Оксана Колесникова
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Баба Яга в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
социализация, познание, коммуникация, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы; художественное творчество.
Задача:
научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города.
Цели:
Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Закреплять названия некоторых видов транспорта; понятия пешеход, проезжая часть, тротуар, их назначение; значение каждого цвета светофора. Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других и выполнят свои действия дружно и слаженно. Воспитывать в детях грамотных пешеходов, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе „Баба Яга в городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование:
сюжетные картинки с изображением транспорта; телеграмма; полоски для пешеходного перехода; костюм Бабы Яги и ступа.
Предварительная работа:
беседа о маршрутах, по которым дети идут домой; вырезывания детьми (самостоятельно) полос для пешеходного перехода; разучивание загадок о знаках и правилах дорожного движения.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята я пришла к вам не с пустыми руками, вчера вечером почтальон принёс нам телеграмму, а о чём в ней говорится, мы узнаем, прочитав её.
«Прилетаю 22 января! Баба Яга!»
Воспитатель: Вы что-нибудь поняли?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я нет.
(Раздаётся шум и влетает баба Яга на ступе.)
Баба Яга: Здравствуйте, дети, я слышала, что у вас продаётся всё для школы?
Воспитатель: Баба Яга, а почему ты решила, что у нас продаётся что-то для школы и что конкретно тебе нужно? Расскажи по порядку.
Баба Яга: В нашем лесу открывается школа и мне нужны школьные принадлежности, для того чтобы учиться. Вот только я забыла, как эти предметы называются. Я загадаю загадки, и вы отгадаете и поможете мне вспомнить, что мне нужно для школы, я ведь уже старенькая, а учиться ужасно хочется.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след. (ручка)
Чёрный Ивашка -
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт
Там заметку кладёт. (карандаш)
Если ей работу дашь
Зря трудился карандаш. (резинка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (краски и кисточки)
Портфель у меня не велик и не мал
Лежит в нём задачник, букварь и (пенал)
Воспитатель: Загадки твои интересные, дети отгадали их, но ты попала не по адресу, у нас не продаются школьные принадлежности.
Баба Яга: А что же мне теперь делать? Я что зря летела к вам?
Воспитатель: Ты не зря к нам летела, мы тебе поможем. Ребята, где продаются школьные принадлежности?
Дети: В магазине.
Баба Яга: Ну, тогда я полетела искать этот магазин.
Воспитатель: Подожди Баба Яга. Ты не можешь лететь в магазин в своей ступе.
Баба Яга: Почему?
Воспитатель: Да хотя бы потому, что у нас на таком транспорте не летают.
Воспитатель: Ребята, на чём люди летают по воздуху?
Дети: На самолётах, вертолётах, воздушном шаре, и этот вид транспорта, как и твоя ступа, называется воздушным. А чтобы попасть в магазин не обязательно лететь, а можно дойти в качестве пешехода.
Баба Яга: А кто такой пешеход?
Воспитатель: Баба Яга, ты не знаешь кто такой пешеход?
Баба Яга: Нет.
Воспитатель: Ребята, расскажите Бабе Яге кто такие пешеходы? Где они должны ходить?
Дети: Пешеходы это люди, которые ходят пешком, по специально отведённым дорожкам, тротуарам.
Воспитатель: Ребята, а как называется широкая дорога?
Дети: Проезжая часть.
Баба Яга: А для кого нужна проезжая часть, если пешеходы ходят по тротуару?
Дети: Для машин, автобусов, троллейбусов, трамваев
Баба Яга: Подождите, подождите, а что это всё такое автобусы, трамваи?
Дети: А это, Баба Яга, наземный транспорт и ездит он по широкой дороге, которая и называется проезжей частью.
Воспитатель: Вот посмотри Баба Яга, как выглядят машины, автобусы….(показывает картинки). Видишь, какие у нас ребята молодцы всё знают. Теперь ты поняла, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части, а только по тротуару.
Баба Яга: Да. Поняла. Ну, я побежала!
Воспитатель: Подожди Баба Яга, ты еще не узнала где можно переходить дорогу (улицу).
Баба Яга: Почему, узнала. Дорогу можно переходить по тротуару.
Воспитатель: Ребята, права ли Баба Яга?
Дети: Нет.
Воспитатель: Объясните нашей гостье, где и как правильно можно перейти улицу.
Дети: Улицу переходят по проезжей части, но там где это разрешено, а чтобы узнать, как выглядит это место, мы тебе его покажем (показывают имитацию пешеходного перехода)
Баба Яга: Зачем нужны эти полоски?
Дети: Эти полоски называются зебра или пешеходный переход, а полоски нужны, чтобы пешеходы сразу заметили, где можно переходить улицу и водитель издалека видел это место.
Баба Яга: Я всё поняла. (И побежала)
Воспитатель: Стой Баба Яга.
Баба Яга: Ну что ещё?
Воспитатель: Ребята, скажите, а можно переходить дорогу сразу по зебре?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как правильно это делать? Давайте покажем и расскажем Бабе Яге на нашем пешеходном переходе. (Дети берут Бабу Ягу за руки и подводят к зебре.)
Дети: Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога. Потом иди быстро до середины, но не беги! Посреди дороги остановись и посмотри направо, если нет машин, то продолжай путь. (Дети и героиня садятся на места).
Воспитатель: Но в городах бывают такие улицы по которым машины всё едут и едут и можно стоять очень долго перед пешеходным переходом, и здесь помогает что, ребята?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь
Зелёный, желтый, красный.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Цвет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый цвет - предупрежденье
Жди сигнала для движения.
- Ребята, а давайте поиграем в игру «Светофор» чтобы Баба Яга поняла принцип работы светофора. Сейчас мы выберем ведущего, он и будет играть роль - светофора. Светофор становится от игроков на расстоянии 4-х метров. Задача «светофора» выбить всех участников из игры. Стоя спиной, он кричит зелёный цвет, в этот момент дети бегут к светофору. Только «светофор» закричит красный и обернётся, все должны остановиться, если кто-то продолжает двигаться, он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из играющих не дотронется до светофора или не останется игроков.
Воспитатель: Баба Яга, так у кого преимущества на пешеходном переходе и зелёном сигнале светофора?
Баба Яга: У пешехода.
Воспитатель: Правильно, но из этого правила есть исключения. Ребята, какой вид транспорта может не воспользоваться этим правилом?
Дети: Это специальный транспорт: скорая помощь, пожарная служба, МЧС, ДПС, полиция. Они включают специальный проблесковый маячок, звуковой сигнал и тогда обычный транспорт и пешеходы их пропуска ют. И на каждой машине написаны цифры - это номера, по которым можно их вызвать.
Баба Яга: Ох, и устала я!
Воспитатель: Ну, садись, отдохни, а дети нарисуют тебе алгоритм пути, где можно купить школьные принадлежности. (Индивидуальная работа детей)
Воспитатель: Серёжа, расскажи, путь до какого магазина ты сделал?
Серёжа: Я изобразил маршрут до магазина «Глобус». Мы выходим из детского сада, поворачиваем на право и идем вниз до перекрёстка. Там увидим пешеходный переход, переходим по нему проезжую часть и идём по тротуару всё время прямо до светофора. На зелёный цвет светофора переходим дорогу, идём прямо вниз и с левой стороны увидим нужный нам магазин, снова по зебре переходим проезжую часть и мы у магазина.
Воспитатель: Молодец, Серёжа! У кого маршрут к другим магазинам? (Дети рассказывают другие версии)
Баба Яга: Как много нужно знать, чтобы дойти до магазина.
Воспитатель: И это ещё не всё Баба Яга многое другое полезное и интересное ты узнаешь в своей лесной школе, так что ты правильно сделала, что решила учиться. Но прежде чем отпустить тебя, давай закрепим твои знания, ребята загадают загадки, а ты попробуй их отгадать.
Дети:
Кто пешком всегда идёт
Догадалась?.
Полосы белеют в ряд
Их заметно всем подряд
Знает каждый пешеход
«Зебра» - это…
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети, как на пожар.
Пешеходные дорожки -
Это только?
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд
Пешеход на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ….
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, наша гостья усвоила все, что узнала у нас? Можно отпускать её в город одну?
Дети: Да. Можно.
Воспитатель: Баба Яга мы тебе дадим в помощь алгоритмы пути, и ты сама выберешь себе более удобный маршрут, но не забывай, чтобы не попасть в неприятные ситуации, нужно знать правила дорожного движения и быть очень внимательным, наблюдательным, правопослушным участником дорожного движения! Давайте прощаться с нашей гостьей.
Дети: До свидания Баба Яга!
Баба Яга: До свидания, ребята. Спасибо за помощь!
Воспитатель: Счастливого пути, Баба Яга, и не забудь вернуться за своей ступой чтобы добраться до дома!