Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»

Александра Зубкова
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»

Цель:

развивать представления об окружающей природе; активизировать речь, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Развивающие:

Развивать зрительную и слуховую память.

Развивать связную речь.

Развивать образность речи.

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Развивать общую моторику, координацию.

Образовательные:

Продолжать учить отгадывать загадки.

Закрепить полученные ранее знания о насекомых

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Оборудование:

Предметные картинки насекомых: бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза. Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

Ход ООД:

Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. – Здравствуйте!

Воспитатель: -Дети, вы любите сказки?

- А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знает?

- Предлагаю отправиться на лесную полянку на именины к Мухе-Цокотухе. Но для того, чтобы попасть на именины, мы с вами должны превратиться в насекомых, я взмахну своим волшебным цветком и скажу:

«Волшебство, волшебство

Превращайтесь кто в кого».

Вот мы с вами и превратились в насекомых. Пойдемте все вместе на именины.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки

Мы так ловко все шагали

Не споткнулись, не упали!

Мы с вами оказались на полянке.

- Посмотрите, на полянке нет насекомых. А каких насекомых вы знаете?. А знаете ли вы почему насекомых так назвали? Потому, что на их теле при очень сильном увеличении можно разглядеть мелкие насечки. Как будто их надрезали, т. е. насекли. Отсюда и название – насекомые. Чтобы вернуть насекомых на полянку, нужно отгадать загадки.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила.

А зовут ее. (пчела).

Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок.

И любит пить цветочный сок (бабочка).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Про муху? Смотрите, муха не появилась на полянке.

А где же наша именинница? Что-то я муху не вижу! Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, я попала в беду, злой паук похитил меня, помогите, мне пожалуйста!» Это от Мухи Цокотухи. Ребята, давайте поможем Мухе, выполним задания злого паука.

А знаете ли вы, как ловко и умело паук плетет свою сеть? Кто знает, как она правильно называется? /Паутина/ /катаем клубок/. Давайте с вами попробует сплести такую паутину.

Молодцы ребята, смотрите кого я достала из нашей паутины.

Воспитатель показывает детям муху (в баночке для экспериментирования).

- Ребята что здесь?

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит муха? /У нее огромные глаза, облегающие почти всю голову, ими муха великолепно видит, поэтому к ней нелегко подобраться. Муха очень подвижная, ловкая, хорошо летает и ползает но гладким оконным стеклам и даже по потолку/

Посмотрите как муха ведет себя? Что она делает? А если мы ее отпустим, что будет делать? /летать/

Знаете, когда она летит она жужжит…. Покажите как? ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

Чем питается муха?

Почему мух называют вредными насекомыми? /Мухи разносят многие тяжелые инфекционные болезни. Они летают по свалкам и помойкам и на своих лапках переносят болезнетворные микробы. /

Какие враги есть у мух? /У них много врагов: пауки, лягушки, жабы/

Что помогает ей ловко ползать по стеклам, стенам и потолку? /На ее лапках есть специальные подушечки, они всегда слегка влажные и легко прилипают к гладким поверхностям. /

Игра «4 лишний». мультимедийка

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Появляется муха. – Спасибо вам ребята, что меня освободили. Я шла на базар, чтобы купить самовар, а меня похитил паук, и я потеряла денежку… Помогите мне ее найти.

Давайте поможем найти денежку нашей мухе.

В песочнице закопанные монетки, дети ищут в песке монетки, в это время ведётся беседа с детьми, какой песок лучше просеивается, мокрый или сухой. Из сырого песка можно куличики слепить, а сухой сыпется.

Спасибо вам ребята за денежку. Только где же все мои гости? Разбежались. Кто же будет со мной петь, плясать и веселится.

- Дети, давайте повеселим нашу муху. Хороводная игра. Дети стоят в кругу, в центре круга "паучок". Дети идут по кругу со словами

Мухи водят хоровод

На полянке паучок

Тише-тише не шумите

Паучка не разбудите

Вот проснётся паучок

Разобьёт наш хоровод.

Муха – ох, хорошо мы с вами сплясали, пойду я самовар покупать.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли всем насекомым.

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

- Вам понравилось быть насекомыми?

- Что вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы!

Я для вас приготовила подарки.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»
Публикации по теме:

«Друзья Мухи-Цокотухи». Оформление участка детского сада в средней группе«Друзья Мухи-Цокотухи». Оформление участка детского сада в средней группе Участок оформлен в рамках летнего совместного творческого проекта "В гости к Мухе Цокотухе". Проект проводится с цель знакомства детей.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Интегрированная ООД по формированию элементарных математических представлений и физическому развитию в средней группе «В гостях у белочки».

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Именины мухи-Цокотухи»Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Именины мухи-Цокотухи» МБДОУ ДС N57 г. Челябинска. Конспект занятия по ИЗО в средней группе Воспитатель Жигалова Татьяна Сергеевна Тема: «Именины мухи-Цокотухи».

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Животные Севера» ООД в средней группе Животные севера» Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера. Обеспечить развитие умения вырезывать картинку.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке» Тема: «Путешествие на планету к Цифрульке» Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах. Задачи: 1. Закрепить.

Организованная образовательная деятельность по краеведению в средней группе «Богатство озер и рек Варгашинского района»Организованная образовательная деятельность по краеведению в средней группе «Богатство озер и рек Варгашинского района» Организованная образовательная деятельность по краеведению на тему «Богатство озер и рек Варгашинского района» в средней группе Цель: Развитие.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Свойства воздуха» Тип: интегрированное. Возраст.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Праздник 8 Марта (в старшей группе) «В Гостях У Мухи-цокотухи» Праздник 8 Марта (в старшей группе) «В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ» Зал украшен, как комната – домик, столы со скатертями, сервировка, букеты.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 14:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...