Организованная образовательная деятельность «В гости к бабушке Арине»

Анна Козлова
Организованная образовательная деятельность «В гости к бабушке Арине»

Цель:

• закреплять представления детей об условиях выращивания и способах ухода за растениями;

Задачи:

• расширять представления об уходе за растениями;

• упражнять детей в узнавании овощей на вкус;

• активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка;

• побуждать интерес к совместной трудовой деятельности, продолжить формировать чувство радости от результатов труда;

• побуждать выразительно, передавать образы персонажей, побуждать игровое взаимодействие, помочь оценить важность совместного результата.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Витамины круглый год», две корзины, шесть обручей, две лейки, муляжи овощей (лук, морковь, перец, помидор, столы, настольный театр – репка, шапочки (собачка, кошка, мышка, очки, передник, фуражка, платок.

Предварительная работа: выучить несколько стихотворений о луке, беседы о полезных свойствах лука, инсценировка сказки «Репка».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Добро пожаловать, посидим, сказку послушаем, загадки отгадаем да дружно поиграем!

К нам пришла долгожданная гостья

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Светает рано по утрам, проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад, скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели.

Воспитатель: Весна пришла перемены принесла.

Что ни сутки – по минутке, день длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку прогоняем зиму прочь!

Ребята давайте позовем солнышко:

Солнышко – солнышко

Выгляни в окошко!

Солнышко нарядись,

Красное, покажись,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

Воспитатель: Солнышко весной доброе теплое, всех своим теплом согревает, всё природу пробуждает. Я приглашаю вас отправиться в деревню к бабушке Арине.

Еду – еду к бабе, к деду на лошадке, в красной шапке,

По ровной дорожке на одной ножке.

В старом лапоточке, по рытвинам по кочкам.

Все прямо и прямо.

А потом вдруг…

В ямку – бух!

(Педагог и дети, изображают, как едут на лошадке, выполняя движения в соответствии с текстом. Бабушка Арина встречает детей).

Баба: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я немножечко устала - огород сажала! (Показывает на огород) Загадаю вам загадки да узнаю, какие вы смышленые, да догадливые. (Овощи – отгадки достает из корзинки, доказывает правильность отгадки)

Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его, тотчас

Слезы выступят из глаз.

(Лук)

Летом в огороде – свежие, зеленые.

А зимою в бочке – крепкие, соленые.

(Огурцы)

Красна девица, сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Как на нашей грядке, выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

(Помидор)

А на этой грядке, горькие загадки,

Тридцать три одежки, и все без застежки.

Кто их раздевает, слезы проливает.

(Лук)

Воспитатель:

«Поговаривают лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад»

(Воспитатель предлагает посмотреть презентацию и вспомнить, как сажали лук).

3. Эстафета «Посадим овощи»

Бабушка Арина: Какие же умелые, какой у вас лучок хороший вырос, у меня остались овощи не поможете мне их досадить?

(Две команды - по числу детей. 1- готовим грядку – (обручи) 2-сажаем овощи,3- поливаем, 4 -греет солнышко, 5-собираем урожай)

4. Воспитатель: Овощи мы вырастили, а сейчас давайте приготовим салат. Пальчиковая гимнастика, (движения выполняются в соответствии с текстом.)

Мы капусту режем, режем,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем. Т. Ткаченко

4Дидактическая игра: «Узнай на вкус»

(Педагог, приносит детям подарок, овощи выращенные, бабушкой в парнике: помидор, огурец, лук. Воспитатель достает тарелочку с овощами, приглашает ребёнка к себе, предлагает с закрытыми глазами попробовать любой овощ. Ребёнок называет овощ).

Воспитатель: Не все угадали, может загадка вам поможет:

Кто-то за кого – то ухватился крепко.

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может это … (репка)

(Педагог предлагает изобразить действие сказки «Репка», побуждает выразительно изображать героев сказки.)

Воспитатель: Вот и сказочке конец! Все кто слушал молодец! Наше путешествие подошло к концу, до свидания бабушка, спасибо за угощенье, нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе в гости к бабушке Арине Цель: способствовать развитию речи младших дошкольников, через знакомство с названием домашних животных и их детенышей. Задачи: - учить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Составила и провела Назарова Л. Н. Задачи: Приобщать детей.

Конспект занятий для младшей группы «В гости к бабушке Арине» Детки садятся на стульчики,поставленные друг за другом в ряд. Впереди садится водитель (ребенок,он держит руль. Воспитатель:Ребята,посмотрите.

Непосредственная образовательная деятельность «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Задачи: • Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх –драматизациях. • Формировать национальное самосознание через.

НОД во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке Арине». «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИШЕ» НОД для детей второй младшей группы. Задачи: • Вызвать у детей интерес к НОД. • Создать атмосферу радостного.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к Василисе Премудрой» Цель: Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее. Задачи: обучающие: закреплять знания о признаках разных геометрических.

Открытое сюжетное музыкальное занятие «В гости к бабушке Арине». (для средней группы.) Занятие начинается в группе. Воспитатель беседует с детьми о весне, весенних явлениях природы. Восп. : Ребята, сегодня я получила письмо.

Развлечение по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «В гости к бабушке Арине» МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район Краснодарский край Развлечение (комплексное) В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Задачи: продолжать знакомить.

Сценарий развлечения во II младшей группе «В гости к бабушке Арине» Программное содержание: Развивать у детей интерес к музыкально-игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым, активно участвовать.

«В гости к бабушке Арине». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание: формирование целостной картины мира» «Художественное творчество: лепка» Возраст детей:3-4.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «В гости к бабушке Арине»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 00:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. День ракетных войск стратегического назначения

В 1945 году американцы обзавелись ядерным оружием. И устроили всему миру демонстрацию его мощи – стёрли с лица земли два больших мирных города в Японии. Советские учёные и разведчики в сжатые сроки, путём...

17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

Конспект подвижной игры «Лиса и куры» для детей среднего возраста
Подвижная игра «Лиса и куры» Цель игры: формировать у детей навыки активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью,...
Фотоотчёт «Зимняя тематика в совместном творчестве родителей и детей подготовительной...
Перед праздниками всегда встаёт вопрос украшения помещений к утреннику. Мы стараемся этот вопрос решить заблаговременно. В раздевалке готовим выставку...
Украшение приёмной к Новому году в первой младшей группе
Что же значит Новый год для ребенка? Если спросить у детей, какого праздника они больше всего ждут? Они ответят Новый год. А почему? Все просто. Новый год –...