ООД в рамках образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Транспорт нашего города»

Ольга Русанова
ООД в рамках образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Транспорт нашего города»

Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе

Тема: «Транспорт нашего города»

Цель: формирование у детей интереса к различными видам транспорта

города Павловска.

Задачи: -формировать умение называть типы наземного транспорта

(спецтехника-скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, легковые, грузовые машины, автобусы;

- формировать умение детей называть составные части транспорта;

- формировать умение составлять описательный рассказ;

- развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память,

связанную речь;

- формировать умение отвечать полным предложением на

поставленный вопрос;

- развивать познавательный интерес;

- формировать умение детей слушать друг друга;

Интеграция образовательных областей

1. Познавательно развивающая (ФЦКМ).

2. Социально-коммуникативная (беседа).

3. Художественная литература (загадки).

4. Социализация (игровая деятельность).

5. Физическая культура (физ минутка).

Форма работы с детьми.

1. Игра.

2. Рассматривание и обсуждение.

3. Слушание, восприятие.

Приёмы:

1. Беседа.

2. Загадки о транспорте.

3. Дидактическая игра «Подбери картинки», «Что лишнее?».

4. Настольная игра пазлы «Машинки».

Материал к занятию:

-картинки транспорта

-игрушки: машины разного размера и цвета (грузовые и легковые машины, автобус, спец-машины)

-дидактическая игра «Подбери картинки», «Что лишнее?»

-настольная игра пазлы «Машинки».

Ход занятия

Игровая мотивация: заводим детей в группу.

Вос.: Ребята, давайте поздороваемся: топ, топ ножки, здравствуйте наши ножки, хлоп, хлоп ручки, здравствуйте наши ручки. Ребята к нам пришли гости, давайте скажем Здравствуйте гости.

-Ребята, давайте попробуйте угадать тему нашего занятия. Я загадаю загадки, а вы внимательно слушайте:

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом (грузовик).

Дети:- Грузовик.

Дом по улице идет,

на работу всех везёт,

не на тонких курьих ножках,

а в резиновых сапожках?

Дети: — Автобус.

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не залили в бак бензина-

Не поехала (машина).

Дети:- Машина

– Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже? (Много машин.)

– Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т. д.)

– Вам нравятся эти машины? (Да.)

- Посмотрите, у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина? Колесо, руль, двери).

– Ваня, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (Легковая.)

– Что есть у машины? Расскажи и покажи.

(Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье.)

– Кто водит машину? (Водитель.)

– Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон.)

(Слова водитель, салон повторяют двое детей, хоровые ответы.)

– Кира, возьми вот эту машину и расскажи о ней.

(Воспитатель предлагает грузовую машину. Ребенок называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.)

– Ребята, скажите, кто водит машину? (Водитель.)

– Где он сидит? (В кабине.).

– Для чего у машины кузов? (В нем возят грузы.)

– Какие грузы? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)

Третьему ребенку воспитатель предлагает рассказать об автобусе.

– Что это? (Автобус.)

– Какого он цвета?

– Что есть у автобуса? (Руль, колеса, сиденья.)

– Как называется место в автобусе, где сидят люди? (Салон.)

Воспитатель обращается ко всем детям:

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

– Кто водит автобус? (Водитель.)

– Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом? (Транспорт.)

(Слова салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют двое-трое детей, а также хором.)

- Посмотрите на экран. Что изображено на картинках? (пожар, драка, человеку плохо).

На столе стоят различные виды транспорта: самолет, самосвал, скорая помощь, пожарная, полицейская и т. д.

- Назовите какая машина должна приехать на помощь людям на данной картинке? Как называются эти машины? (специальные). Почему? Чем они отличаются от других машин? (мигалками-звуковым сигналом).

Восп-ль: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.

На магнитной доске в неправильном порядке расположены:

• 3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;

• 3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.

Дидактическая игра «Подбери картинки».

Физкульт минутка

Сели на машину, налили бензину

На машине ехали, до реки доехали (берем рули, изображаем машину)

До реки доехали

Тррр! Стоп! Разворот!

На реке — пароход (садимся на пароход)

Пароходом ехали до горы доехали

Пароход не везет надо сесть в самолет (заводим мотор и изображаем полет)

Самолет летит в нем мотор гудит

Уууу!

Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем. Игра называется, «Что лишнее?». Посмотрите на эти картинки. Здесь у нас весь транспорт перепутался, ваша задача найти какое транспортное средство на каждой картинке лишнее?Молодцы, вы всё правильно сделали.

А сейчас, ребята, я вам раздам пазлы с изображением транспортного средства и посмотрю, как вы умеете собирать пазлы.

- Вот и подошло наше занятие к концу. Пришло время прощаться с гостями.

А теперь скажем до свидания! Спасибо!

Публикации по теме:

«Вода» — конспект НОД в области познание в рамках темы недели «Зима» во второй младшей группе Программное содержание: Познавательное развитие: Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Ночь. Круг» Програмное содержание: • Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; • учить отгадывать.

Организованная образовательная деятельность для детей средней группы «Жёлтый цыплёнок-Пеструшки ребёнок»Организованная образовательная деятельность для детей средней группы «Жёлтый цыплёнок-Пеструшки ребёнок» Цели: Продолжать обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными по лексическим темам домашние птицы (курочка и цыплёнок,.

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды» Целевые ориентиры: • учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между.

Организованная образовательная деятельность по ПДД для детей старшей группы «Путешествие Лунтика в страну дорожных правил» Программные задачи: Образовательные: Формировать понятия одностороннего и двухстороннего движения, разделительной полосы. Закрепить знания.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы следопыты» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Безопасность.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы в лесу» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Труд 5. Чтение художественной литературы 6. Здоровье 7. Художественное.

Организованная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» «Путешествие в волшебный лес» Задачи: познакомить детей со свойствами света трансформации в радужный спектр, формировать вкусовые образы, формировать сенсомоторную и.

Перспективный план младшей группы по образовательной области «Познание» по программе «От рождения до школы» ПОЗНАНИЕ I квартал № Название Цель СЕНТЯБРЬ 1 Морковка для зайчика (ОСП /О. А. Соломенникова) расширять представления детей об овощах (о.

Занятие для детей старшей группы по образовательной области: «Познание» «В гостях у сказки». Образовательная область «Познание» Цель:интеллектуальное, эмоциональное и волевое развитие ребёнка старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Транспорт
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ООД в рамках образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Транспорт нашего города»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 18:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....
Мастер-класс «Золотая Осень»
Осень дарит нам бесконечное буйство красок и множество положительных эмоций от прогулок в теплые деньки по красочным парковым аллейкам. Но, к сожалению,...
Фото и видеозарисовка «Фестиваль огненных скульптур»
Тучи серые сменила В небесах голубизна, Это чудо подарила К нам идущая весна! Мы отметим приближенье Золотых весенних дней, И природы пробужденье,...