Организованная образовательная деятельность «Жили-были сказки» по речевому развитию в средней группе

Ляйсан Рафикова
Организованная образовательная деятельность «Жили-были сказки» по речевому развитию в средней группе

Цель:

- Развивать речевые умения детей на примере любимых сказок. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Интегрированные задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о русских народных сказках;

- формировать умения детей использовать в речи слова, противоположные п смыслу, активизировать мыслительную активность детей;

- формировать умение пересказывать знакомые сказки последовательно и

выразительно с опорой на наглядный материал.

- формировать умения детей проявлять интерес к театрализованной

деятельности путем вовлечения в игровые действия, учить создавать образы

животных с помощью выразительного пластического движения.

2. Развивающие:

- развивать умения детей делить слова на слоги;

- продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в

предложении;

- развитие устойчивости внимания, усидчивости, приемов анализа,

самоконтроля, памяти и позитивного отношения к учебной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевым играм;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам;

- воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;

- воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества.

Формы работы: игровая, коммуникативная, инсценирование.

Методические приемы:

1. Наглядный: показ.

2. Словесный: художественное слово, загадывание загадок, пересказ, вопросы к детям.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение сказок; загадывание загадок о сказках; театрализованные игры по сказкам; беседы о театре.

Оснащение:

красочное письмо с конвертом; картинки животных и вырезанные круги из бумаги; мяч; большая иллюстрированная книга; заяц-игрушка и угощения в корзинке; костюмы персонажей; домик настольный; цветы, вырезанные из цветной бумаги; книжки-сказки (7-9 штук).

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

- Дети, посмотрите, к нам гости пришли. Поздороваемся. (здороваются)

- Вот мы с вами опять собрались вместе, чтобы весело и интересно провести время. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте теплоту рук каждого из вас. А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем, приятном. Медленно откройте глаза, посмотрите друг на друга. Какие вы все красивые, добрые, славные. Улыбнитесь друг другу, чтобы каждому стало теплее от наших улыбок.

- Вспомним наше правило - "Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим"

- Дети, я знаю вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки.

- А вы любите сказки? (ответы детей)

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий, нам их написал и прислал Заинька.

1 задание. Дидактическая игра «Раздели слова на слоги»

- Ребята, мы с вами разговариваем, общаемся, знаем много слов. А как вы думаете, слова звучат одинаково или по-разному? (по-разному)

- А еще слова бывают короткие и длинные.

- Вот слово «лев»

- Какое это слово? (короткое). Покажите, какое оно короткое (дети разводят руки в стороны)

- А слово «машина». Какое оно? (длинное)

-Правильно, слова бывают разные, звучат по-разному, бывают длинные и короткие.

- А давайте, делить слова на слоги. Как мы это делаем? (прохлопать слова).

Показываю картинки животных. Сначала одну картинку (например, медведя, делим слово на слоги. Затем выходит ребенок к доске и прикрепляет столько кружков, на сколько слогов мы его разделили.

2 задание. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Я буду бросать каждому из вас мяч, называя слово. Вы будете возвращать мне мяч, говоря противоположное.

Играю вместе с детьми.

3 задание. Пересказ сказок «Курочка ряба», «Репка»

- Ребята, а нам Заинька отправил волшебную книгу сказок. Заинька хочет проверить, знаете ли вы сказки. Но, чтобы открыть сказку и рассказать ее, вы отгадайте загадки.

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

(Курочка Ряба)

- Книгу открываем, сказку вспоминаем.

Дети по желанию пересказывают сказку «Курочка Ряба»,

опираясь на картинки в книге.

- Ребята, а теперь поиграем.

Физкультминутка.

Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.

«Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.»

(Мышка из сказки Репка)

- У кого желание есть, картинки показать и сказку рассказать?

Дети по желанию выходят и пересказывают сказку «Репка»,

опираясь на картинки в книге.

- Молодцы, ребята! Вы со всеми заданиями справились! А сейчас мы попадем в сказку.

Стук в дверь, появляется зайчик (игрушка).

- А вот и Заинька пришел. Он рад тому, что вы выполнили все его задания. За это он вам принес гостинцы. Но, перед тем, как раздать вам гостинцы он хочет вместе с вами побывать в сказке.

- Но для начала поиграем.

Физкультминутка.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)

- И так, начнем.

«В чистом поле теремок,

Он не низок не высок

Он не узок не широк….

Разыгрывание сказки «Теремок».

- (в конце сказки) Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Звери: Ну так полезай!

- Влез медведь на крышу и только уселся как затрещал теремок, упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целые и невредимые (по одному выходят из теремка).

- Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

(дети в костюмах, держась за руки кланяются)

- Какие вы, молодцы, у меня! А теперь скажите, чтобы в сказку попасть, какие задания выполняли, в какие игры мы с вами играли? (ответы детей)

- В какой сказке мы с вами побывали? (в сказке «Теремок»)

- Задания сложные были? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- А сейчас Заинька будет вас угощать гостинцами. А потом он с вами поиграет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание мордовской народной скороговорки «Жили-были дед да баба» Конспект НОД по художественной литературе на тему «Заучивание мордовской скороговорки «Жили-были дед да баба» Осипова А. Ф. воспитатель МАДОУ.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Жили-были коза и козлята» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Жили- были коза и козлята». Цели: 1. Учить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Жили были сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказки по карте – схеме, закреплять знания детей о русских народных сказках, воспитывать интерес к устному.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «В поисках сказок» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр» Открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе: «Путешествие в театр».

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Давайте жить дружно» (средняя группа) Цель: формировать и закреплять представления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Жили-были сказки» по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 18:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...