Жабина Надежда
Конспект ООД с использованием ЦОР для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
(комплексно - интегрированное занятие)
«В гостях у сказки»
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего,
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД с использованием ЦОР для детей подготовительной группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, учить задумывать цель и передавать её в рисунке.
- совершенствовать общую моторику;
Развивающие:
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.
Материал и оборудование: загадки, конверт с лепестками, акварель, кисти, слайды, мультимедийная установка.
Предварительная работа: беседы о доброте, рассматривание иллюстраций, слушание сказок, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности
Введение в ситуацию.
1. Организационный момент.
Приветствие гостей.
- Добрый день!
Дети:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Воспитатель: Ребята, сегодня я как всегда, пришла в д/сад. В группе стояла тишина, все игрушки ждали вас. Вдруг стал слышен тихий плач, в углу на стульчике сидела красивая кукла и плакала, в руках она держала конверт, но проблема была в том, что прочесть его она не могла.
Я не открыла конверт, жду вас. И вот сейчас мы поможем кукле узнать, что в этом конверте.
- Слушайте внимательно, что здесь написано!
1. Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?
Ответы детей : Медведь.
2. Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Ответы детей : Снегурочка.
3. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки?
Ответы детей : Три медведя.
4. Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Ответы детей : Репка.
5. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
Ответы детей : (Дюймовочка)
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
Ответы детей. Айболит.
7. Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду.
Ответы детей. Колобок.
2. Актуальность имеющихся знаний
Воспитатель: Ребята, вы наверное уже догадались все загадки про сказочных героев. Что доброго в этих сказка, а что злое? Назовите другие сказки и героев сказок, которые помогли кому-то в беде.
Как вы оцениваете поступки этих героев? Почему это хороший или плохой поступок?
Ответы детей. Доктор Айболит очень добрый, он лечит всех зверей.
Злая лиса, она съела колобка.
Медведь добрый, он нес пирожки дедушки и бабушки.
А сейчас я вам предлагаю каждому составить сказку, где присутствует только добро, и герои совершают поступки, которые помогают другим справится с бедой, стать лучше и добрее.
Ответы детей : (сказки которые придумают дети).
Физкультминутка.
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу сказку, которую придумала сама.
1. Затруднение в ситуации.
Много лет тому назад на земле жил добрый волшебник. От его добрых дел стал мир ярче и прекраснее. В стране, которой проживал этот волшебник, никогда не было зла, все люди этого царства были добрые и заботливые. Они очень красиво рисовали разными красками ярких цветов (красными, желтыми, голубыми), но никогда не использовали черный цвет. Прознав про то, Король черных цветов сильно разозлился и решил погубить это царство. А когда он увидел, насколько мир прекрасен от ярких цветов, то решил что никогда не сможет разрушить такую красоту. Но он очень любил и свой черный цвет. И вот, что он сделал: Передал конверт в котором было семь лепестков разных ярких цветов, но и про свой черный цвет он тоже не забыл и один лепесток (восьмой) черного цвета. Король черного цвета очень просит, чтобы добрый волшебник когда раскрашивал мир яркими красками не забывал и про его черный цвет и использовал его только для добрых дел.
- Ребята, а давайте мы с вами сейчас откроем конверт и посмотрим на лепестки, которые передал Король черного цвета.
Открываем конверт, в нем семь лепестков на которых нарисованы грустные и злые рожицы.
Дидактическая игра «Как исправить ситуацию».
Цель игры: по нарисованной грустной или злой рожице составить небольшой рассказ, в котором говорится, почему он грустный или злой и как исправить эту ситуацию.
Например: Грустный потому, что идет дождь и он не может гулять
Исправить ситуацию: Надеть сапоги, плащ, взять зонт и пойти гулять.
Дети берут лепесток и исправляют ситуацию.
4. Включение способа действий в систему знаний и умений детей.
С помощью акварели и кисти (нарисуют рисунок для Короля черного цвета).
- Ребята, я узнала, что у короля черного цвета скоро день рожденья давай те мы сейчас нарисуем ему в подарок красивый рисунок из ярких цветов, но и его любимый черный цвет тоже используем, но только для добрых целей.
Что можно нарисовать с использованием черного цвета.
Ответы детей : красивая машина, ракета черного цвета с яркой красной звездой, лопата, футбольный мяч,
5. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас каждый возьмите себе лепесток который в данный момент соответствует вашему настроению и опишите, что вы чувствуете в данный момент.
Ответы детей : голубой – у меня хорошее настроение потому, что небо голубое.
Работы детей.
Ребята, мы с вами сегодня сделали добрые дела: помогли кукле прочесть письмо с загадками и порадовали Короля черного цвета своими замечательными рисунками
Вы замечательные ребята и поэтому у вас всех получились очень красивые работы, и мы их с радостью подарим Королю черного цвета. Рассматривание детских рисунков, отметить, что черный цвет тоже очень важен, он не всегда обозначает только плохое.
Вопросы как итог занятия:
Чем мы сегодня занимались?
Что позволило нам помочь Королю?
Какое задание было для вас самым трудным и почему?
Какое задание было самым легким и почему?
Конспект занятия НОД с детьми подготовительной группы по обучению грамоте с использованием ЦОР Цель : учить детей характеризовать и различать звуки Т-ТЬ, умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить правила.
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей средней группы «Перепутанные сказки» Программные задачи: Закреплять знание детей об уже знакомых сказках, персонажах этих сказок; Учить анализировать, сравнивать, сопоставлять.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ЦОР. Беседа «Планета Земля в опасности» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ЦОР: Беседа «Планета Земля в опасности» Воспитатель: Идрисова.
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы «Осенний лес» Цель: учить использовать различные виды техник (рисование палочкой в изображении деревьев, печать листьями, рисование пальчиком); упражнять.
Конспект ООД «Вслед за Серебряным копытцем» для детей подготовительной группы (с использованием технологии активной анимации) Тема: «Вслед за Серебряным копытцем» Цель образовательной деятельности: съемка мультфильма своими руками по сюжету сказки П. Бажова «Серебряное.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.
Литературно — музыкальная гостиная «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: обобщить знания о прочитанных сказках.
Открытое образовательное мероприятие по речевому развитию с использованием ЦОР. Тема «Сказки и произведения К. И Чуковского» Открытое образовательное мероприятие по речевому развитию с использованием ЦОР в подготовительной группе. Тема «Сказки и произведения К. И.
Конспект ООД с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы.
Спортивный досуг для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Спортивный досуг для детей подготовительной группы. Цель: приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Задачи: -Совершенствовать технику.
Жабина Надежда | Все публикации
Конспект ООД с использованием ЦОР для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 21:32
|
Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с использованием ЦОР для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Жабина Надежда (УИ 448442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.
14 декабря 2024 суббота
15 декабря 2024 воскресенье
|
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста