Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»

Беленова Елена Викторовна
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»

Цель: обобщение и закрепление знаний об особенностях Антарктиды.

Образовательные задачи:

1. Закрепить представления об особенностях географического положения, о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания.

2. Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство совокупности.

Развивающие задачи:

1. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;

3. Развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан);

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

Материалы и оборудование: ноутбук; интерактивная доска; географическая карта; картинки с изображением жителей океана; подзорная труба; имитация корабля; презентация об Антарктиде; звукозаписи: песенка мамонтенка, гудок корабля, шум моря; для опыта: перья, смазанные жиром, емкость с водой; для коллективной работы: панно с льдиной, черный квадрат на каждого ребенка, цветные карандаши, клей.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;

чтение книг об Антарктиде;

игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото»;

беседы «Животные Антарктиды», «Погода Антарктиды»,

рисование на тему «Антарктида»;

лепка на тему «Пингвины»;

заучивание стихотворений и т. д.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Раздается сигнал электронной почты.

Воспитатель: Ребята, по-моему, к нам на электронную почту поступило сообщение, подойдите ко мне, давайте его прочитаем.

Воспитатель: А от кого пришло сообщение, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Воспитатель читает сообщение вместе с детьми. Слайд с загадкой.

Я недавно из яйца,

И похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь! Я…

Дети: Пингвин.

(На экране появляется слайд Пингвинёнок)

Слайд: Ребята, я потерялся и очень хочу вернуться домой к маме и папе.

Воспитатель: Поможем пингвиненку вернуться домой?

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, на каком материке живет пингвиненок?

ДетиАнтарктида.

Воспитатель: появляется слайд Антарктида

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

Воспитатель: Ребята, давайте на географической карте найдем Антарктиду. На каком полюсе находиться этот материк?

ДетиАнтарктида находится на Южном полюсе.

Воспитатель: А какие материки вы еще знаете?

Дети: Евразия, Африка, Северная и Южная Америка, Австралия и Антарктида!

Воспитатель: А каким цветом обозначена Антарктида на карте?

ДетиАнтарктида на карте обозначена белым цветом.

Воспитатель: А что обозначает белый цвет?

Дети: Белый цвет обозначает снег и лед.

Воспитатель:

Антарктида далеко,

Добираться нелегко.

Мы к таинственной земле

Поплывем на корабле. Слайд корабль

Воспитатель: Ребята, давайте покажем дорогу пингвиненку в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно повторим и расскажем, что мы заем об Антарктиде. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, назовите, что необходимо взять с собой в дорогу.

Дети:

необходимо взять карту, компас, чтобы не сбиться с пути;

надеть специальную одежду, которая спасет нас от холода.

Воспитатель: А по какому же океану мы плывем? Для того, чтобы узнать его название, нам нужно поймать разных рыб с буквами и выложить их так, чтобы получилось название океана.

Игра «Зашифрованный океан»

(Дети вылавливают удочками рыб с буквами, соединяя их получают название океана «Индийский». Звучит запись шума моря и появляется слайд.)

Воспитатель: Верно, мы с вами плывем по Индийскому океану.

Воспитатель: Готовы? Тогда в путь. Пройдите на корабль.

(Звучит «Песня мамонтенка», ее сменяет запись гудков корабля)

Воспитатель: А какие жители обитают в этом океане? Хотите узнать? Тогда предлагаю поиграть в игру «Жители океана».

Воспитатель: Ребята, смотрите в океане расставлены сети, в которые попали разные его обитатели. Вам необходимо их освободить и отпустить обратно в океан, при этом нужно назвать этого жителя. (Дети по очереди берут картинку с изображением жителя океана, называют его, например, это морской конек – он живет в океане и т. д. и отпускают в океан (кладут на пол).

Воспитатель: А теперь, послушайте небольшое четверостишие:

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Об айсбергах. Слайд айсбег

Воспитатель: Почему айсберги плывут?

Дети: Айсберги плывут, потому что их подгоняет ветер и течения.

Воспитатель: Верно. Что еще вы знаете об айсбергах?

Дети:

У айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим.

Поэтому они очень опасны для кораблей.

Воспитатель: А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые течения?

Воспитатель: Ребята посмотрите а что же это такое?

Дети: подзорная труба

Воспитатель

Ой, смотрите!

Вот видна уж с корабля

Сквозь трубу подзорную

«Ледовитая» земля –

Берега просторные.

Малый ход! Машина стоп!

Воспитатель: Вот мы и приплыли, давайте скажем здравствуйте Антарктиде.

Вместе: Здравствуй, Антарктида!

(Дети выходят с корабля. Звучит фрагмент ветра)

Воспитатель:

Как же холодно в Антарктиде!

Мы с вами идем вперед,

Очень удивляемся:

Слева – лед, и справа – лед,

Даже перед нами лед.

Где же он кончается?

Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнение:

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Как они шагают дружно?

Показать вам это нужно!

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Воспитатель: А сейчас послушайте меня!

С помощью презентации воспитатель рассказывает об Антарктиде.

Воспитатель: На крайнем юге нашей планеты лежит большой континент Антарктида – мертвая, холодная ледяная пустыня. Зимой Антарктида погружается во мрак полярной ночи, а летом Солнце не опускается за горизонт, освещая ледяную пустыню в полуночные часы. На Южном полюсе восходом и заходом Солнца можно любоваться только один раз в год.

Воспитатель: Ребята, скажите, а растут ли растения в такой мерзлоте?

Дети: В Антарктиде отсутствуют деревья и кустарники, почти нет травянистых цветковых растений. В основном растительный мир представлен лишайниками, мхами, водорослями, грибами и бактериями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами какие-то животные, может среди них есть мама и папа Лоло?

На мультимедийной доске появляются животные Антарктиды: кашалот, морской леопард, синий кит, альбатрос, тюлень, пингвин.

Дети называют животное.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими?

Дети:

Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие.

Они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.

Воспитатель: для того, чтобы убедиться в этом, проведем опыт. Подойдите к столу. Для проведения опыта нам понадобятся перья, смазанные жиром, и сосуд с водой. Возьмите перья в руки и опустите их в воду, затем выньте и посмотрите, что происходит с капельками воды.

Дети: капли воды стекают с пера, и оно остается сухим.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод.

Дети: Пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими, потому что их перья покрыты слоем жира.

Воспитатель: Вот мамы – пингвины увидели Лоло, послушайте, как они шумят и ссорятся, чей же это сын (слайд стая пингвинов и включается фоновая музыка «Шум пингвинов»). Давайте, решим этот спор и выясним кто же его мама.

Игра «Найди похожего пингвина»

(На полу разбросаны кубики с изображением разных пород пингвинов. Дети находят маму по отличительным признакам).

Воспитатель: Посмотрите, как рада мама, что ее малыш нашелся. Какие вы молодцы, что помогли Лоло вернуться домой.

Воспитатель: На этом наши путешествия по удивительным местам нашей планеты не заканчиваются. В следующий раз мы отправимся… Но это уже совсем другая история, о которой мы обязательно узнаем.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться домой.  Готовы? Тогда в путь. Пройдите на корабль.

(Звучит «Песня мамонтенка», ее сменяет запись гудков корабля).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (Дети рассказывают о своих впечатлениях).

И чтобы нам запомнить наше путешествие давайте «сделаем фотографию» на память. (Дети выполняют коллективную работу «Пингвины на льдине».

Публикации по теме:

«На помощь Бармалею». Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Цель: Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Задачи: Побуждать детей осознавать и оценивать.

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Золотая осень»..

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Маленькие граждане России»Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Маленькие граждане России» Дорогие коллеги! Приглашаю Вас на мероприятие, организованное по рекомендациям Управления образования нашего района, которое было проведено.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Будь ярким на дороге»Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Будь ярким на дороге» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Будь ярким на дороге» Наталья Кулешова и Анна Спасибухова.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие на Байкал» Цель: расширение и пополнение представлений детей о природных богатствах родной страны. (о. Байкал) Задачи: Образовательные: Познакомить.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; знания о геометрических фигурах, выделить их свойства:.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну дорожного движения» «Путешествие в страну дорожного движения»Программное содержание: Цель занятия: формирование правил дорожного движения. Задачи: Образовательная:.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Используемые.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 19:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...