Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия»

Екатерина Константиновна Махиянова
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия»

Вид деятельности:

познавательно – исследовательский.

Цель:

познакомить детей с овощами и фруктами, в которых содержатся витамины роста, с их значением для здоровья человека.

Задачи:

Уточнить представления детей о разнообразии продуктов питания, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминов.

Формировать основы здорового образа жизни.

Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательно - исследовательскую деятельность.

Развивать связную речь, умение работать сообща и отвечать на поставленные вопросы, высказывать свое мнение.

Воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любознательность, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы:

письмо (конверт) от Деда Мороза,

колокольчик или бубенчик,

музыкальный центр,

запись голоса Деда мороза,

тарелочки с целыми и нарезанными овощами и фруктами,

шпажки,

салфетки,

поднос,

сундучок с загадкой и морковкой,

«волшебный» мешочек с тыквой,

мольберт,

корзинка для Снегурочки,

листочки, цветные карандаши,

картинки апельсина, мандарина, хурмы, тыквы, моркови, красного яблока, красного перца, помидора,

тыквенная каша

тыквы (целая, разрезанная)

арка в страну «Витаминия»

массажный коврик

Словарная работа:

Обогащение словаря: витамины, снаружи – внутри, тыква.

Активизация словаря: здоровье, семена, хурма, перец, помидор, красное яблоко, морковь, апельсин, мандарин, сладкая, сочная, хрустящая, оранжевый, красный, жесткая, гладкая, твердая, мягкая, мокрая, сладкая, липкая, ароматная, нежная.

Методические приемы: словесный, игровой, наглядный, практический

Предварительная работа:

Обогащение предметно – развивающей среды по теме ЗОЖ

Беседа на тему «Дары осени»: «Овощи», «Фрукты».

Беседа «Если заболел…»

Разучивание малоподвижной игры «Урожай» Н. Нищеевой

Запись голоса Деда мороза,

Подготовка овощей и фруктов

Подготовка карточек с овощами и фруктами

Чтение стихотворения Тувима «Овощи»

Беседа «Мое настроение»

Изготовление звездочек настроения.

Изготовление таблицы – подсказки

Ход ООД:

(Перед началом занятия спросить у детей, с каким настроением они пришли сегодня в детский сад и попросить их выбрать звездочку, соответствующую их настроению)

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С радостным, веселым, грустным…

Воспитатель: Предлагаю вам показать звездочку, которая соответствует вашему настроению…

(дети показывают звездочки, соответствующие их настроению)

Воспитатель: Посмотрите, какое настроение друг у друга.

Воспитатель: Какое настроение у (имя ребенка?

Воспитатель: А почему ты выбрала такую радостную звездочку?

Воспитатель: Посмотрите, у (имя ребенка) звездочка заливается смехом. Что тебя так обрадовало?

Воспитатель: Ой, а почему (имя ребенка) выбрал такое грустное настроение? Что тебя так расстроило?

Воспитатель: Ребята, давайте поделимся с (имя ребенка) своим хорошим, веселым настроением (дети дарят улыбки ребенку, выбравшему звездочку с грустным настроением).

Воспитатель: А теперь поделитесь со всеми своим хорошим настроением.

(Дети посылают друг другу воздушные поцелуи и дарят свои улыбки.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие (раздаётся звон колокольчика или бубенчика, голос «Ау-ау, вам письмо»)

Воспитатель: Что это такое? Что за звон?

Дети: Это колокольчик.

Воспитатель: Кто же нас зовет? Откуда доносится голос? Давайте посмотрим…

(воспитатель вместе с детьми идет на голос, находит конверт, на котором изображен Дед Мороз. Показывает конверт детям.)

Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

Дети: Дед Мороз…

Воспитатель: Правильно, это Дед Мороз. Но это не простое, а говорящие письмо, давайте его послушаем.

(Воспитатель ставит кассету, и все слушают послание Деда Мороза.)

“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне помочь. Скоро праздник, Новый год, а у меня беда случилась – заболела, не растет внучка моя, Снегурочка. Маленькая она у меня. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку вылечить, как помочь ей вырасти”.

Воспитатель: Да ребята, очень грустную историю рассказал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь Снегурочке?

Дети: Да!.

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь вылечить Снегурочку?

Дети: Мы можем вызвать ей врача, сходить в аптеку за лекарством, сделать чай с малиной, лимоном или медом.

Воспитатель: А как помочь Снегурочке вырасти?

Дети: Надо заниматься физкультурой, купить ей витамины…

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько полезных советов вы дали Снегурочке. Скажите, пожалуйста, а где мы с вами можем найти витамины?

Дети: Купить в аптеке, в магазине.

Воспитатель: А вы хотите еще узнать, где мы можем найти витамины?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Тогда я приглашаю вас в удивительную страну, которая называется Витаминия. Может быть там мы узнаем то, что поможет Снегурочке вырасти и стать здоровой. А вот и вход. Да необычный. Посмотрите, здесь дорожка не простая.

Мы с вами пройдем по этой дорожке,

Она помассажирует нам наши ножки.

(Воспитатель вместе с детьми проходит в арку по массажной дорожке – профилактика плоскостопия)

Воспитатель: А вот и первая подсказка (на дорожке стоит сундучок).

Воспитатель: Что же это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: А на крышке есть задание. Давайте его прочитаем: «Отгадайте загадку и вы узнаете продукт, в котором очень много витамина роста»

Загадка:

Сидит девица в темницы.

А коса на улице?»

Воспитатель: Что это?

Дети: морковь.

Воспитатель: Давайте проверим. Ангелина, посмотри, правильно ли мы отгадали?

(Ребенок из сундучка достает морковь)

Воспитатель: Вот это чудеса! Посмотрите на морковь. Какая она по цвету?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: А размером какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Аскар, подержи морковь. Какая она?

Дети: Тяжелая.

Воспитатель: Потрогайте ее, какая она?

Дети: Шершавая, гладкая…

Воспитатель: А хотите попробовать ее на вкус?

Дети: Да!

(на подносе, в тарелочке лежит нарезанная морковь).

Воспитатель: Угощайтесь. Приятного аппетита.

Воспитатель: Пожуйте ее, распробуйте. .

(имя ребенка): Какая морковь?

Дети: Морковь сладкая.

Воспитатель: А у тебя какая?

Дети: Сочная, хрустящая.

Воспитатель: Мы возьмем морковь с собой, для Снегурочки.

Воспитатель: Но не только в моркови есть витамин роста. Есть он и в других продуктах. А вот в каких, вы определите сами. Приглашаю вас к столу. Здесь приготовлены разные продукты. Вы должны их попробовать и определить на вкус что вам досталось.

(Дети подходят к столу, на котором лежат нарезанные овощи и фрукты: помидор, яблоко (красное, болгарский перец (красный, апельсин, мандарин, хурма. Пробуют, рассказывают, что им досталось, какое на вкус)

Воспитатель: Что тебе досталось?

Дети: Мне достался апельсин.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он сладкий, сочный, мягкий, оранжевый…

Воспитатель: А тебе что досталось?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Красный, сочный, мягкий, кислый…

Воспитатель: А тебе что досталось?

Дети: Яблоко?

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Красное, сочное, сладкое, кислое, мягкое.

Воспитатель: А тебе что досталось?

Дети: Мандарин.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Оранжевый, сочный, сладкий, мягкий.

Воспитатель: А тебе что досталось?

Дети: Хурма.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Мягкая, сладкая.

Воспитатель: Что общего у всех этих продуктов? (если дети затрудняются задать дополнительные вопросы)

Воспитатель: Они по вкусу одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А по цвету?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что общего у моркови, апельсина, мандарина и хурмы?

Дети: Они оранжевого цвета.

Воспитатель: А что общего у яблока, помидора, перца?

Дети: Они красного цвета.

Воспитатель: Молодцы. Давайте расселим эти овощи и фрукты. Поможет нам в этом волшебный домик. Красные овощи и фрукты в один столбик, а оранжевые – в другой.

(Дети раскладывают овощи и фрукты по столбикам, используя домик с этажами)

Воспитатель: Раскрою вам секрет, что живет витамин роста в оранжевых и красных овощах и фруктах. Запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: (Имя ребенка, где живет витамин роста?

Дети: В красных и оранжевых овощах и фруктах.

Воспитатель: (имя ребенка, в каких овощах и фруктах живет витамин роста?

Дети: В оранжевых и красных овощах и фруктах.

Воспитатель: Хорошо. Приглашаю вас в магазин. Предлагаю вам добавить в корзинку для Снегурочки только те овощи и фрукты, которые богаты витамином роста.

(на подносе лежат помидор, яблоко (красное, желтое, зеленое, болгарский перец (красный, зеленый, апельсин, мандарин, хурма картофель, капуста, кабачок, баклажан, лук, чеснок)

Воспитатель: Давайте проверим, что вы положили в корзинку.

(воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли дети выполнили задание)

Воспитатель: И запомните, что тот кто ест оранжевые и красные овощи и фрукты – быстро растет.

Физминутка «Урожай» Н. Нищева

В огород пойдём, Идти по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем Имитировать действия по тексту.

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный. Показывать руками круг - 3 раза.

Щавеля нарвём немножко "Рвать"

И вернёмся по дорожке. Идти по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Продолжаем путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? Что за волшебный мешочек? Как вы думаете, что в нем?

(ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель заглядывает в мешочек и дает подсказку)

Воспитатель: Это большой, оранжевый, круглый овощ, который растет на грядке в саду или в огороде. Что это?

(Если дети затрудняются, показать тыкву)

Воспитатель: Кто из вас знает, что это?

Дети: Тыква.

Воспитатель: Правильно. Это тыква. Давайте скажем все вместе – ТЫК-ВА. Еще раз. Алена, что это? Рафаэль, что это?

Воспитатель: У кого из вас растет тыква?

(ответы детей)

Воспитатель: Какая тыква по цвету?

Дети: оранжевая

Воспитатель: А размером какая?

Дети: Большая

Воспитатель: Давайте ее потрогаем. Какая тыква снаружи?

(Дети обследуют)

Дети: Гладкая, шершавая, теплая, холодная.

Воспитатель: Давайте постучим по ней. Какая тыква?

Дети: Твердая, жесткая, глухая, звонкая.

Воспитатель: Хотите узнать, какая тыква внутри.

Дети: Да.

Воспитатель: Я приготовила для вас другую тыкву, которую заранее разрезала. Подойдите поближе и потрогайте ее.

(дети подходят ближе и исследуют тыкву руками)

Воспитатель: Так какая тыква внутри?

Дети: Мягкая, липкая, мокрая, скользкая.

Воспитатель: Понюхайте ее. Пахнет ли она?

Дети: Да.

Воспитатель: Как она пахнет?

Дети: Сладко, вкусно

Воспитатель: (имя ребенка):А что ты еще там увидел?

Дети: Зернышки, семена.

Воспитатель: Правильно, внутри тыквы есть семена.

Воспитатель: А ваши мамы готовят что-нибудь из тыквы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Когда я была маленькая, моя бабушка готовила для меня тыквенную кашу. И для вас она ее приготовила. Хотите ее попробовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приглашаю вас в кафе «Витаминка». Проходите. Перед приемом пищи нужно вытереть руки. Присаживайтесь. Приятного аппетита.

Дети: Спасибо.

(для каждого в тарелочках разложена тыквенная каша. Дети пробуют.)

Воспитатель: Наша тыква золотая,

Как конфетка во рту тает.

Воспитатель: Вкусная тыквенная каша?

Дети: Да, вкусная.

Воспитатель: Какая каша у …

Дети: Сладкая.

Воспитатель: А у тебя какая?

Дети: Густая.

Воспитатель: А цветом каким?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: У русского народа, тыква, самый любимый овощ. Из нее делают тыквенный сок, пекут пирожки, оладушки, варят каши, жарят тыквенные семечки. У башкирского народа делают тыквенный мед. На следующее занятие, я обязательно принесу его вам и угощу.

Воспитатель: Ну что, ребята, узнали мы с вами, что нужно кушать Снегурочке, чтобы вырасти большой и здоровой?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте дадим ей совет:

Дети: Нужно кушать овощи и фрукты красного и оранжевого цвета…

Воспитатель: Молодцы. А какие фрукты и овощи мы собрали Снегурочке в корзинку?

(Дети перечисляют)

Вот последний оранжевый овощ, который мы кладем в корзинку.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

После сна мы все упакуем, украсим и вечером, по пути домой, я отправлю Снегурочке эту посылку. Она все это попробует, выздоровеет, обязательно вырастет. И придет к нам на праздник.

Может быть вы хотите нарисовать Снегурочки рисунки или картинки? Мы их тоже отправим…

Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Интегрированная ООД по формированию элементарных математических представлений и физическому развитию в средней группе «В гостях у белочки».

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке» Тема: «Путешествие на планету к Цифрульке» Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах. Задачи: 1. Закрепить.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые.

Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос»Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос» Цель: Формировать знания дошкольников о космосе. Задачи: Образовательная: 1. Закреплять и систематизировать знания детей о планетах солнечной.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи» Цель: развивать представления об окружающей природе; активизировать речь, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться..

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Мы поможем Хрюше» Образовательные области: 1. Познание 2. Безопасность 3. Социализация 4. Коммуникация 5. Труд 6. Чтение художественной литературы 7. Здоровье.

Организованная образовательная деятельность по пластилинографии «Золотая осень» в средней группеОрганизованная образовательная деятельность по пластилинографии «Золотая осень» в средней группе Тема: Пласилинография «Золотая осень». Цель: Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке, ознакомление с нетрадиционной.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Свойства воздуха» Тип: интегрированное. Возраст.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие Петушка» Задачи : формировать у детей доброе и бережливое отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 14:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные группы мышц при...
18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...