МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность «Путешествие к острову сокровищ» (старшая группа)

Марианна Валерьевна Проскурня
Организованная образовательная деятельность «Путешествие к острову сокровищ» (старшая группа)

Организованная образовательная деятельность (старшая группа

Цель: упражнять в наращивании слоговой структуры слов с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов, расширять и активизировать словарь, развивать умение составлять предложения по опорным словам, определять количество слогов в словах, развивать мимическую и мелкую моторику, вырабатывать длительную воздушную струю. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать умение работать и играть в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Путешествие к острову сокровищ“ (старшая группа)» размещена в разделах

Логопед: «Девочки и мальчики! Помогите мне ответить на вопросы: что такое путешествие? Как называют людей, которые путешествуют? На чём люди могут путешествовать? Спасибо, благодаря вам я многое узнала о путешествиях. Даже захотела в него отравиться. А вам хотелось бы отправиться в необычное путешествие? Посмотрите, у нас на столе что-то лежит, как вы думаете, что это? (карта) Здесь и письмо к карте, почитаем? Логопед читает письмо: «Много лет назад на этом острове зарыли клад, но попасть на остров сокровищ можно только через другие острова-острова потерянных слов. Найдите потерянные слова этих островов, доберётесь до настоящих сокровищ. Как это потерянные слова? (ответы детей). Ну что, отправляемся? Вы будете моей командой, а кто буду я? Если это острова, то на чём лучше отправляться в путешествие? (на корабле)» Строим из стульчиков корабль. Дети садятся на стульчики, одевают воротнички.

Логопед: «какой на море приятный запах, давайте подышим, глубоко вдыхая носом и делая сильный ветерок, выдыхая ртом».

Дети под музыку моря, выполняют дыхательные упражнения.

Логопед: «Какой по карте первый остров? А вот и он - остров слов-малышей. Превращаем обычные слова в слова-малыши (игра «Назови ласково» с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов). Мы нашли слова, потерянные на этом острове, плывём дальше. А пока плывём, поиграем в игру «1, 2, 3, 4, 5 – слоги будем мы считать» (логопед называет слово, дети отгадывают, сколько в слове слогов). Смотрим, какой по карте следующий остров (остров слов-великанов). Смотрим в бинокль, ищем остров, «подплываем к нему».

Логопед: «Какие же здесь потерялись слова?»

Дети: «слова-великаны».

Логопед: «превратим наши слова в слова, которые обозначают очень большой предмет, выйдем на палубу и поиграем». Логопед детям кидает мяч и называет слово, ребёнок возвращает мяч и изменяет слово, используя увеличительные суффиксы.

Логопед: «Нам пора, нас ждут другие острова. А вы не замёрзли? Давайте погреемся. Дети выполняют самомассаж лица.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, тёплым стать ему поможем.

Щёчки надуваются, губки улыбаются,

Подбородок разотрём, дружно губки пожуём

Там живёт наш язычок, пусть погреется дружок.

Логопед: «А по карте следующий остров – «Остров красоты». Как вы думаете, какие слова потерялись на этом острове? (ответы детей) Жители этого острова любят смотреть в зеркало и спрашивать: «Я какая? Я какой? Я какое? Мы какие? И зеркало им отвечает. Эти слова у них потерялись, и они теперь о себе ничего сказать не могут. Давайте им поможем. Что ответило бы зеркало, если бы в него смотрел кот, мяч… (логопед показывает картинку, дети подбирают признаки предметов).

Логопед: «Поплыли дальше? А пока плывём, предлагаю поиграть (речь с движением «Море»).

Две ладошки прижму, и по морю поплыву,

Две ладошки друзья - это лодочка моя,

Паруса подниму, синим морем поплыву,

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Логопед: «А вот и следующий остров – «Фантазёры». Какие же слова на нём потерялись? А на этом острове слова не только потерялись, но и оставшиеся перепутались. Поможем распутать?» (логопед раздаёт карточки с картинками, задание: соединить по 2 слова линией и придумать с ними предложение)

Логопед: «Ну что же, мы все слова этого острова нашли и подружили, а впереди по карте совсем близко остров Сокровищ» (логопед предлагает аккуратно «выйти» на остров и найти сундук с сокровищами).

Дети находят сундучок.

Логопед: «А как вы думаете, что там лежит? Давайте проверим. (дети достают задания и угощение) Нам нужно возвращаться в детский сад».(дети садятся на корабль, возвращаются в детский сад. По пути вспоминают, на каких островах побывали, какие слова искали, что понравилось в путешествии, какие слова искать было трудно, а какие легко).

Логопед: «В следующий раз мы отправимся в другое увлекательное путешествие, на каком-нибудь другом виде транспорта, а сейчас нам пора в группу».

Публикации по теме:

«Что такое счастье?» Интегрированная организованная образовательная деятельность (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: -Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. -Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в царство звуков» (старшая логопедическая группа) .

Непосредственная-организованная деятельность по конструированию из природного материала «Ёжик колкий» старшая группа Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Ежик колкий» Цели: Упражнять детей в создании выразительного образа ежика из пластилина.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Путешествие в сказку» Фоменкова Анастасия Борисовна инструктор по физической культуре муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский.

Организованная образовательная деятельность по логоритмике «Путешествие к морскому побережью» по теме «Рыбы» МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей младшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа)Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа) Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая,.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Организованная образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Путешествие за волшебным лучиком» Открытый показ организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие за волшебным лучиком» с интеграцией образовательных.

Организованная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» «Путешествие в волшебный лес» Задачи: познакомить детей со свойствами света трансформации в радужный спектр, формировать вкусовые образы, формировать сенсомоторную и.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Путешествие к острову сокровищ» (старшая группа)
Опубликовано: 5 марта 2016 в 18:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД