Получи документы

«В гостях у сказки». Организованная-образовательная деятельность в средней группе в ОО «Чтение художественной литературы»

Елена Крутенева
«В гостях у сказки». Организованная-образовательная деятельность в средней группе в ОО «Чтение художественной литературы»

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить инсценировать содержание сказки, передавать характерные черты героев.

3. Учить узнавать сказку по заданию.

4. Развивать умение действовать согласованно.

5. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

6. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Публикация «„В гостях у сказки“, Организованная-образовательная деятельность в средней группе в ОО „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах

Оборудование: трафареты следов, шапочки героев сказки «Рукавички», большой силуэт варежки-декорации, сделанной из картона.

ООД:

I часть. (вводная)

Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздороваемся с ними и подарим нашим гостям наши улыбки и хорошее настроение!

Воспитатель: Ребятишки, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное, волшебное путешествие. А отправимся мы в сказку. Но туда могут попасть только добрые, веселые и хорошие детки. Как вы думаете, вас возьмут в сказку? Почему?

Ответы детей.

Восп-ль: Давайте мы покажем всем, какие мы веселые, как мы можем веселиться и смеяться.

Дети смеются, улыбаются друг другу.

Восп-ль: А хмуриться, сердиться мы умеем? Как?

Дети показывают друг другу хмурые, сердитые лица.

Восп-ль: А теперь покажите, какие мы все дружные и ласковые. Давайте обнимемся друг с другом.

Дети обнимаются.

Восп-ль: Вот какие мы веселые, добрые, ласковые. Вас обязательно возьмут в сказку.

— Ребята, а вот и начинаются наши чудеса. Посмотрите кто-то здесь уже был и успел оставить свои следы. Как вы думаете, чьи это следы?

Ответы детей, их предположения.

Восп-ль: Я предлагаю вам отправиться по этим следам и посмотреть, куда они нас приведут. Только идти нужно осторожно, чтобы не напугать нашего гостя.

Дети с воспитателем идут по выложенным трафаретам следов человека.

Восп-ль: Куда же они нас привели? Дети, что это?

Воспитатель указывает на лежащую на полу рукавичку.

Дети: Рукавичка.

Восп-ль: Ребята, рукавичку, наверное, потерял тот, кто и оставил эти следы. Как вы думаете, кто мог её здесь оставить?

Дети: Дедушка.

Восп-ль: А из какой сказки?

Дети: «Рукавичка».

Восп-ль: Конечно же, именно эта добрая и волшебная сказка и зовет нас к себе в гости. Ну что, отправимся?

IIчаcть (основная).

Показ театра по сказке «Рукавичка». (Рассказчик – воспитатель, дети – инсценируют).

Рассказчик :

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

Мышка-поскребушка:

Тут я буду жить.

Рассказчик :

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Зайка – побегайчик:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Рассказчик :

Вот их уже двое. Бежит лисичка:

Лисичка сестричка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Рассказчик :

Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок –серый бочок и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Волчок- серый бочок:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди!

Рассказчик :

Влез и этот. Уже стало их четверо. А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

Медведь – батюшка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Рассказчик :

Влез и этот. Пятеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается.

Собачка тогда:

Собачка:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Загадки:

1)Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

(Красная шапочка.)

2) На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился (Колобок).

3) Всех важней она в загадке.

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки.

Деду с бабкой помогла.

(Мышка).

4) Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой Шагают в перевалочку

Папа был большой, большой. Поднять руки над головой, потянуться.

Мама чуть поменьше ростом, Руки на уровне груди

А сынок малютка просто. Приседают

Очень маленький он был, Качаются по медвежьи

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь Дети имитируют игру с погремушками.

Дидактическая ига «Узнай сказку по иллюстрации».(Волк и семеро козлят и т. д.)

-Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

IIIчасть (заключительная).

А сейчас ребята давайте вспомним, что мы делали на занятии.

(ответы детей).

А сейчас, на память о нашем занятии я вам подарю вот такие картинки, но они не яркие, поэтому их надо разукрасить.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Сказки «Репка»Чтение художественной литературы. Сказки «Репка» Драматизация русской народной сказки "Репка Цели: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. 2. Побуждать желание.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми.

«Сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности, раздел «Чтение художественной литературы» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Программное содержание: Учить, интонационно точно, повторять песенки из.

Конспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группеКонспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группе Конспект НОД чтение художественной литературы во 2-й младшей группе: Тема: «Морковка для зайчика» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко» Цель: стимулировать эмоционально содержательное общение ребенка с воспитателем; развивать умение вести беседу по литературному произведению,.

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Непосредственная организованная образовательная деятельность в средней группе «Письмо из Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское.

Непосредственно образовательная деятельность c детьми средней группы «В гостях у сказки» Программные задачи: Образовательные: - продолжать знакомить с истоками народной культуры - сказками. - показать связь времён, поколений.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: - Учите детей совместно со взрослым пересказу сказки «Репка». - Учить правильно по смыслу называть качество предметов,.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Организованная-образовательная деятельность в средней группе в ОО «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 15 января 2018 в 21:06
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД