МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Звуки [C] и [С’]. Буква С»

Ирина Подлесная
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Звуки [C] и [С’]. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему:

«Звуки С и С’. Буква С»

Подготовила: Подлесная Ирина Николаевна,

учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1

г. Шебекино Белгородской области».

Программное содержание:

- учить детей различать звуки С и С’ с опорой на различные виды

контроля;

- познакомить с буквой С;

- продолжать учить детей определять место звука в словах, делить

слова на слоги;

- упражнять в звукобуквенном анализе;

- формировать навыки словообразования: образование уменьшительно-

Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе „Звуки [C] и [С’], Буква С“» размещена в разделах

ласкательных форм существительных, прилагательных от

существительных;

- учить читать слоги, слова (по слоговой таблице);

- учить дифференцировать звуки С и С’ в слогах, словах,

предложениях;

- учить составлять предложения с предлогами В, НА, ПОД;

- развивать общую и мелкую, артикуляционную моторику, речевое

дыхание;

- воспитывать самоконтроль детей за речью;

- развивать внимание, память, мышление, фонематический слух;

- воспитывать дружбу, взаимопонимание

Материалы и оборудование: карандаши, орехи, семечки, фасоль, мячики-ежики, карточки, фишки, буквы, игрушка: удочка, мяч, обруч, магнитофон, карточки с пластилином, бабочки, куб с предлогами, предметные картинки.

Ход ООД

I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте поздороваемся и больше не будем отвлекаться.

Ребята, вспомните правило, как мы с вами говорим:

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Молодцы!

А теперь, садится тот, кто мне назовет мне предмет ласково:

Миска – мисочка, кастрюля – кастрюлечка,

Стакан – стаканчик, сковорода – сковородочка,

Самовар – самоварчик, солонка – солоночка,

Масленка - масленочка

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания.

1. Общее расслабление.

-Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте мы с вами

настроимся на занятие (под музыку).

У нас хорошее настроение, давайте улыбнемся, друг другу и передадим

свое хорошее настроение.

2. Упражнение на развитие мимических мышц.

-съешьте кислый лимон (дети морщатся);

-рассердитесь на драчуна (дети сдвигают брови);

-встретьте друга (дети улыбаются);

-испугайтесь забияку (дети приподнимают брови, широко раскрывают

глаза, приоткрывают рот).

3. Дыхательная гимнастика.

-упражнение «Бабочки» (дети дуют на бабочек, чтобы они летали);

-выдыхаем лечебные звуки: звук Ж, З, М.

4. А теперь поиграем пальчиками.

- пальчики здороваются (каждый пальчик соединять с большим):

Вот проснулся, встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок,

-Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне!

-массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша «укалывают»

ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжения:

Мы как древние индейцы

Добываем огонек,

Ловко палочку покрутим

Огонек себе добудем.

-массаж грецкими орехами. Катать орех между ладонями:

Научились мы орехи

Между пальцами катать

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

5. А сейчас давайте разомнем губки и язычок. Артикуляционная

гимнастика:

-УПРАЖНЕНИЕ «ЗАБОРЧИК»,

-УПРАЖНЕНИЕ «ТРУБОЧКА».

-УПРАЖНЕНИЕ «БУБЛИК».

-УПРАЖЕНИЕ «ЛОПАТОЧКА».

III. Изучение нового материала.

1. А сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком, а каким вы догадайтесь сами. Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще других повторяется в словах этого стихотворения.

Семь суток сорока старалась, спешила,

Себе сапоги сыромятные сшила.

Сказала со смехом соседка синица:

-Стать самой скрипучей сорока стремится!

Правильно, это звук С.

Давайте произнесем этот звук все вместе, а потом проанализируем его

произношение (хором, затем по одному).

При произношении звука С губы находятся в улыбке, зубы – сближены, кончик язычка упирается в нижние зубки, по середине язычка образуется желобок, по которому идет воздушная струя.

А произношение звука С’ отличается тем, что спинка язычка дополнительно поднята вверх.

Звуки С и С’ нельзя тянуть, значит они какие? (согласные) Правильно.

Эти звуки произносятся тихо. Приложите ручку к горлышку. Что происходит?

Горлышко «молчит», значит это звуки какие? (Глухие).

Итак, кто мне охарактеризует звук С (Звук С – согласный, глухой, твердый)

Кто мне охарактеризует звук С’ (Звук С’ – согласный, глухой, мягкий)

2. Давайте произнесем эти звуки в слоговых рядах и чистоговорке:

СА-со-су-си-сэ

Со-си-сы-сэ-су

Су-са-сы-сэ-сы

Ас-ос-ус-ыс-эс

Ос-ус-ыс-ис-ас

Саша любит сушки,

А Соня любит ватрушки.

3. А сейчас мы с вами отправимся на рыбалку.

Игра «Рыбалка». Цель: определить позицию звука С в слове (начало, середина или конец, учить дифференцировать звуки С и С’.

Задание: поймайте картинку удочкой, назовите предмет, изображенный на картинке, и определите место звука С в этих словах и скажите какой здесь звук твердый или мягкий. (Играют)

Дети, а теперь, кто мне скажет, как все эти предметы назвать одним словом? (Правильно, посуда)

4. Все вы знаете, что звуки мы слышим и произносим, а знак, который мы видим, пишем и читаем, можем также потрогать это что? (Буква)

И сегодня мы с вами познакомимся с буквой С. Вот послушайте стихотворение на что похожа буква С:

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Посмотрите, какой буквой обозначаются звуки С и С'. Буква бывает большой и маленькой. Посмотрите внимательно из какой части состоит буква.

Давайте пальчиком в воздухе напишем эту букву.

5. Буква С хочет, чтобы вы ее хорошо запомнили и просит вас выложить ее портрет из семечек, фасоли (выкладывают).

6. А теперь давайте отправимся в гости к солнышку. Игра «Солнышко».

Цель: обучать слоговому чтению, чтение прямых и обратных

слогов.

7. Самостоятельное чтение слов по слоговой таблице.

IV. Физкультминутка.

Давайте поиграем с вами в игру «Из чего сделана посуда» (игра с мячом)

Цель: образование прилагательных от существительных.

Ложка из дерева - деревянная ложка

Ваза из хрусталя – хрустальная ваза

Терка из металла – металлическая терка

Графин из стекла – стеклянный графин

Миска из глины – глиняная миска

Сковорода из чугуна – чугунная сковорода

Стакан из стекла – стеклянный стакан

V. Закрепление изученного материала.

1. А теперь прочитайте слово, написанное на доске:

САНИ

Давайте сделаем звуко-слоговой анализ этого слова.

Сколько слогов в слове САНИ: назовите 1-й слог, 2-й слог.

Сколько звуков в этом слове. Назовите их по порядку (С,А,Н',И) и

сделаем звуковой анализ этого слова.

Выложите схему этого слова.

___

___ ___

__ __ __ __

2. Следующее задание составьте предложение со словом САНИ. Сколько

слов в предложении, назови их по порядку, в разбивку

3. А сейчас поиграем в игру «Волшебный куб»: составление предложений с предлогами: на, в, под и предметами посуды (играют).

Цель. Обучение умению правильно употреблять предлоги в, на, под,

составлять с ними предложения и выделять их в предложениях.

Описание куба. На гранях куба изображены схемы предлогов.

Дети по цепочке передают куб, произнося считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем кубик мы вращать!

Ребенок, на котором закончилась считалка, бросает куб. Какая грань выпадет, ребенок называет предлог и придумывает предложение с этим «маленьким словечком» - предлогом и предметом посуды

VI. Итог.

Дети, скажите с каким звуком мы сегодня познакомились?

Охарактеризуйте его. Звук С – согласный, глухой, твердый.

Звук С' – согласный, глухой, мягкий.

Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«В гости к ученому коту». Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "В гости к ученому коту" - конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Составила.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Палочка-выручалочка»Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Палочка-выручалочка» Фоменкова Анастасия Борисовна инструктор по физической культуре, Халуева Елена Васильевна воспитатель, I квалификационная категория, Белинская.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Почему к нам приходит зима?» Цель: создание условий для развития творческого воображения, логического мышления Задачи: 1. Создать условия для закрепления знания детей.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гости к Гномику» Цель: - Формировать культуру поведения и общения - Учить хорошим манерам. - Углублять представление детей об эмоциональном состоянии других.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Домашние животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. Задачи: Образовательные: расширять и углубить представления детей о домашних.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Организованная образовательная деятельность в старшей подгруппе «Что мы называем Родиной?» Цель. Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Россией, в ней много городов и сёл. Познакомить.

Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему «Если с другом вышел в путь» ООД в старшей группе на тему «Если с другом вышел в путь» Программные задачи: - развивать представление детей о понятии «дружба» - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Звуки [C] и [С’]. Буква С»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 19:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Звуки [C] и [С’]. Буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подлесная (УИ 763034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД