Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Берегите природу!»

ольга толмачева
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Берегите природу!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида: Детский сад № 32 Калинка»

Утверждаю заведующий МБДОУ №32 «Калинка»

Еременко Ю. Г.

Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему :

«Берегите природу

Подготовила и провела воспитатель

1 квалификационной категории

Толмачева О. Н.

Март 2018 г.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „Берегите природу!“» размещена в разделах

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные : расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

• Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

• Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой, игра «Посади цветок», бабочки для дыхательной гимнастики, муляжи грибов, фигуры животных и птиц леса, деревья, игра «Сделай запасы», плакат «Берегите природу

Методы и приё мы: показ, объяснение, игры, художественное слово, аудиозапись, дыхательная гимнастика, загадка, сюрпризный момент.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости!

-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Воспитатель: Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Мы с вами на прошлом занятии говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.

(воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)

(появляется сорока)

Сорока:-«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться

большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей) Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

Давайте отправимся в лес на автобусе и возьмем с собой знаки! Занимайте свои места!

(под муз. Железновой «Автобус» дети «едут» в лес)

Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

Ребята, какой воздух в лесу? (чистый, свежий, в лесу легко дышать). Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок.

Лесовичок: : Кто пожаловал в лес?

Вос – ль: это мы, дети, из детского сада, пришли, чтобы помочь лесу.

Лесовичок: Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?

Дети: а мы знаем, что можно делать в лесу, а что нельзя, а для других людей поставим знаки, которые им подскажут, что так делать нельзя.

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.

Лесовичок: Сейчас я их проверю.

Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года»

(дети расставляют правильно картинки, и Лесовичок пропускает в лес)

Лесовичок: Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!

(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

Воспитатель: Ребята, на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (посадить цветы) Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Посади цветок»

Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу?

Дети: Давайте поставим знак, который запрещает рвать цветы.

Воспитатель: Ребята, какая красивая стала полянка. Ой,сразу прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой! Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»

Воспитатель: А можно ловить бабочек? (Нет). Лена, выбери нужный знак и поставь.

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (Съедобные). Какие съедобные грибы вы знаете? (лисички, сыроежки, грузди, подосиновики, подберёзовики, белые грибы). А какие грибы нельзя собирать? (мухомор, ложные опята). Тогда их можно топтать ногами? (Нет, ими лечатся дикие животные)

Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в лесу (берёзы, осины, ёлки, сосны, клёны, рябины, черёмуха). Как вы думаете, зачем нужны деревья? (Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (Сначала нужно посеять семечко, оно должно проклюнутся и взойти). Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю и только, только что взошли.

Психогимнастика «Как растут деревья?»

Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

Какой знак нужно поставить здесь? (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите? (гнездо).Каких птиц вы знаете? (Я знаю кукушку, снегиря, дятла, синичку, ворону, соловья)

Игра на внимание «Птицы». Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц - хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Зачем птицы строят гнезда? (Чтобы высижывать птенцов) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы).Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу? (ответы). Давайте для зверей приготовим сюрприз, собираем для них запасы.

Игра «Сделай запасы»

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка)

Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему? (Могут испугаться птицы и звери). Давайте поставим знак (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель: Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

(появляется Лесовичок)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат («Берегите природу, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! До свидания!

Ой, что я вижу, мы с вами добрались до опушки леса, а вот и автобус подъехал. Займите, пожалуйста свои места.

(дети возвращаются в группу)

Воспитатель: Вот мы и в группе.

Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

И не сразу, и не вдруг

Мы узнали, лес наш друг.

Нет без леса кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

Без него дышать не сможем

И никто нам не поможет.

Сдуют ветры урожай

И тогда - прости, прощай!

Обмелеют наши реки,

Высохнут они навеки,

Заболеют все зверушки

Вплоть до маленькой норушки.

Нет без леса нам лекарств,

На столах не будет яств.

Пропадёт тогда планета,

А поэтому, друзья,

Призываю всех вас я:

Каждый кустик берегите,

Без нужды костры не жгите,

Цените каждую травинку

И на листике дождинку.

Сбережём лес от огня

Для тебя, и для меня.

Красота живая – лес,

Пусть растёт он до небес!

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещание:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи «Сказка заговорила» Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи Задачи Коррекционно-образовательные:.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в средней группе «Весенняя полянка» Цель: Актуализировать и закрепить знания детей о признаках и изменениях, происходящих в живой и неживой природе в различные сезонные периоды.

Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!»Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Организованная образовательная деятельность «Малая Родина» с детьми средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №23 «Ромашка» общеразвивающего вида Организованная образовательная деятельность.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Давайте жить дружно» (средняя группа) Цель: формировать и закреплять представления.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Горы Южного Урала» Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «В мире камней» Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Твори, выдумывай и пробуй» Видео Лепка позволяет активизировать сенсорное развитие ребенка, развивает правильное восприятие формы предметов, правильную передачу пространственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Берегите природу!»
Опубликовано: 6 января 2019 в 13:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД