Получи документы

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «В мире камней»

Галия Нигаматова
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «В мире камней»

Основная образовательная область : познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные : дать представление о разновидностях камней; о том, что того, что из камней можно делать постройки; познакомить с ценными камнями, которые используются для украшений построек и изготовления памятников, сувениров (мрамор, показать изделия из драгоценных камней; познакомить детей со свойствами камня : тяжелый, легкий; большой, маленький; камни твердые, не бьются; обогащать словарный запас детей.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе „В мире камней“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес к объектам неживой природы - камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и др.) Воспитывающие: воспитывать эмоционально-положительное отношение к своей познавательной деятельности; воспитывать навыки культуры общения и поведения.

Материал: наборы речных и морских камней, сосуды с водой, лупы, салфетки (на каждого ребенка, кусочек древесины, гвозди, молоток. Слайды: памятник С. Юлаеву, могила Неизвестного солдата, станция метро, набережная реки Москвы, Красная площадь; письмо в конверте от Хозяйки Медной горы; коробка зеленого цвета, розовая лента, записка с загадкой о камнях.

Форма работы: игропластика «Давайте порадуемся»; беседа; музыка «Звуки Природы. Шум реки»; показ слайдов; башкирская народная игра «Пять камней»; опыт «Сравнение свойств камня и дерева»; разгадывание загадки; мультфильм Смурфики!» (драгоценные камни); отгадывание загадки В. Мирясовой.

ТСО: мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Ход

Воспитатель. Мне передали письмо. Как проверить, действительно ли оно предназначено нам? Верно, по адресу. Кто знает адрес нашего детского сада? Кто помнит номер нашего детского сада? (Ответы) Значит, письмо предназначено нам (вскрывает конверт, достает письмо, читает его). «Здравствуйте, дорогие дети! Я отправляю вам посылку. Она прямоугольной формы, зеленого цвета, перевязана розовой лентой. Надеюсь, что посылка уже у вас в группе. Надо ее найти. До встречи в моем царстве! Хозяйка Медной горы». Посылку действительно надо найти. Вы запомнили, какая она?

Дети. Она зеленая, прямоугольной формы, перевязана розовой лентой.

Воспитатель. Тогда давайте искать ее. (Дети ищут посылку, находят зеленую коробку, перевязанную розовой лентой) Вот она! Смотрите, здесь записка. Давайте ее прочтем (читает). «Открыть меня вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку».

(В. Мирясова)

В сережках у мамы огнем он горит,

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке водится на тысячу лет.

Он может, быть мелкий-

В ладошке лежать.

Тяжелый, большой-

Одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Дети. Это камень.

Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку (открывает посылку). Смотрите, в посылке камни. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку. Давайте теперь побеседуем о камнях.

Дети садятся за столы. На них подносы (по одному на двоих детей) с камнями, деревянный брусочек, сосуд с водой, салфетки.

Воспитатель. Сейчас я включу музыку. Вы закроете глаза, будете внимательно ее слушать и представите картинку, которую подскажет вам музыка.

Прослушивание музыки «Звуки Природы. Шум реки»

(Дети слушают). Что ты услышал? А ты? Какие картинки пронеслись перед вашими глазами? (Ответы) Давайте еще раз послушаем музыку. Слышите, как шумит наша Сакмара, как волны, набегая на берег, перекатывают камни с места на место, как они стучат друг о друга? Кто из вас был на Сакмаре? Что вы там видели?

Дети. На берегу Сакмары много камешков, река красивая…

Воспитатель. Найдите на подносе речные камни и положите их перед собой на салфетку. Посмотрите на камни и скажите : какие они? Какой формы, цвета, какая у них поверхность, какие края? Потрогайте их.

Дети. Шершавые, неровные, разной формы, с острыми углами.

Воспитатель

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

Камни бывают гладкие, разной формы- овальные и круглые, твердые, холодные, красивые, разного цвета.

Гладкие камни - это морские камни, такими их сделали морские волны, в морской воде камни бьются друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся гладкими – гладкими - без единого уголка.

Воспитатель. Так чем же речные камни отличаются от морских? (ответы). Возьмите камень в руку и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? Верно, нет. Почему? (он твердый) как вы думаете, он тверже дерева? Давайте проверим. Я возьму молоток, гвоздь и брусочек из дерева. И попробую вбить гвоздь в камень. (забивает - не получается, предлагает двум- трем детям попробовать сделать то же) Давайте я еще раз попробую. Что получается? (Гвоздь гнется, но не вбивается) Ну что, смогли мы забить гвоздь в камень? Что случилось с гвоздем? А как вел себя камень? (Ответы) Какой можно сделать вывод?

Дети. Камень тверже дерева.

Проведение опыта камня и дерева.

Воспитатель. Давайте проведем опыт, как камень и дерево будут себя вести в воде? Перед вами сосуд с водой, попробуйте опустить дерево в воду. Что с ним произойдет?

Дети. Дерево плавает. Оно легче воды.

Воспитатель. Давайте осторожно опустим камень в воду. Что произошло с ним?

Дети. Камень тонет. Он тяжелее воды.

Воспитатель. Обратите внимание на камень, который лежит в воде. Достаньте его. Какой он?

Дети. Мокрый.

Воспитатель. Сравните с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются?

Дети. Цветом. Мокрый камень темнее.

Воспитатель. Где можно увидеть камни?

Дети. В реке, в море, на дороге.

Воспитатель. Как вы думаете, нужен ли камень человеку? Использует ли человек для своих нужд? Как? (Ответы-предложения)

Предлагает посмотреть слайды

Воспитатель. Мрамор, неоднороден: состоит из кальцита, известняка и примесей, которые придают ему разную окраску (показывает состав мрамора) Посмотрите на мрамор через лупу. Мрамор-главный отделочный материал. Самым ценным является белый мрамор (показывает его). Настоящее царство мрамора можно увидеть в метро.

Просмотр слайдов

1-слайд С. Юлаеву. Кому установлен этот памятник? Правильно С. Юлаеву. Он находится в центре Уфы. Сделан из бронзы. Посмотрите, постамент сделан из гранита.

2-слайд- могила Неизвестного солдата в Александровском саду. Кому посвящен памятник? Да, солдатам, которые погибли, защищая нашу Родину. В этом году наша страна отметила 70 годовщину.

3-слайд- набережная реки Москвы. Это набережная реки Москвы. Она гранитная. И не боится ни сырости, ни холода: гранит- очень прочный камень.

4-слайд- Красная площадь. Что вы видите на этом слайде? Правильно, это главная площадь нашей страны. И в ее убранстве тоже использованы камни.

Воспитатель. Вот сколько интересного мы узнали про камни! Одни помогают нам в строительстве зданий, мостов, другие используются при изготовлении памятников, для украшения станций метро.

Просмотр отрывка из мультфильма «Смурфики!» (Драгоценные камни)

Воспитатель. Как вы думаете, о каких камнях шла речь в мультфильме? Правильно. Еще есть драгоценные камни. Как вы думаете, что это за камни и где их используют? Давайте посмотрим выставку женских украшений. (Дети подходят к столу, на котором разложены женские украшения) Что вам понравилось? Какие украшения есть у вас дома? Дома вместе с родителями рассмотрите их и определите камни, из которых они изготовлены.

Воспитатель. В свободное время для отдыха человек тоже применял камень – играл с ними. И сейчас давайте, мы с вами отдохнем и поиграем в башкирскую народную игру.

Башкирская народная игра с камешками «Пять камней»

Цель: способствует развитию внимания, ловкости рук, быстроте движений; воспитывает усидчивость, стремление к достижению цели.

Материал: берется пять гладких отшлифованных камней с воробьиное яичко.

Ход: Игра состоит из 3-х частей. Игру можно вести вдвоем, а также парами. Устанавливается очередность считалкой или жеребьевкой. Детям предлагают камешки, если камешки, подлежащие ловле на лету, упадут на землю, игрок выбывает из игры. И он передает камешки очередному игроку. Когда начинается вторая очередь игры, он продолжает игру с того момента, где была остановлена игра. При парной игре, если первый игрок нарушил ее правила, игру продолжает второй.

Воспитатель. Вот и заканчивается, ребята, наше сегодняшнее путешествие. Понравилась ли вам посылка Хозяйки Медной горы? Мы с вами многое узнали о камнях и о его свойствах.

Ну, а теперь пришла пора,

Попрощаться нам друзья.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Деревья осенью» в средней группе Задачи: - продолжать учить детей рисовать осенние деревья; - закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать.

Организованная образовательная деятельность по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Пингвины на льдине»Организованная образовательная деятельность по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Пингвины на льдине» Организованная образовательная деятельность детей «Пингвины на льдине» Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество,.

Организованная образовательная деятельность по по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Весна» Программное содержание: • Формировать у детей понятие о последовательности преобразований в природе с наступлением весны, расширять представления.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели и задачи: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Транспорт будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» Организованная образовательная.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: обобщение и закрепление знаний об особенностях Антарктиды. Образовательные задачи: 1. Закрепить представления об особенностях географического.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие на Байкал» Цель: расширение и пополнение представлений детей о природных богатствах родной страны. (о. Байкал) Задачи: Образовательные: Познакомить.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп» Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы «Во саду ли, в огороде!» Составила: старший воспитатель МБДОУ д/с.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну дорожного движения» «Путешествие в страну дорожного движения»Программное содержание: Цель занятия: формирование правил дорожного движения. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «В мире камней»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 16:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД