Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Вера Афанасьева
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи

«Путешествие в город профессий»

Разработала воспитатель I категории Афанасьева Вера Валентиновна

МДОУ № 6 «Колокольчик» г. Пучеж

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи:

Образовательные :

• систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции;

Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах

Развивающие:

• расширить и закреплять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;

• развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме;

• развить внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Материал:

Картинки с изображением профессий, мяч, мнемотаблица для составления рассказа, презентация, игрушечные медицинские инструменты.

Методические приемы

1. Беседа с детьми

2. Работа с карточками

3. Сюрпризный момент

4. Использование фланелеграфа, презентации

7. Игры

8. Использование художественного слова

9. Наблюдение труда взрослых

Предварительная работа

1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?», Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?»

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей

3. Физкультминутка

4. Настольная развивающая игра “Профессии”

5. Экскурсия в магазин, на почту, в библиотеку.

Ход занятия:

I.Организационный момент

(Дети заходят в группу, садятся полукругом)

Дети быстро встали в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

В коллективе мы живем-

Ни кого не подведем!

1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправляемся в город профессий. На чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (ответы детей).

Игра «Кто, чем управляет»

Поездом управляет –машинист

Вертолетом управляет вертолетчик

Самолетом управляет летчик

Кораблем управляет капитан

Мотоциклом управляем мотоциклист

Велосипедом управляет велосипедист

Ракетой управляет космонавт

Автобусом управляет –водитель. (2 слайд)

Прежде чем занять места, накачаем шины, чтобы путь был легким.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Приглашаю всех в автобус. Пристегните, пожалуйста, ремни безопасности. Мы отправляемся в город профессий. (3 слайд).

Речевое упражнение «Заведем мотор».

Воспитатель:

А что означает слово “профессия”?

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации. (1 мин( 4-6 слайды)

Игра “Исправь ошибку” Посмотрите, пожалуйста, что происходит в городе профессий? Что здесь не так? Как можно исправить ситуацию? Как помочь жителям этого города? Что можно сделать? (ответы детей).

Молодцы, ребята. Давайте попробуем помочь жителям города профессий.

II основная часть.

2.1 «Школа» (7-8 слайды) (5-7мин)

Как вы думаете, к какому зданию мы подъехали? (К школе)

Кто работает в школе? (Учитель, директор, уборщицы, библиотекарь)

Какие предметы необходимы учителю для работы? (Ответы детей)

Как вы думаете, для чего нужна профессия учитель? (Ответы детей)

Рассказ детей по мнемотаблице.

Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради. Это нужная профессия, т. к. детей необходимо учить.

2.2 «Больница» (9-10 слайды) (5-7 мин)

Какое учреждение перед нами? (Больница)

Кто работает в Больнице? (врачи, мед. сестры, санитарки главный врач)

Что делает Врач? Мед. сестра (лечит, осматривает, ставит диагноз, назначает лечение, предупреждает заболевание, выписывает лекарство)

Каких врачей вы знаете? (детский врач, стоматолог, терапевт, хирург.)

Игра “Для чего нужен инструмент?”

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Давайте посмотрим, какие инструменты нужны врачу и мед. сестре, и для чего?

Рассказ детей по мнемотаблице.

Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства. Это нужная профессия, если людей не лечить,тогда они заболеют и умрут.

2.3. Физкультминутка. (1 мин( 11 слайд)

Комплексное упражнение “Разные профессии нужны”

Я шофер - помыл машину (топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (ши – ши – ши)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).

К сапогам прибьет подковки

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.

(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков ж – ж – ж, прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг:

|Детский врач – ребятам друг

( дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

2.4 «Пожарная часть» (12-13 слайды) (5-7 мин)

Это пожарная часть. Кто трудится здесь? (Пожарные и спасатели)

Речевая игра «Вопрос-ответ с мячом».

Что делает пожарный (Спасатель (тушит пожары, спасает людей, следит за пожарной безопасностью).

Какими качествами должен обладать пожарный (спасатель? (сильным, смелым, ловким, бесстрашным, мужественным, отважным).

Что необходимо для работы пожарному (пожарная машина, спец. одежда, вода)

Каким должен быть костюм пожарного? (не горючим, не промокаемым, крепким, Заметным)

2.5. «Кафе» (14-15 слайд) (5-7 мин)

Кто работает в кафе (столовой? (Повар, бармен, официант)

Игра «Подбери слова действия».

Что должен уметь повар? Что он умеет делать?

Рассказ детей по мнемотаблице.

Это повар, он работает в кафе (столовой). Он готовит еду. Для работы ему нужны продукты, плита, столовые приборы, посуда, вода). Это нужная профессия, потому что люди должны питаться правильно.

III Заключительная часть

(Слайды 16-19) Посмотрите ребята что случилось? Обсуждение каждого слайда, что было и что стало?

Рефлексия

(Слайды 20-21) Как вы считаете, счастливы ли жители города профессий, или нет? Почему? Как мы этого добились? Где нам могут пригодиться знания о профессиях? Когда мы придем в группу, вы мне расскажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы «Путешествие в город дорожных знаков» Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Путешествие в город дорожных знаков». Выполнила: Воспитатель.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие на острова профессий» в подготовительной логопедической группе Технология мнемотаблицы. Цель: развитие связной речи детей путём составления описательного рассказа с использованием мнемотаблицы, нарисованной.

Организованная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие по городу Тамбову» Цель: формирование основ гражданственности и патриотизма у дошкольников через знакомство с государственной символикой Задачи: 1. Формировать.

Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «ЗВЕЗДОЧКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Организованная образовательная деятельность «Город игрушек» Организованная образовательная деятельность Тема "Город игрушек" РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Виды детской деятельности: игровая, речевая, продуктивная.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну вежливости» Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра,.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Мой город» Реализация содержания в образовательных областях: речевая, познавательная, физическая. Цель: расширять представления детей о родном городе,.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр» Открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе: «Путешествие в театр».

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в королевство времени» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 11:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД