес.

Приобщение малышей к художественной литературе. Первые книги. Приобщение малышей к художественной литературе. Первые книги. «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность (приобщение к художественной литературе) «Колобок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 30 октября 2016 в 11:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД