Организованная образовательная деятельность «В гости к бабушке Арине»

Анна Козлова
Организованная образовательная деятельность «В гости к бабушке Арине»

Цель:

• закреплять представления детей об условиях выращивания и способах ухода за растениями;

Задачи:

• расширять представления об уходе за растениями;

• упражнять детей в узнавании овощей на вкус;

• активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка;

• побуждать интерес к совместной трудовой деятельности, продолжить формировать чувство радости от результатов труда;

• побуждать выразительно, передавать образы персонажей, побуждать игровое взаимодействие, помочь оценить важность совместного результата.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Витамины круглый год», две корзины, шесть обручей, две лейки, муляжи овощей (лук, морковь, перец, помидор, столы, настольный театр – репка, шапочки (собачка, кошка, мышка, очки, передник, фуражка, платок.

Предварительная работа: выучить несколько стихотворений о луке, беседы о полезных свойствах лука, инсценировка сказки «Репка».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Добро пожаловать, посидим, сказку послушаем, загадки отгадаем да дружно поиграем!

К нам пришла долгожданная гостья

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Светает рано по утрам, проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад, скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели.

Воспитатель: Весна пришла перемены принесла.

Что ни сутки – по минутке, день длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку прогоняем зиму прочь!

Ребята давайте позовем солнышко:

Солнышко – солнышко

Выгляни в окошко!

Солнышко нарядись,

Красное, покажись,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

Воспитатель: Солнышко весной доброе теплое, всех своим теплом согревает, всё природу пробуждает. Я приглашаю вас отправиться в деревню к бабушке Арине.

Еду – еду к бабе, к деду на лошадке, в красной шапке,

По ровной дорожке на одной ножке.

В старом лапоточке, по рытвинам по кочкам.

Все прямо и прямо.

А потом вдруг…

В ямку – бух!

(Педагог и дети, изображают, как едут на лошадке, выполняя движения в соответствии с текстом. Бабушка Арина встречает детей).

Баба: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я немножечко устала - огород сажала! (Показывает на огород) Загадаю вам загадки да узнаю, какие вы смышленые, да догадливые. (Овощи – отгадки достает из корзинки, доказывает правильность отгадки)

Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его, тотчас

Слезы выступят из глаз.

(Лук)

Летом в огороде – свежие, зеленые.

А зимою в бочке – крепкие, соленые.

(Огурцы)

Красна девица, сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Как на нашей грядке, выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

(Помидор)

А на этой грядке, горькие загадки,

Тридцать три одежки, и все без застежки.

Кто их раздевает, слезы проливает.

(Лук)

Воспитатель:

«Поговаривают лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад»

(Воспитатель предлагает посмотреть презентацию и вспомнить, как сажали лук).

3. Эстафета «Посадим овощи»

Бабушка Арина: Какие же умелые, какой у вас лучок хороший вырос, у меня остались овощи не поможете мне их досадить?

(Две команды - по числу детей. 1- готовим грядку – (обручи) 2-сажаем овощи,3- поливаем, 4 -греет солнышко, 5-собираем урожай)

4.Воспитатель: Овощи мы вырастили, а сейчас давайте приготовим салат. Пальчиковая гимнастика, (движения выполняются в соответствии с текстом.)

Мы капусту режем, режем,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем. Т. Ткаченко

4Дидактическая игра: «Узнай на вкус»

(Педагог, приносит детям подарок, овощи выращенные, бабушкой в парнике: помидор, огурец, лук. Воспитатель достает тарелочку с овощами, приглашает ребёнка к себе, предлагает с закрытыми глазами попробовать любой овощ. Ребёнок называет овощ).

Воспитатель: Не все угадали,может загадка вам поможет:

Кто-то за кого – то ухватился крепко.

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может это … (репка)

(Педагог предлагает изобразить действие сказки «Репка», побуждает выразительно изображать героев сказки.)

Воспитатель: Вот и сказочке конец! Все кто слушал молодец! Наше путешествие подошло к концу, до свидания бабушка, спасибо за угощенье, нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе в гости к бабушке Арине Цель: способствовать развитию речи младших дошкольников, через знакомство с названием домашних животных и их детенышей. Задачи: - учить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Составила и провела Назарова Л. Н. Задачи: Приобщать детей.

Конспект занятий для младшей группы «В гости к бабушке Арине» Детки садятся на стульчики,поставленные друг за другом в ряд. Впереди садится водитель (ребенок,он держит руль. Воспитатель:Ребята,посмотрите.

Непосредственная образовательная деятельность «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Задачи: • Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх –драматизациях. • Формировать национальное самосознание через.

НОД во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке Арине». «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИШЕ» НОД для детей второй младшей группы. Задачи: • Вызвать у детей интерес к НОД. • Создать атмосферу радостного.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к Василисе Премудрой» Цель: Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее. Задачи: обучающие: закреплять знания о признаках разных геометрических.

Открытое сюжетное музыкальное занятие «В гости к бабушке Арине». (для средней группы.) Занятие начинается в группе. Воспитатель беседует с детьми о весне, весенних явлениях природы. Восп. : Ребята, сегодня я получила письмо.

Развлечение по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «В гости к бабушке Арине» МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район Краснодарский край Развлечение (комплексное) В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Задачи: продолжать знакомить.

Сценарий развлечения во II младшей группе «В гости к бабушке Арине» Программное содержание: Развивать у детей интерес к музыкально-игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым, активно участвовать.

«В гости к бабушке Арине». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание: формирование целостной картины мира» «Художественное творчество: лепка» Возраст детей:3-4.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «В гости к бабушке Арине»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 00:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...
Занятие в группе раннего возраста «Безопасность зимой»
Предлагаю конспект занятия для детей раннего возраста по теме "Безопасность зимой" ель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период,...