Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность в старшей группе. «Наша славная армия»

Майя Алакавова
Организованная образовательная деятельность в старшей группе. «Наша славная армия»

Виды детской деятельности :

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивная, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, театрализованная, музыкальная.

Цели:

- Дать детям знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе, „Наша славная армия“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

- Развивать память, воображение, мышление, творческое воображение.

Целевые ориентиры:

- учить детей передавать форму и характерные особенности в процессе лепки, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание;

-закреплять умение работать ножницами, технические навыки рисования красками, развивать умение ровно покрывать изображение цветом;

-формировать заинтересованное отношение к продукту совместной деятельности;

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением солдат различных родов войск, картинки с изображением военной техники, пластилин, доска, стеки, гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, атрибутика на военную тему (бескозырки, пилотки).

Содержание организованной деятельности :

1. Организационный момент :

Дети заходят в групповую комнату под звуки строевого марша «Бравые солдаты», напевая и маршируя.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, какой праздник мы будем отмечать 23 Февраля?

(ответы детей)

-23 Февраля, наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Солдаты нашей армии стоят на службе и днем и ночью. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. И многие из вас хотят быть похожими на них - сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: настоящих и будущих – дедушек, пап, братьев, наших мальчиков.

-А кто такие защитники Отечества?

Дети:

-Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель:

-Правильно, А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель:

Все верно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит, родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

2. Пословицы.

-Ребята, а давайте вспомним пословицы и поговорки, которые мы знаем о Родине.

Дети:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

….

Воспитатель:

-Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети:

-Нет, нужно много солдат.

Воспитатель:

-Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

3. Загадки.

Воспитатель:

А ну-ка, ребятки,

Теперь отгадайте загадки.

-Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет,

Человек им управляет, что такое? (самолет).

(Выставляется картинка)

-Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном ….(корабле).

(Выставляется картинка)

-Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой,

Охраняет твой покой. (Подводная лодка).

(Выставляется картинка)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

(Выставляется картинка)

Зажужжу, застрекочу,

закружу и заверчу

В небеса я улечу,

Всех вас мигом прокачу. (Вертолет)

(Выставляется картинка)

-На корабле воздушном,

Космическом, воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …ракете.

(Выставляется картинка)

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки. Уточняются и обобщаются знания о родах войск и военной технике;

Воспитатель:

-Что вы видите на картинках?

Дети:

-Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель:

-А как все это по-другому называется?

Дети:

-Военная техника.

Воспитатель:

-А как назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети:

-На кораблях и подводных лодках – Моряки, подводники.

Они защищают море. Это военно-морской флот.

Воспитатель:

-А кто управляет танком?

Дети:

-Танкисты, они защищают землю. Это сухопутные войска. Все кто защищает нас на суше.

Воспитатель:

-Правильно, а еще есть пограничники. Кто мне скажет, в чем заключается служба пограничников?

Дети:

-Они охраняют границу, чтобы через нее не прошел нарушитель, враг.

Воспитатель:

-А, летчики?

Дети:

– Защищают небо. Это военно-воздушные войска.

Воспитатель:

-А на танке?

Дети:

– Танкисты, они защищают землю. Это сухопутные войска.

Воспитатель:

-Правильно, к сухопутным войскам танковые войска, мотострелковые, артиллерия, ракетные войска.

- Значит, солдаты нас защищают и на суше, и на воде и в воздухе.

-А теперь, мы поиграем. «Рота, становись!»

4. Дидактическая игра «Летает, плавает, шагает».

Педагог показывает детям карточки из картона:

Синий – моряки (плавают,

Коричневый – пехотинцы (маршируют,

Голубой – летчики (летают).

Дети следят за сменой карточек и выполняют движения под музыку.

Закрепляют названия родов войск.

5. ПРОДУКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

( АППЛИКАЦИЯ: «САМОЛЕТ», «ВЕРТОЛЕТ», «ТАНК», «ПОДВОДНАЯ ЛОДКА», «КОРАБЛИК», «РАКЕТА».

ЛЕПКА «ТАНК», «РАКЕТА», «САМОЛЕТ».

РИСОВАНИЕ: ДЕТИ РАСКРАШИВАЮТ ДЕТАЛИ, КОТОРЫМИ В ПОСЛЕДУЮЩЕМ БУДУТ УКРАШАТЬ КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ).

Детям раздаются тонированные отдельные листы из общей наборной композиции.

На синем фоне выполняется аппликация на тему «Военно-морского флота» : корабль, подводная лодка.

На голубом фоне аппликация на тему «Военно-воздушных сил» :

самолет, вертолет, ракета.

На коричнево-зеленом фоне, аппликация на тему» Сухопутных войск» - танк.

Из пластилина лепим танк, самолет и ракету.

По мере необходимости, педагог оказывает помощь, указывает на ошибки.

(проводится подвижная игра)

6. Подвижная игра «Летает, не летает».

Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста, замирают на месте, если объект не может летать.

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара? Закончилась игра!

Воспитатель:

8. РЕФЛЕКСИЯ.

Вывешиваем и анализируем готовые работы.

Воспитатель:

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Дети:

-Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель:

- А давайте, немного украсим нашу работу. В нашей волшебной коробочке много чего интересненького.

(Предлагаю детям украсить и дополнить работу мелкими деталями, которые дети сами раскрашивали: солнце, рыбки, тучки, цветы, изображение солдата, моряка.)

-Вот теперь, глядя на нашу работу видно, что изображено мирное время. А почему? (светит солнце, расцвели цветы, плавают рыбки)

(дети читают стихи о мире)

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Воспитатель:

-Вы замечательно справились со своим заданием. Молодцы!

-Вот вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Пока мальчики ещё маленькие, им надо быть вежливыми и послушными. Если они будут помогать маме и папе, будут защищать девочек и более слабых ребят, то их можно назвать настоящими рыцарями!

-Ребята, поскольку мы скоро будем отмечать праздник 23 февраля и в этот день мальчикам, отцам, дедушкам дарят подарки, я тоже вам хочу подарить подарки, медали: за доброту, за то, что вы такие хорошие у меня. А девочкам за то, что хотят стать медсестрами…

Занятие заканчивается под исполнение песни «Мир нужен всем!»

Сл. С. Богомазова,Муз. В. Мурадели.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе. «Наша славная армия»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 22:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД