МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Волшебная яблонька»

Галяутдинова
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Волшебная яблонька»

Организованная образовательная деятельность

В первой младшей группе по развитию речи

«Волшебная яблонька»

по мотивам русской народной сказки Колобок

на муниципальном семинаре-практикуме «Реализация ФГОС ДО - речевое развитие младших дошкольников»

Публикация «Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи „Волшебная яблонька“» размещена в разделах

для воспитателей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Формировать умение детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы, повторять несложные фразы из сказок; формировать навыки диалогической речи. Упражнять детей в умении отгадывать загадки по словесному описанию, по мнемотаблице. Упражнять детей в составлении описательного рассказа по игрушке. Закрепить умение лепить округлые формы и передавать в лепке сказочный образ.

Развивающие задачи :

Развивать зрительное и слуховое внимание; упражнять в умении действовать в соответствии с текстом, имитируя движения животных. Развивать связную речь, мелкую моторику рук. Развивать понимание речи и активизировать словарь детей. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия животных, учить подбирать точные сравнения. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия животных и их частей тела; прилагательными, обозначающими цвет, качества предметов и характер сказочных героев; глаголами, обозначающими движения животных. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Развивать звуковую и интонационную культуру речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к художественным произведениям, к русским народным сказкам. Воспитывать уважение к членам своей семьи, интерес к изобразительной деятельности, доброжелательные отношения

Предварительная работа с детьми: Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок о диких животных, разучивание музыкально-речевых игр «Мишка косолапый.», «Зайка серенький сидит.», работа с мнемотаблицами.

Материалы и оборудование используемое на занятии:

ИКТ (Аудиозапись обращение яблоньки, крик лисицы в природе, музыка для игры «Мишка косолапый…») ,мягкая игрушка – волк, яблоня, картинки с изображением героев сказки на яблочках,пальчиковый театр (пальчиковая игра «Семья»,мнемотаблица для описания лисицы, соленое тесто, доски для лепки, салфетки.

Дети под спокойную музыку заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на дерево.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Дерево (ответы детей)

- Что на нем растет?

-Яблоки.

-А вы знаете, как оно называется?

- Яблоня (ответы детей).

- Правильно это яблоня, но мне кажется, что это не обычная яблоня, а волшебная. (включается голос яблони).

- Здравствуйте детишки!

Да я волшебная яблонька хотела рассказать вам сказку, но для этого ребятушки вам нужно собрать с моих веточек спелые яблочки и отгадать какая сказка в них спряталась.

- ребята хотите узнать что это за интересная сказка,которую нам приготовила яблоня?

-Да.

Воспитатель срывает первое яблоко,на котором изображены дедушка и бабушка.

- Посмотрите кто это?

-дедушка и бабушка

-Они предлагают вам поиграть в пальчиковую игру «Моя семья».(дети берут с подносов и одевают на пальчики персонажей игры.

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья.

-Молодцы ребята, хорошо поиграли.

- Давайте сорвем следующее яблоко и посмотрим что же там? Дети срывают яблоко с изображением зайчика.

-Ребята, вы узнали кто это?

- Зайчик.

-Конечно зайчик, а вы хотите с ним поиграть в интересную игру, которая называется «Зайка беленький сидит…». (дети играют в игру).

- Ой, какие вы молодцы очень веселая игра получилась.

Дети садятся полукругом на стульчики.

-воспитатель отрывает следующее яблоко.

- ребята, посмотрите, а на этом яблочке загадка послушайте ее внимательно и попробуйте отгадать.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый (волк)

- Правильно это серый волк. А вот и волчок. (воспитатель достает игрушку волка и рассматривают)

- потрогайте, какая у волка шерстка? (мягкая, пушистая)

-какого она цвета? (серая)

- что есть у волка? (голова, туловище, лапы, хвост0

-что есть на голове? (уши, морда, на морде: глаза, нос)

-какой наш волчок добрый или злой (добрый)

-а какой волк бывает в сказках? (сердитый, злой)

-а как его называют в сказках? (волчок серый бочок, серый волк зубами щелк).

Зарина, помоги мне сорвать яблочко и скажи нам кто там (мишка)

-правильно мишка. И он приглашает нас поиграть с ним в игру которая называется «Мишка косолапый…».Дети играют в музыкально-речевую игру.

-Молодцы!

-сейчас я сорву еще яблочко и посмотрим что там? Воспитатель переворачивает яблоко и раздается крик лисицы в аудиозаписи.

-ребята, вы узнали кто так кричит?

-нет. А хотите узнать?

- А вот книжка- подсказка, которая поможет вам отгадать что это за животное. работа по мнемотаблице

1 какого цвета шерстка животного? (оранжевая)

2 где живет? (в лесу, это дикое животное)

3 как называется ее домик, жилище? (живет в норе)

4 чем она питается? (питается зайцами, мышками)

5 как называется это животное (лиса).

- молодцы ребята угадали лисичку!

Воспитатель отрывает следующее яблоко.

-Ребята посмотрите кто это?

- Колобок.

-Правильно ребята это колобок. Теперь вы узнали,какая сказка пряталась в яблоньке?

- да это сказка колобок. Посмотрите какой он румяный, веселый.

- Кто слепил колобка в сказке (Бабушка)

- А вы хотите сами попробовать слепить колобка?

- Да, хотим.

-Проходите, садитесь за столы, я приготовила для вас тесто и сейчас мы с вами будем лепить колобков. (дети выполняют задание, лепят коло

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина»Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина» Цель: Формирование навыков связной речи.

Организованная образовательная деятельность по лепке из пластилина «Снеговики играют в снежки» в первой младшей группеОрганизованная образовательная деятельность по лепке из пластилина «Снеговики играют в снежки» в первой младшей группе Конспект занятия Организованная образовательная деятельность по лепке в 1-младшей группе. «Снеговики играют в снежки» Воспитатель: Алексеева.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Моя любимая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №30 «Родничок». РСО-Алания. г. Моздок. Конспект непосредственной образовательной.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Мой город» Реализация содержания в образовательных областях: речевая, познавательная, физическая. Цель: расширять представления детей о родном городе,.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр» Открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе: «Путешествие в театр».

Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему «Зима» (старший дошкольный возраст) Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Программные задачи: Образовательные: учить подбирать прилагательные к существительным;.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗДОРОВЬЯ». С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Цели занятия: Воспитывать привычку здорового образа жизни. Учить детей заботиться.

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Подарок кукле» Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе: «Подарок кукле». Интеграция образовательных областей: Познание, речевое,.

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе: «Волшебная веревочка» Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе: «Волшебная веревочка» Интеграция образовательных областей: Познание,.

Организованная образовательная деятельность «Жили-были сказки» по речевому развитию в средней группе Цель: - Развивать речевые умения детей на примере любимых сказок. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Волшебная яблонька»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 21:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД