Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия»

Екатерина Константиновна Махиянова
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия»

Вид деятельности:

познавательно – исследовательский.

Цель:

познакомить детей с овощами и фруктами, в которых содержатся витамины роста, с их значением для здоровья человека.

Задачи:

Уточнить представления детей о разнообразии продуктов питания, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминов.

Формировать основы здорового образа жизни.

Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательно - исследовательскую деятельность.

Развивать связную речь, умение работать сообща и отвечать на поставленные вопросы, высказывать свое мнение.

Воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любознательность, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы:

письмо (конверт) от Деда Мороза,

колокольчик или бубенчик,

музыкальный центр,

запись голоса Деда мороза,

тарелочки с целыми и нарезанными овощами и фруктами,

шпажки,

салфетки,

поднос,

сундучок с загадкой и морковкой,

«волшебный» мешочек с тыквой,

мольберт,

корзинка для Снегурочки,

листочки, цветные карандаши,

картинки апельсина, мандарина, хурмы, тыквы, моркови, красного яблока, красного перца, помидора,

тыквенная каша

тыквы (целая, разрезанная)

арка в страну «Витаминия»

массажный коврик

Словарная работа:

Обогащение словаря: витамины, снаружи – внутри, тыква.

Активизация словаря: здоровье, семена, хурма, перец, помидор, красное яблоко, морковь, апельсин, мандарин, сладкая, сочная, хрустящая, оранжевый, красный, жесткая, гладкая, твердая, мягкая, мокрая, сладкая, липкая, ароматная, нежная.

Методические приемы: словесный, игровой, наглядный, практический

Предварительная работа:

Обогащение предметно – развивающей среды по теме ЗОЖ

Беседа на тему «Дары осени»: «Овощи», «Фрукты».

Беседа «Если заболел…»

Разучивание малоподвижной игры «Урожай» Н. Нищеевой

Запись голоса Деда мороза,

Подготовка овощей и фруктов

Подготовка карточек с овощами и фруктами

Чтение стихотворения Тувима «Овощи»

Беседа «Мое настроение»

Изготовление звездочек настроения.

Изготовление таблицы – подсказки

Ход ООД:

(Перед началом занятия спросить у детей, с каким настроением они пришли сегодня в детский сад и попросить их выбрать звездочку, соответствующую их настроению)

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С радостным, веселым, грустным…

Воспитатель: Предлагаю вам показать звездочку, которая соответствует вашему настроению…

(дети показывают звездочки, соответствующие их настроению)

Воспитатель: Посмотрите, какое настроение друг у друга.

Воспитатель: Какое настроение у (имя ребенка?

Воспитатель: А почему ты выбрала такую радостную звездочку?

Воспитатель: Посмотрите, у (имя ребенка) звездочка заливается смехом. Что тебя так обрадовало?

Воспитатель: Ой, а почему (имя ребенка) выбрал такое грустное настроение? Что тебя так расстроило?

Воспитатель: Ребята, давайте поделимся с (имя ребенка) своим хорошим, веселым настроением (дети дарят улыбки ребенку, выбравшему звездочку с грустным настроением).

Воспитатель: А теперь поделитесь со всеми своим хорошим настроением.

(Дети посылают друг другу воздушные поцелуи и дарят свои улыбки.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие (раздаётся звон колокольчика или бубенчика, голос «Ау-ау, вам письмо»)

Воспитатель: Что это такое? Что за звон?

Дети: Это колокольчик.

Воспитатель: Кто же нас зовет? Откуда доносится голос? Давайте посмотрим…

(воспитатель вместе с детьми идет на голос, находит конверт, на котором изображен Дед Мороз. Показывает конверт детям.)

Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

Дети: Дед Мороз…

Воспитатель: Правильно, это Дед Мороз. Но это не простое, а говорящие письмо, давайте его послушаем.

(Воспитатель ставит кассету, и все слушают послание Деда Мороза.)

“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне помочь. Скоро праздник, Новый год, а у меня беда случилась – заболела, не растет внучка моя, Снегурочка. Маленькая она у меня. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку вылечить, как помочь ей вырасти”.

Воспитатель: Да ребята, очень грустную историю рассказал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь Снегурочке?

Дети: Да!.

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь вылечить Снегурочку?

Дети: Мы можем вызвать ей врача, сходить в аптеку за лекарством, сделать чай с малиной, лимоном или медом.

Воспитатель: А как помочь Снегурочке вырасти?

Дети: Надо заниматься физкультурой, купить ей витамины…

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько полезных советов вы дали Снегурочке. Скажите, пожалуйста, а где мы с вами можем найти витамины?

Дети: Купить в аптеке, в магазине.

Воспитатель: А вы хотите еще узнать, где мы можем найти витамины?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Тогда я приглашаю вас в удивительную страну, которая называется Витаминия. Может быть там мы узнаем то, что поможет Снегурочке вырасти и стать здоровой. А вот и вход. Да необычный. Посмотрите, здесь дорожка не простая.

Мы с вами пройдем по этой дорожке,

Она помассажирует нам наши ножки.

(Воспитатель вместе с детьми проходит в арку по массажной дорожке – профилактика плоскостопия)

Воспитатель: А вот и первая подсказка (на дорожке стоит сундучок).

Воспитатель: Что же это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: А на крышке есть задание.Давайте его прочитаем: «Отгадайте загадку и вы узнаете продукт, в котором очень много витамина роста»

Загадка:

Сидит девица в темницы.

А коса на улице?»

Воспитатель: Что это?

Дети: морковь.

Воспитатель: Давайте проверим. Ангелина, посмотри, правильно ли мы отгадали?

(Ребенок из сундучка достает морковь)

Воспитатель: Вот это чудеса! Посмотрите на морковь. Какая она по цвету?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: А размером какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Аскар, подержи морковь. Какая она?

Дети: Тяжелая.

Воспитатель: Потрогайте ее, какая она?

Дети: Шершавая, гладкая…

Воспитатель: А хотите попробовать ее на вкус?

Дети: Да!

(на подносе, в тарелочке лежит нарезанная морковь).

Воспитатель: Угощайтесь. Приятного аппетита.

Воспитатель: Пожуйте ее, распробуйте. .

(имя ребенка): Какая морковь?

Дети: Морковь сладкая.

Воспитатель: А у тебя какая?

Дети: Сочная, хрустящая.

Воспитатель: Мы возьмем морковь с собой, для Снегурочки.

Воспитатель: Но не только в моркови есть витамин роста. Есть он и в других продуктах. А вот в каких, вы определите сами. Приглашаю вас к столу. Здесь приготовлены разные продукты. Вы должны их попробовать и определить на вкус что вам досталось.

(Дети подходят к столу,на котором лежат нарезанные овощи и фрукты: помидор, яблоко (красное, болгарский перец (красный, апельсин, мандарин, хурма. Пробуют, рассказывают, что им досталось, какое на вкус)

Воспитатель: Что тебе досталось?

Дети: Мне достался апельсин.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он сладкий, сочный, мягкий, оранжевый…

Воспитатель: А тебе что досталось?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Красный, сочный, мягкий, кислый…

Воспитатель: А тебе что досталось?

Дети: Яблоко?

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Красное, сочное, сладкое, кислое, мягкое.

Воспитатель: А тебе что досталось?

Дети: Мандарин.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Оранжевый, сочный, сладкий, мягкий.

Воспитатель: А тебе что досталось?

Дети: Хурма.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Мягкая, сладкая.

Воспитатель: Что общего у всех этих продуктов? (если дети затрудняются задать дополнительные вопросы)

Воспитатель: Они по вкусу одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А по цвету?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что общего у моркови, апельсина, мандарина и хурмы?

Дети: Они оранжевого цвета.

Воспитатель: А что общего у яблока, помидора, перца?

Дети: Они красного цвета.

Воспитатель: Молодцы. Давайте расселим эти овощи и фрукты. Поможет нам в этом волшебный домик. Красные овощи и фрукты в один столбик, а оранжевые – в другой.

(Дети раскладывают овощи и фрукты по столбикам, используя домик с этажами)

Воспитатель: Раскрою вам секрет, что живет витамин роста в оранжевых и красных овощах и фруктах. Запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: (Имя ребенка, где живет витамин роста?

Дети: В красных и оранжевых овощах и фруктах.

Воспитатель: (имя ребенка, в каких овощах и фруктах живет витамин роста?

Дети: В оранжевых и красных овощах и фруктах.

Воспитатель: Хорошо. Приглашаю вас в магазин. Предлагаю вам добавить в корзинку для Снегурочки только те овощи и фрукты, которые богаты витамином роста.

(на подносе лежат помидор, яблоко (красное, желтое, зеленое, болгарский перец (красный, зеленый, апельсин, мандарин, хурма картофель, капуста, кабачок, баклажан, лук, чеснок)

Воспитатель: Давайте проверим, что вы положили в корзинку.

(воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли дети выполнили задание)

Воспитатель: И запомните, что тот кто ест оранжевые и красные овощи и фрукты – быстро растет.

Физминутка «Урожай» Н. Нищева

В огород пойдём, Идти по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем Имитировать действия по тексту.

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный. Показывать руками круг - 3 раза.

Щавеля нарвём немножко "Рвать"

И вернёмся по дорожке. Идти по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Продолжаем путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? Что за волшебный мешочек? Как вы думаете, что в нем?

(ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель заглядывает в мешочек и дает подсказку)

Воспитатель: Это большой, оранжевый, круглый овощ, который растет на грядке в саду или в огороде. Что это?

(Если дети затрудняются, показать тыкву)

Воспитатель: Кто из вас знает, что это?

Дети: Тыква.

Воспитатель: Правильно. Это тыква. Давайте скажем все вместе – ТЫК-ВА. Еще раз. Алена, что это? Рафаэль, что это?

Воспитатель: У кого из вас растет тыква?

(ответы детей)

Воспитатель: Какая тыква по цвету?

Дети: оранжевая

Воспитатель: А размером какая?

Дети: Большая

Воспитатель: Давайте ее потрогаем. Какая тыква снаружи?

(Дети обследуют)

Дети: Гладкая, шершавая, теплая, холодная.

Воспитатель: Давайте постучим по ней. Какая тыква?

Дети: Твердая, жесткая, глухая, звонкая.

Воспитатель: Хотите узнать, какая тыква внутри.

Дети: Да.

Воспитатель: Я приготовила для вас другую тыкву, которую заранее разрезала. Подойдите поближе и потрогайте ее.

(дети подходят ближе и исследуют тыкву руками)

Воспитатель: Так какая тыква внутри?

Дети: Мягкая, липкая, мокрая, скользкая.

Воспитатель: Понюхайте ее. Пахнет ли она?

Дети: Да.

Воспитатель: Как она пахнет?

Дети: Сладко, вкусно

Воспитатель: (имя ребенка):А что ты еще там увидел?

Дети: Зернышки, семена.

Воспитатель: Правильно, внутри тыквы есть семена.

Воспитатель: А ваши мамы готовят что-нибудь из тыквы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Когда я была маленькая, моя бабушка готовила для меня тыквенную кашу. И для вас она ее приготовила. Хотите ее попробовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приглашаю вас в кафе «Витаминка». Проходите. Перед приемом пищи нужно вытереть руки. Присаживайтесь. Приятного аппетита.

Дети: Спасибо.

(для каждого в тарелочках разложена тыквенная каша. Дети пробуют.)

Воспитатель: Наша тыква золотая,

Как конфетка во рту тает.

Воспитатель: Вкусная тыквенная каша?

Дети: Да, вкусная.

Воспитатель: Какая каша у …

Дети: Сладкая.

Воспитатель: А у тебя какая?

Дети: Густая.

Воспитатель: А цветом каким?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: У русского народа, тыква, самый любимый овощ. Из нее делают тыквенный сок, пекут пирожки, оладушки, варят каши, жарят тыквенные семечки. У башкирского народа делают тыквенный мед. На следующее занятие, я обязательно принесу его вам и угощу.

Воспитатель: Ну что, ребята, узнали мы с вами, что нужно кушать Снегурочке, чтобы вырасти большой и здоровой?

Дети: Да!

Воспитатель:Давайте дадим ей совет:

Дети: Нужно кушать овощи и фрукты красного и оранжевого цвета…

Воспитатель: Молодцы. А какие фрукты и овощи мы собрали Снегурочке в корзинку?

(Дети перечисляют)

Вот последний оранжевый овощ, который мы кладем в корзинку.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

После сна мы все упакуем, украсим и вечером, по пути домой, я отправлю Снегурочке эту посылку. Она все это попробует, выздоровеет, обязательно вырастет. И придет к нам на праздник.

Может быть вы хотите нарисовать Снегурочки рисунки или картинки? Мы их тоже отправим…

Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Интегрированная ООД по формированию элементарных математических представлений и физическому развитию в средней группе «В гостях у белочки».

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке» Тема: «Путешествие на планету к Цифрульке» Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах. Задачи: 1. Закрепить.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые.

Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос»Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос» Цель: Формировать знания дошкольников о космосе. Задачи: Образовательная: 1. Закреплять и систематизировать знания детей о планетах солнечной.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи» Цель: развивать представления об окружающей природе; активизировать речь, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться..

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Мы поможем Хрюше» Образовательные области: 1. Познание 2. Безопасность 3. Социализация 4. Коммуникация 5. Труд 6. Чтение художественной литературы 7. Здоровье.

Организованная образовательная деятельность по пластилинографии «Золотая осень» в средней группеОрганизованная образовательная деятельность по пластилинографии «Золотая осень» в средней группе Тема: Пласилинография «Золотая осень». Цель: Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке, ознакомление с нетрадиционной.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Свойства воздуха» Тип: интегрированное. Возраст.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие Петушка» Задачи : формировать у детей доброе и бережливое отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 14:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

Очередной тематический день посвящен всем, кто верит в силу мечты и могущество Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы зарядить своих домашних новогодним настроением и...

4 декабря. День информатики в России

4 декабря в нашей стране отмечается День информатики – в память о создании первой цифровой электронной вычислительной машины. Её сделали советские инженеры Брук и Рамеев. 4 декабря 1948 года их...

Мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню Матери «Сердечко с секретом» с детьми 5–7...
Цель: создание поделки для поздравления мам ко Дню Матери. Задачи: Формировать у детей практические навыки работы с цветной бумагой и ножницами –...
Фото отчет «Комплекс мероприятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности в...
Беседа «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Материал:...
Доклад «Русская народная игра в воспитании дошкольников» (из опыта работы)
Актуальность: Игры являются важной составляющей в воспитании детей всех возрастов. Важно сохранять традиции и национальную культуру. В народных играх...