Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Нам художник о многом рассказал»

Зинаида Насонова
Организованная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Нам художник о многом рассказал»

«Нам художник о многом рассказал»

Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.

Воспитатель: Насонова Зинаида Ивановна.

«Нам художник о многом рассказал»

Цель: ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства.

Программное содержание: учить различать виды и жанры изобразительного искусства, выделять выразительные средства каждого вида творчества;

развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;

воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства.

Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет „Нам художник о многом рассказал“» размещена в разделах

Интегрируемые области: художественно-эстетическая, речевая, познавательная, физическая.

Словарная работа: предки, древность, художники – монументалисты.

Предварительная работа: рассматривание древних рисунков в пещерах, чтение литературных произведений; рассматривание репродукций картин художников.

Оборудование: картинки с изображением пещерных рисунков, репродукции картин художников, коробка конфет, книга.

Ход.

Любите ли вы рисовать?

Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни холста, ни карандашей. Люди иного иска наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал.

Что же рисовали древние художники?

С удивительной точностью и выразительностью они изображали диких зверей : оленей, кабанов, мамонтов и бизонов, а также сцены охоты.

Чем рисовали наши далекие предки?

Чаще всего они высекали свои рисунки на поверхности скал, пользуясь каменными зубилами и топорами, иногда применяли природные краски — соки некоторых растений!

Поэтому творения этих художников и сохранились до наших дней. Мы можем смело сказать, что искусство рисования пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком.

Людям во все времена хотелось отразить в рисунках самые яркие впечатления жизни, изобразить окружающий мир.

Давайте поговорим о том, как столетие за столетием развивалась живопись.

Самый древний вид живописи — монументальная живопись.

Сначала люди расписывали своды и стены пещер, позже стали расписывать наружные и внутренние стены домов, потолки, а иногда и полы. Произведения монументальной живописи называются росписями. Росписи обычно яркие, выразительные. Ведь их рассматривают с большого расстояния.

А есть ли росписи на современных зданиях?

Конечно, есть. Вспомним станции московского метро. Вокзалы, дворцы и кинотеатры украшены работами художников-монументалистов.

Примерно 500 лет тому назад появился еще один вид живописи — станковая живопись. Она называется так потому, что художники пишут картины на особом мольберте. Мольберт — французское слово, означающее «станок».

К произведениям станковой живописи относя картины. Их пишут на холсте, натянутом на подрамник. Готовую картину вставляют в раму.

В музеях, на выставках, в галереях вы, конечно, видите картины. Возможно, картина известного художника или ее репродукция есть у вас дома.

Физкультминутка.

Чем же можно рисовать?

Правильно! Карандашами, красками, фломастерами, тушью, цветными мелками.

Послушайте стихотворение.

Мы рисуем на асфальте

Мы рисуем на асфальте

Разноцветными мелками.

Я — Мальвину в длинном платье

С кружевными рукавами.

Оля — короля на троне

В алой мантии, в короне.

Дима — море, пароход,

А Сережа — вертолет.

Чей рисунок выйдет лучше?

Был асфальт унылым, скучным.

Станет праздничным, веселым

Тихий дворик возле школы!

А какие есть краски?

Акварелью и гуашью обычно рисуют на бумаге, картоне. Масляными красками художники рисуют на холсте.

Послушайте стихотворение.

Рисунок акварелью

Тропинку лесную Акварелью я рисую.

Обмакну я в краски кисти,

Нарисую траву, листья,

Земляники огонек,

Муравейник и пенек.

Оживает белый лист,

Слышен птиц веселый свист,

Слышится вдали: «Ау-у!»

— Я на этот зов пойду.

Если хочешь, то со мной

Ты иди тропой лесной.

Что изображают художники на своих картинах?

Многие художники рисуют родную природу: луга и леса, поля и реки, дожди и радугу. Такие картины называются пейзажами.

Послушайте стихотворение.

Пейзаж

Карандашик, карандаш! Нарисуй-ка мне пейзаж. Штрих ложится за штрихом — Получился старый дом, Палисадник и крылечко, А вдали — луга и речка. Полюбуйся на пейзаж, Узнаешь поселок наш?

Думаю, многие из вас видели картины «Московский дворик» В. Поленова, «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Березовая роща» А. Куинджи.

Вы когда-нибудь пробовали вкусные шоколадные конфеты «Мишка косолапый»?

Вы, может быть, удивитесь и спросите: «Причем тут конфеты, ведь разговор у нас идет о художниках?» А вот причем. На обертке этих конфет изображена медведица с медвежатами. Это репродукция картины замечательного художника И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Художников-пейзажистов, рисующих море, называют маринистами.

Самый знаменитый русский художник-маринист — И. Айвазовский. Все состояния безбрежной морской стихии изображал он на своих полотнах: и тихое, спокойное море, и бурное, штормовое, вздымающееся огромными водяными валами, рассыпающееся пеной и брызгами. Известная картина Айвазовского называется «Девятый вал».

Послушайте стихотворение.

Бурное море

Драгоценным мерцая опалом,

Безмятежное море лежало.

Стайки волн беззаботно неслись,

Надувал паруса легкий бриз.

Вдруг откуда-то, брови нахмуря,

Черным демоном вырвалась буря.

Ветер выл, и ревел, и стонал,

Он из бездны валы поднимал,

И корабль, просмоленный и крепкий.

Шторм швырял, словно легкую щепку,

И шептали матросы с тоской:

«Царь на нас рассердился морской!

За собою нас тащит в пучину.».

Долго-долго смотрю на картину:

Слышу бури пронзительный вой,

То тоскливый, то грозный и злой.

Брызги влажной коснулись щеки.

Слышу — что-то кричат моряки,

Отражая бушующий шквал.

Нам о многом художник сказал!

Физкультминутка.

Как вы думаете, что изображают художники-портретисты на своих полотнах?

Верно! Портреты людей. При этом художник старается передать не только внешний облик человека, но и его характер, показать настроение. Прекрасные художники-портретисты М. Нестеров, И. Репин, И. Крамской, В. Серов подарили русскому искусству портреты известных ученых, писателей, актеров, музыкантов.

Послушайте стихотворение.

Портрет

У меня есть карандаш, Лист бумаги и гуашь. Нарисую я портрет Маленькой Алены: Куртку, шарфик и берет с голубым помпоном. Нарисую лоб и нос, Прядь пушистую волос, Длинные ресницы. Что ж! Пожалуй, удалось Сходства мне добиться!

Если на полотне художник изобразил предметы домашнего обихода, овощи, фрукты, букеты цветов и вазах и кувшинах, такая картина называется натюрмортом. Слово «натюрморт» в переводе означает «мертвая природа», но это не совсем так. Ведь и фрукты и цветы кажутся живыми, сочными и ароматными. Натюрморты помогают нам увидеть бесконечное разнообразие и богатство окружающего мира.

Вот как красиво написал о натюрморте искусствовед Г. Недошивин: «Стекло рядом с серебром, сочная ветчина подле шероховатой кожуры лимона, накрахмаленная ткань скатерти, ложащейся мягкими складками, "звонкий" металл ножа.».

Когда читаешь эти строки, перед глазами возникает стол, накрытый белоснежной скатертью, серебряная утварь, хрустальные бокалы и графин, розовая ветчина на большом блюде и душистые спелые лимоны.

Художник любуется миром вещей, созданных природой и человеком, и показывает нам их красоту. Наверное, и вы рисовали натюрморты, например, букет цветов в вазочке или блюдо с фруктами.

Послушайте стихотворение.

Натюрморт

На блюде разложу красиво

Гроздь винограда, груши, сливы.

Открою я свою тетрадь

И стану фрукты рисовать.

Сначала нарисую сливы

С лилово-розовым отливом.

Потом душистой груши бок,

В котором бродит спелый сок.

Потом прозрачный виноград,

Хранящий южный аромат.

Удачным вышел натюрморт,

И я своим рисунком горд!

Художники, которые рисуют животных, называются анималистами. Это название происходит от слова «ани-маль», что в переводе означает «живое существо», «животное».

Художники-анималисты изучают характер, повадки и образ жизни животных. Они наблюдают за ними и в зоопарке, и в дикой природе, делая эскизы, наброски, этюды.

Послушайте стихотворение.

Рисунок с натуры

Я рисую акварелью

Белочку с мохнатой елью.

Скачет рыжая малютка

По сухой опавшей хвое.

Я прошу: «Ну хоть минутку

Посиди-ка ты в покое! Чтоб я смог нарисовать

Твой чудесный пышный хвостик,

Чтоб сумел я передать

Быстрый глаз и влажный носик».

Красками изображу

Грациозную головку.

Белочка, тебя прошу:

«Попозируй мне, плутовка!»

Первым русским художником-анималистом в XIX в. стал В. А. Ватагин. Его творчество отличается глубоким и точным проникновением в мир животных. В. А. Ватагин создал прекрасные иллюстрации к книге Р. Киплинга «Маугли».

Физкультминутка.

Нравится ли вам, дорогие ребята, рассматривать нарядные книжки с картинками?

Художников, которые украшают детские книжки иллюстрациями, называют художниками-иллюстраторами.

Многие видели замечательные рисунки И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Конашевича, Т. Мавриной и других художников-иллюстраторов.

Послушайте стихотворение.

Книжка с картинками

Букв не знает мой братишка — Не умеет он читать, Но он очень любит книжки Интересные листать.

Вот забавная картинка — Мыши водят хоровод. Вот сметану ест из кринки Полосатый толстый кот.

Мама-курица в сережках За собой ведет цыплят. Уложила спать в лукошко Кошка маленьких котят.

Хороши картинки в книжке, Говорят они без слов. И часами мой братишка Их рассматривать готов!

И дети, и взрослые любят смотреть мультфильмы. Создают мультипликационные фильмы художники-мультипликаторы. Чтобы передать движения героев, художник должен подготовить очень много рисунков.

Пожалуй, самый знаменитый художник — американец Уолт Дисней. Его мультфильмы «Белоснежка и семь гномов», «Бемби», «Золушка» известны во всем мире.

Полюбились детям и мультфильмы о Простоквашино, рисунки к которым подготовили несколько художников — Н. Ерыкалов, Л. Хачатрян, А. Шер. Художники, создавшие мультфильм о Винни-Пухе, — Д. Зуйнов и Э. Назаров.

Вопросы

1. Как рисовали наши далекие предки?

2. Какая живопись называется монументальной?

3. Что такое станковая живопись?

4. Чем и на чем рисуют художники?

5. Какие картины называются пейзажами?

6. Как называются художники, изображающие море?

7. Какие картины носят название «портрет»? «Натюрморт»?

8. Как называются художники, изображающие животных?

9. Как художники помогают писателю сделать книги интересней и выразительней?

10. Каких художников называют мультипликаторами? Как называются ваши любимые мультфильмы?

11. А знаете ли вы фамилии художников, которые их создавали?

Послушайте сказку.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской.

«Строители». Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6–7 лет«Строители». Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6–7 лет Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6-7лет. Конструирование из деталей авторского конструктора. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Нам художник о многом рассказал»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 00:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД