МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Звуки [C] и [С’]. Буква С»

Ирина Подлесная
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Звуки [C] и [С’]. Буква С»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему:

«Звуки С и С’. Буква С»

Подготовила: Подлесная Ирина Николаевна,

учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1

г. Шебекино Белгородской области».

Программное содержание:

- учить детей различать звуки С и С’ с опорой на различные виды

контроля;

- познакомить с буквой С;

- продолжать учить детей определять место звука в словах, делить

слова на слоги;

- упражнять в звукобуквенном анализе;

- формировать навыки словообразования: образование уменьшительно-

Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе „Звуки [C] и [С’], Буква С“» размещена в разделах

ласкательных форм существительных, прилагательных от

существительных;

- учить читать слоги, слова (по слоговой таблице);

- учить дифференцировать звуки С и С’ в слогах, словах,

предложениях;

- учить составлять предложения с предлогами В, НА, ПОД;

- развивать общую и мелкую, артикуляционную моторику, речевое

дыхание;

- воспитывать самоконтроль детей за речью;

- развивать внимание, память, мышление, фонематический слух;

- воспитывать дружбу, взаимопонимание

Материалы и оборудование: карандаши, орехи, семечки, фасоль, мячики-ежики, карточки, фишки, буквы, игрушка: удочка, мяч, обруч, магнитофон, карточки с пластилином, бабочки, куб с предлогами, предметные картинки.

Ход ООД

I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте поздороваемся и больше не будем отвлекаться.

Ребята, вспомните правило, как мы с вами говорим:

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Молодцы!

А теперь, садится тот, кто мне назовет мне предмет ласково:

Миска – мисочка, кастрюля – кастрюлечка,

Стакан – стаканчик, сковорода – сковородочка,

Самовар – самоварчик, солонка – солоночка,

Масленка - масленочка

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания.

1. Общее расслабление.

-Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте мы с вами

настроимся на занятие (под музыку).

У нас хорошее настроение, давайте улыбнемся, друг другу и передадим

свое хорошее настроение.

2. Упражнение на развитие мимических мышц.

-съешьте кислый лимон (дети морщатся);

-рассердитесь на драчуна (дети сдвигают брови);

-встретьте друга (дети улыбаются);

-испугайтесь забияку (дети приподнимают брови, широко раскрывают

глаза, приоткрывают рот).

3. Дыхательная гимнастика.

-упражнение «Бабочки» (дети дуют на бабочек, чтобы они летали);

-выдыхаем лечебные звуки: звук Ж, З, М.

4. А теперь поиграем пальчиками.

- пальчики здороваются (каждый пальчик соединять с большим):

Вот проснулся, встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок,

-Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне!

-массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша «укалывают»

ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжения:

Мы как древние индейцы

Добываем огонек,

Ловко палочку покрутим

Огонек себе добудем.

-массаж грецкими орехами. Катать орех между ладонями:

Научились мы орехи

Между пальцами катать

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

5. А сейчас давайте разомнем губки и язычок. Артикуляционная

гимнастика:

-УПРАЖНЕНИЕ «ЗАБОРЧИК»,

-УПРАЖНЕНИЕ «ТРУБОЧКА».

-УПРАЖНЕНИЕ «БУБЛИК».

-УПРАЖЕНИЕ «ЛОПАТОЧКА».

III. Изучение нового материала.

1. А сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком, а каким вы догадайтесь сами. Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще других повторяется в словах этого стихотворения.

Семь суток сорока старалась, спешила,

Себе сапоги сыромятные сшила.

Сказала со смехом соседка синица:

-Стать самой скрипучей сорока стремится!

Правильно, это звук С.

Давайте произнесем этот звук все вместе, а потом проанализируем его

произношение (хором, затем по одному).

При произношении звука С губы находятся в улыбке, зубы – сближены, кончик язычка упирается в нижние зубки, по середине язычка образуется желобок, по которому идет воздушная струя.

А произношение звука С’ отличается тем, что спинка язычка дополнительно поднята вверх.

Звуки С и С’ нельзя тянуть, значит они какие? (согласные) Правильно.

Эти звуки произносятся тихо. Приложите ручку к горлышку. Что происходит?

Горлышко «молчит», значит это звуки какие? (Глухие).

Итак, кто мне охарактеризует звук С (Звук С – согласный, глухой, твердый)

Кто мне охарактеризует звук С’ (Звук С’ – согласный, глухой, мягкий)

2. Давайте произнесем эти звуки в слоговых рядах и чистоговорке:

СА-со-су-си-сэ

Со-си-сы-сэ-су

Су-са-сы-сэ-сы

Ас-ос-ус-ыс-эс

Ос-ус-ыс-ис-ас

Саша любит сушки,

А Соня любит ватрушки.

3. А сейчас мы с вами отправимся на рыбалку.

Игра «Рыбалка». Цель: определить позицию звука С в слове (начало, середина или конец, учить дифференцировать звуки С и С’.

Задание: поймайте картинку удочкой, назовите предмет, изображенный на картинке, и определите место звука С в этих словах и скажите какой здесь звук твердый или мягкий. (Играют)

Дети, а теперь, кто мне скажет, как все эти предметы назвать одним словом? (Правильно, посуда)

4. Все вы знаете, что звуки мы слышим и произносим, а знак, который мы видим, пишем и читаем, можем также потрогать это что? (Буква)

И сегодня мы с вами познакомимся с буквой С. Вот послушайте стихотворение на что похожа буква С:

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Посмотрите, какой буквой обозначаются звуки С и С'. Буква бывает большой и маленькой. Посмотрите внимательно из какой части состоит буква.

Давайте пальчиком в воздухе напишем эту букву.

5. Буква С хочет, чтобы вы ее хорошо запомнили и просит вас выложить ее портрет из семечек, фасоли (выкладывают).

6. А теперь давайте отправимся в гости к солнышку. Игра «Солнышко».

Цель: обучать слоговому чтению, чтение прямых и обратных

слогов.

7. Самостоятельное чтение слов по слоговой таблице.

IV. Физкультминутка.

Давайте поиграем с вами в игру «Из чего сделана посуда» (игра с мячом)

Цель: образование прилагательных от существительных.

Ложка из дерева - деревянная ложка

Ваза из хрусталя – хрустальная ваза

Терка из металла – металлическая терка

Графин из стекла – стеклянный графин

Миска из глины – глиняная миска

Сковорода из чугуна – чугунная сковорода

Стакан из стекла – стеклянный стакан

V. Закрепление изученного материала.

1. А теперь прочитайте слово, написанное на доске:

САНИ

Давайте сделаем звуко-слоговой анализ этого слова.

Сколько слогов в слове САНИ: назовите 1-й слог, 2-й слог.

Сколько звуков в этом слове. Назовите их по порядку (С,А,Н',И) и

сделаем звуковой анализ этого слова.

Выложите схему этого слова.

___

___ ___

__ __ __ __

2. Следующее задание составьте предложение со словом САНИ. Сколько

слов в предложении, назови их по порядку, в разбивку

3. А сейчас поиграем в игру «Волшебный куб»: составление предложений с предлогами: на, в, под и предметами посуды (играют).

Цель. Обучение умению правильно употреблять предлоги в, на, под,

составлять с ними предложения и выделять их в предложениях.

Описание куба. На гранях куба изображены схемы предлогов.

Дети по цепочке передают куб, произнося считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем кубик мы вращать!

Ребенок, на котором закончилась считалка, бросает куб. Какая грань выпадет, ребенок называет предлог и придумывает предложение с этим «маленьким словечком» - предлогом и предметом посуды

VI. Итог.

Дети, скажите с каким звуком мы сегодня познакомились?

Охарактеризуйте его. Звук С – согласный, глухой, твердый.

Звук С' – согласный, глухой, мягкий.

Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«В гости к ученому коту». Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "В гости к ученому коту" - конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Составила.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Палочка-выручалочка»Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Палочка-выручалочка» Фоменкова Анастасия Борисовна инструктор по физической культуре, Халуева Елена Васильевна воспитатель, I квалификационная категория, Белинская.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Почему к нам приходит зима?» Цель: создание условий для развития творческого воображения, логического мышления Задачи: 1. Создать условия для закрепления знания детей.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гости к Гномику» Цель: - Формировать культуру поведения и общения - Учить хорошим манерам. - Углублять представление детей об эмоциональном состоянии других.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Домашние животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. Задачи: Образовательные: расширять и углубить представления детей о домашних.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Организованная образовательная деятельность в старшей подгруппе «Что мы называем Родиной?» Цель. Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Россией, в ней много городов и сёл. Познакомить.

Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему «Если с другом вышел в путь» ООД в старшей группе на тему «Если с другом вышел в путь» Программные задачи: - развивать представление детей о понятии «дружба» - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Звуки [C] и [С’]. Буква С»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 19:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД