Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно»

Ирина Рябицкая
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Давайте жить дружно» (средняя группа)

Цель: формировать и закреплять представления воспитанников о доброте, вежливости, отзывчивости, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные: способствовать воспитанию нравственных качеств: вызывать чувство сопереживания, сочувствия, желания прийти на помощь;

побуждать совершать добрые поступки по отношению к окружающим;

продолжать совершенствовать коммуникативные навыки детей (умение высказывать свое мнение и выслушивать товарища, проявлять доброжелательность);

Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, графо-моторных навыки; внимание, память; мышление дошкольников, любознательность, коммуникацию. Совершенствовать навыки движения под музыку.

Воспитательные: воспитывать интерес к разным видам деятельности, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, вызывать положительные эмоции от проделанной работы; развивать творческие способности, работать самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

Оборудование:

Ноутбук, разноцветные шнурки, индивидуальные карточки с заданиями, смайлики, элементы картонных цветов, сигнальные карточки

Ход образовательной деятельности

Дети играют на ковре. В группу влетает гелиевый шарик с привязанным конвертом (диском). Дети обращают на него внимание, и внимание на послание. Обращаются к воспитателю.

Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете? Ответы детей.

На конверте что-то написано, прочитаем?

Куда: Детский сад №28. Кому: Ребятам средней группе «Озорнички».

В. Посмотрим, что в конверте? Воспитатель открывает конверт там диск (электронное письмо).

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы узнать, что находится на диске? Ответы детей (вставить в компьютер и тд). Спасибо за вашу подсказку. Ну что вставляем в ноутбук?

На экране появляется кот Леопольд:

«Добрый день, ребята! Как я рад вас видеть! Я много слышал о вас хорошего, что вы добры, вежливы, дружелюбны. Поэтому решил обратиться за помощью именно к вам. У меня большая проблема. Никак не могу ужиться с моими соседями мышами. Они совсем не могут жить дружно. Я измучен их мелкими и крупными проказами. Пожалуйста, помогите мне».

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Поможем коту Леопольду? А как мы можем помочь? Может быть научим мышей доброте, вежливости и дружбе?

А как вы считаете, что такое вежливость? Ответы. Замечательно.

Воспитатель: А кто из вас знает добрые слова? Ну что проверим? Называйте (ответы детей) Ух какие вы умные, а теперь попробуем по-другому:

Воспитатель:

Говорить друзьям не лень, улыбаясь (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

Когда темнеет, мы при встрече знакомым скажем (добрый вечер)

До чего же оно красиво слово доброе (спасибо). Друг друга не стоить винить, лучше скорее (извинить)

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите пожалуйста)

Ну и конечно же не трудно сказать проснувшись (с добрым утром)

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Как вы считаете? (Я считаю - отзывчивость, я думаю - доброе расположение к людям, стремление сделать добро, помогать друг другу, доброе отношение друг к другу). Значит доброта – это хорошие поступки? Правильно ли я вас поняла? Отлично, вы такие молодцы, вы знаете очень много добрых слов.

Воспитатель: Ой, а это что такое? (обращает внимание детей на смайлики) Ответы детей: «Смайлики».

А сколько их здесь? Они одинаковые (нет).

(Один- веселый, а другой грустный).

Воспитатель: наверное у одного веселое настроение, а у другого грустное. Вы со мной согласны?

Ребята, а вы знаете, еще наше настроение может передать не только выражение лица, но и цвет: когда темный цвет, тогда какое настроение, как вы думаете? (ответы детей: грустное, печальное, плохое)

А когда яркий цвет какое настроение (ответы детей: отличное, радостное, приподнятое, веселое, задорное). Но настроение может зависеть от поступков плохих и хороших.

Воспитатель: У меня есть разноцветные лепестки, я буду показывать лепесток и называть слово, а вы прикрепляйте лепесток к нужному смайлику. Ну что, попробуем?

ИГРА: «Хорошо- плохо».

Лепестки: порвал, обидел, толкнул, ударил, (темные)

Лепестки: защитил, проведал, помог, поделился, успокоил, развесилил (яркие).

Воспитатель: Ребята, какие вы умные, вы так много у меня знаете, как вы думаете, мыши поняли как нужно себя вести? Да, я считаю, что они поняли, потому что мы им рассказали, как стать добрыми и вежливыми.

На экране опять появляются мыши: Нет, ребята, вы нам напоминаете Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно Мы с ним в контре, надоел он нам со своей добротой и вежливостью.

Воспитатель: Посмотрите, какие мыши недовольные, они хотят, чтобы и мы поссорились, вредничали, обижались. А мы разве поддадимся этому?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете когда человек добрый, вежливый он грустный или веселый (ответы детей). А как вы считаете, когда Леопольд бывает веселый (ответы детей когда у него много друзей). А грустный (когда его обижают).

Посмотрите, что у меня есть? А что это? Хотите поиграть? Выберите себе картинку, присаживайтесь за столы. Проведите дорожку от кота Леопольда к нужной картинке, но прежде обратите внимание, какой Леопольд грустный или веселый?

Воспитатель: А какие еще бывают эмоции? (ответы детей грустный, веселый, сердитый, удивленный ит. д.). Можно показать эмоции.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждое слово или предложение можно сказать с разными эмоциями. Попробуем? Показываю сигнальные карточки. Даша попробуй сказать слово «дружба» с таким настроением:

-грустно

-весело

-сердито

-удивленно.

В. Я знаю одну интересную игру, хотите поиграть? Тогда внимание

Игра: Мое настроение.

Правила игры: закройте лицо руками, когда я буду задавать вам вопрос, вы открываете свое лицо. Какое у вас лицо, когда вы:

- съели шоколад

- попробовали лимон

- увидели друга

- мама огорчена

- друг дарит вам подарок

- вас наказали

- вы с друзьями играете на площадке

- когда друг вам улыбнулся.

Как здорово у вас получается. Потому что вы очень дружные!

Появляются мыши:(отвернулись друг от друга)

Воспитатель: О, наши старые знакомые. Ребята, посмотрите, мышки отвернулись друг от друга, А почему? Ответы детей: поругались и не разговаривают друг с другом.

Воспитатель: Как же им помочь?

Дети: Надо их помирить А как? Может быть, покажем им наш задорный танец?

Танец: Помирились-поссорились.

Воспитатель: Молодцы мои маленькие друзья, вы еще раз доказали, что очень дружные

На экране мыши: смеются. Пусть дети обратят на них внимание.

Ребята, посмотрите на наших мышей, что это с ними? как вы думаете что произошло. Мышки помирились, они улыбаются у них хорошее настроение.

Мыши говорят: У нас настроение поднялось из-за «каринки хорошего настроения». Чем можно рисовать? (ответы детей). А спросите у меня, чем мы сегодня будем рисовать? Рисовать мы сегодня будем ни карандашами или кисточками, а обыкновенными шнурками.

Смотрите здесь шнурки белого, желтого и зеленого цвета. Рисовать, то есть раскладывать шнурки, можно прямо на полу. Можно нарисовать солнышко, облака и елочки. – Какого цвета необходимо выбрать шнурки для изображения солнца? (желтого) Сначала раскладываем длинный шнурок по кругу, а с помощью коротких делаем лучики. (дети рисуют солнышко под руководством воспитателя). Около солнышка рисую облака. Какого цвета шнурок мне понадобится (белого). Облака могут быть разной формы, например, такие (демонстрирует способ выполнения). Теперь рисуем елочки. Я выложу ствол, а вы ветки. Какого цвета нам понадобятся шнурки? (зеленого)- Посмотрите какая замечательная картина у нас получилась, вам нравится? И мне очень нравится это всё благодаря вашей дружбе, взаимопомощи. От хороших поступков, люди становятся счастливее и радостнее. Встанем в круг и подарим друг другу добрые пожелания.

Игра: «Пирамида добра». Дети становятся в круг.

Воспитатель: Подумайте, что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?

Воспитатель: А вы знаете, что дружба начинается с улыбки, хорошего настроения. Желаю вам, дорогие мои, оставаться такими добрыми и дружными! Я желаю вам здоровья, пусть наши пожелания сбудуться!

На экране появляются кот Леопольд и мыши: Мы, правда, станем добрыми, и будем выполнять все правила доброты, дружбы и вежливости о которых вы нам сегодня рассказали.

Леопольд: Спасибо ребята!

Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение (возьмите себе какой вам понравиться и приклейте себе на одежду. Полина! Почему ты выбрала именно этот смайлик? (ответы детей). А почему у тебя хорошее настроение? А что тебе больше всего сегодня понравилось? (ответы детей).

А теперь давайте возьмем наши волшебные телефоны и поделимся с друзьями своим хорошим настроением (с кем еще можно поделиться своим настроением)

А вот эти смайлики мы сейчас возьмем и подарим нашим детям и расскажем как мы помирили кота Леопольда и мышей.

Разработала воспитатель МДОУ «Детский сад № 45 «Красная шапочка» г. Георгиевска». Рябицкая И. А.

Публикации по теме:

Помощь воспитателю в работе с родителями «Давайте жить дружно» «Давайте жить дружно!». Помощь воспитателю в работе с родителями. Каждый педагог согласится, что положительное эмоциональное состояние.

Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!»Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!» Совместные игры сближают детей в разных видах деятельности! Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Давайте жить дружно» Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: Создать эмоционально.

Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно»Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость» Литературно – творческий.

Мероприятие «Давайте жить дружно»Мероприятие «Давайте жить дружно» Мероприятие "Давайте жить дружно" проходил в старшей и младшей группе. В начале мероприятия ребята вспомнили песню "Когда мои друзья со.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата «Давайте жить дружно» в средней группе Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата на тему"Давайте жить дружно" средняя группа №4 Цели: 1. Формировать представление.

Развлечение «Ребята, давайте жить дружно!» Цели: Провести интересный, познавательный разговор о дружбе, дружбе людей и животных, дружбе всех обитателей Земли, умении жить дружно,.

«Давайте жить дружно и весело!» Сценарий утренника, посвященного 1 и 9 Мая Давайте жить дружно и весело. Необходимые аксессуары: костюм кота Леопольда, велосипед, две шапочки мышат, гвозди, бельевая прищепка, насос.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать представление о понятии «дружба», «друзья», развивать понимание того, что дружбой надо дорожить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 12:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...
Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во...
Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары леса: грибы и...