Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «О тех, кто в деревне живет»

Елена Юрьевна Шван
Организованная образовательная деятельность в младшей группе «О тех, кто в деревне живет»

Организованная образовательная деятельность

в младшей группе

на тему: «О тех, кто в деревне живет»

Программное содержание:

Вызывать интерес детей к окружающему миру, формировать у них реалистические представления о природе.

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование:

Публикация «Организованная образовательная деятельность в младшей группе „О тех, кто в деревне живет“» размещена в разделах

Мультимедиа, макеты построек скотного двора, реалистичные фигурки домашних животных, картинки с изображением домашних животных с детенышами, печатно-дидактическая игра «Сложи животное».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель входит в группу.

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел. Кошка Мурка и собачка Жучка.

Ребята, знаете, они мне утром сказали, что потерялись. Сказали только, что живут в деревне. И просят их проводить домой. Поможем им?

Тогда отправляемся в деревню!

Ребята, я предлагаю сегодня отправиться на волшебном паровозе в деревню к бабушке. Становитесь все за мной. Вы будете моими вагончиками, а я буду паровозом. Готовы? Поехали.

(Паровозик «Чух-чух-чух») Звучит музыка, дети по кругу идут друг за другом.

Ребята, посмотрите вокруг. Домики стоят. Куда же мы попали. В деревню. На хозяйское подворье. На ферму. Скотный двор.

Двор у бабушки в деревне

Есть, но двор то не простой.

Нет там лестниц и качелей,

Нет песочниц с детворой.

Зато гуляет лошадь,

Корова и коза.

А рядом блеет громко

Кудрявая овца.

Давайте поближе подойдем и разглядим, кто же в этих домиках живет.

Свиньи (звуки издаваемые свиньей)

Хрюшка – розовая спинка.

Хвост крючком, в щетинке спинка.

Здесь живет семейка свиней. Мама - свинья, а детки – поросята.

Живет в свинарнике свинья

И с нею поросята.

«Хрю-хрю», - свинья им говорит.

В ответ визжат ребята.

А вы знаете, что же едят свинки – розовые спинки.

Свинки, детки поросята

Вот всеядные ребята

Но любимая еда – яблоки,

Ячмень, свекла.

Овцы (звуки издаваемые овцой)

Посмотрите, там еще один домик стоит.

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая.

Здесь живет семейка овечек. Мама овца, а детки – ягнята.

А вы знаете, что же едят овечки?

Солнышко, березка, речка

Травку кушает овечка

А зимой в морозный день

Сено и овес поесть не лень.

А какую пользу овечки приносят человеку? Правильно! Они дают шерсть.

У овечки - шерсть густая,

Она в кольца завитая.

Постригу свою овцу –

Теплый шарф свяжу отцу.

Братцу рукавицы,

Шапочку – сестрице,

Маме - свитер шерстяной,

Будет всем тепло зимой!

(Показываем варежку из шерсти, даем ее потрогать)

Козы (звуки издаваемые козой)

Вышел козлик погулять,

Стал и прыгать, и скакать.

Козлик ножками стучит,

По-козлиному кричит: «Ме-е-е!»

В хлеву живет семейка коз. Мама - коза, детки – козлята.

А вы знаете, что же едят козочки? Летом щиплют травку на лугу, а зимой сено.

Коровы (звуки издаваемые коровой)

Посмотрите, там еще один домик стоит.

В коровнике корова

И маленький теленок.

Уму тепло и сухо,

Но он мычит спросонок.

Мама - корова, детки – телята.

А вы знаете, что же едят коровы?

Смотри, коровки на лугу

Весь день едят они траву.

А с осени и до весны

Готовы сено есть они.

Какую пользу приносят коровы людям?

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша!

А люди из молока делают

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу.

Умница Буренка наша!

(демонстрация муляжей продуктов, сделанных из молока)

Лошади (звуки издаваемые лошадью)

Ребята, посмотрите сюда.

Звонко цокают копытца.

Конь идет к реке напиться.

Хвост пушистый у коня,

Как косичка у меня.

Здесь живет семейка лошадок. Мама - лошадь, детки – жеребята.

А вы знаете, что же едят лошади?

Лошадка кушает овес -

Хозяин на обед принес.

Еще ест яблоки и травку

И любит сахарочек сладкий.

Ребята, а вот сейчас мы наденем маски и превратимся в домашних животных.

А теперь, мои друзья, потанцуем в хороводе!

(Песня про домашних животных)

Устали?

Сядем на лужок поиграть с тобой, дружок!

(Игра «Сложи животное»)

Молодцы, хорошо вы постарались! Все правильно сложили.

А вот и домик наших Мурки и Жучки.

Понравилось вам наше путешествие? Где мы были? (ответы детей)

Делаем вывод.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гости к дедушке Ау»Дидактическая игра «В гости к дедушке Ау» Уважаемые педагоги, эта игра предназначена для детей от 4 до 7 лет. В ней могут участвовать от 1 до 4 человек. Дошкольники на обучающем этапе.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в младшей группе «О тех, кто в деревне живет»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 15:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД