Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй»

Катя Яценко
Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй»

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Петушок с семьёй».

ЦЕЛЬ: развивать речь детей на основе художественного произведения.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- закреплять знания детей о домашних птицах (петухе, курице, цыпленке, названий частей тела (голова, туловище, хвост, крылья, перья, гребешок, клюв, глаза, бородушка, хвост, лапы);

- развивать артикуляционный аппарат в ходе выполнения гимнастики;

- развивать умение воспроизводить звукоподражание с разной высотой голоса;

Коррекционно-развивающие:

- развивать тонкую моторику в ходе выполнения задания;

- развивать умение сочетать речь с движением;

- развиватьпсихические процессы: внимание, память, мышление;

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим;

- поощрять инициативное проявление детей;

Словарная работа:

- обогащать словарный запас детей;

- учить слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Материалы: игрушка петушок, игрушка кот, игрушка курица, сказка «Петушок – золотой гребешок», аппликация «Собери хвост петушка (картинки с изображением петушка, полосы цветной бумаги, клей карандаш, салфетки, варежки на руку «петухи», аудиозапись песни «Петя Петушок».

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних птицах, рассматривание иллюстраций о домашних птицах, чтение сказки «Петушок – золотой гребешок».

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем (здравствуйте)

- Гости пришли посмотреть, как вы умеете внимательно слушать, громко и правильно говорить.

- Ребята, а хотите узнать, кто еще к нам придет (да).

- Тогда вам надо отгадать мою загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе.

На голове гребешок

Кто же это? (петушок)

- А вот и он (показываю игрушку). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с петушком).

- Ну, вот мы и познакомились с петушком. Давайте рассмотрим его и назовем части тела петушка (туловище, хвост, крылья, перья, лапы, голова).

Воспитатель уточняет у детей количество крыльев, лапок, хвостов.

- Скажите, что это на голове у петушка? (гребешок) А какого он цвета? (красный) Где у петушка гребешок? (на голове) А что это у петуха? (клюв) А под клювиком? (бородушка) А какого она цвета? (красная) Можете показать на себе, где у петуха бородка? А гребешок? А бородка? Ай, да, молодцы! (дети поочередно показывают на себе руками то гребешок, то бородку. Игра «Гребешок - бородка».)

- Петух, он кто? (домашняя птица) Почему он домашняя птица? (он живет с человеком) Как называется то место, где живет петух и другие домашние птицы? (птичий двор)

Мы пошли на птичий двор (шагают по ногам указательный и средний пальцы)

Посмотреть через забор. (ручки перед лицом, ладонями к себе; дети выглядывают из-за ладошек)

Важно ходит наш петух, (имитация кистями походки петуха.)

Спрятался он за лопух. (закрыли глазки руками.)

Зёрнышки клюют цыплята, (постукивание тремя пальцами по ладони)

И щипаются гусята. (пальцами показывают щипающее движение.)

- Ребята, а у петушка есть семья? (показываю)

- Кто это? (курица) Похожа она на петуха? (да, только гребешок поменьше и хвост другой)

- Как мама - курица говорит? (ко-ко-ко). Значит, что она делает? (кудахчет) Какую пользу она приносит людям? (несет яйца) Кто у курицы детки? (цыплята) Как они говорят? (пи - пи - пи) Значит, что они делают? (пищат)

- Я буду мамой курицей, а вы мои цыплята.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки. (ходим по кругу)

Ко - ко - ко! Ко - ко - ко!

Не ходите далеко! (останавливаются и грозят пальцем)

Лапками гребите,

Зернышки ищите (приседают на корточки и загребают руками)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка (соединяем указательный и большой пальцы, изображая клюв, стучим по полу)

Выпили водицы

Полное корытце (поднимают и опускают голову)

- Курица наелась, а цыплята? (нет) Присаживайтесь на стульчики, будем кормить цыплят.

Шел цыпленок по дорожке, (два пальчика идут по ноге до колена)

Видит: вкусные горошки. (указательным пальцем дотрагиваемся до ладошки)

Ам-ам-ам, ам-ам-ам! (клюем ладошку)

Никому я их не дам. (грозим указательным пальцем)

Шел цыпленок по тропинке, (два пальчика идут по ноге до колена)

Видит: вкусные травинки. (растопыриваем пальчики)

Ам-ам-ам, ам-ам-ам! (щиплем пальчики, как травку)

Никому я их не дам. (грозим указательным пальцем)

Шел цыпленок через бор, (два пальчика идут по ноге до колена)

И увидел мухомор. (к кулачку приставляем ладонь.)

"Знаю точно я,друзья: (грозим указательным пальцем)

Мухоморы есть нельзя!" (Качает головой.)

- Ребята, а петушок, когда утром просыпается, он как поет? (ку-ка-ре-ку) Значит, что он делает? (кукарекает) Но почему-то сегодня петушок не может петь, надо ему горлышко прочистить. Поможем петушку?

1 - Давайте нашему петушку покажем, как мы умеем

открывать ротик (показываю)

закрывать ротик (повторяем 2 раза)

2 - А теперь покажем, как наш язычок

выглянет из окошечка вперед,

спрячется назад (2 раза)

3 - Теперь покажем,как смотрит по сторонам:

вправо

влево (2 раза)

4 - А теперь язычок посмотрит

вверх

вниз (2 раза)

- Молодцы ребята! Помогли петушку прочистить горлышко, теперь он может петь.

- Утром петух поет громко,всех будит: «Ку-ка-ре-ку!».

- Днем петушок поет не так громко, как утром.

- А вечером усталый петушок поет свою песню тихо.

- А ночью петушок поет песенку? (нет) А что делает ночью петушок? (спит) Давайте закроем глазки и представим себе спящего петушка. (дети закрывают глаза)

- Ребята, пока вы отдыхали, к нам еще пришли гости. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте загадку.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет,

Ну конечно это - (кот.)

- А в какой сказке кот жил вместе с петушком? (Петушок - золотой гребешок)

- Где жили кот и петушок? (в избушке)

- Зачем кот ходил в лес? (дрова рубить)

- Зачем петушку наказывали сидеть дома и голоса не подавать? (чтобы петушка лиса не уволокла)

- Как лиса петушка на окошко выманивала? (пением и уговорами)

- Какую песню пела лиса?

(Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.)

- Как кот узнал, что петушка похитили? (петушок звал на помощь)

- Как петушок звал на помощь?

(Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы.

Кот, спаси меня.)

- Почему кот не услышал зов петушка в последний раз? (ушел за дровами очень далеко)

- Как кот лисицу из норы выманивал? (играл на гуслях и песни пел)

- Почему кот всегда спасал петушка из лап лисы? (они верные друзья, всегда придут на помощь)

- Молодцы, ребята, знаете сказку.

- Ребята, посмотрите, наш петушок загрустил. Что ты, Петенька, не весел? Свою голову повесил? Дети, спросите петушка, почему он такой грустный?

Петушок: Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и растерял все свои пёрышки по дороге.

- Ребята, мы поможем петушку собрать его пёрышки (да).

Все дети садятся за столы.

- Ребята, посмотрите, какие пёрышки потерял петушок? Чего не хватает у петушка? (хвоста.)

- Правильно, скажите, а какой должен быть хвост у нашего петушка? (красивый и разноцветный).

- А из чего состоит хвост? (из перьев)

- Посмотрите, какие яркие и красивые перья у меня есть. Первое самое большое перо какого цвета? (красного) Второе поменьше перо какого цвета? (синего) Третье еще меньше перо какого цвета? (зелёного) Четвёртое самое маленькое перо какого цвета? (голубого) Давайте, возьмем их и приклеим на хвост.

Дети берут полосы из цветной бумаги (перья) и приклеивают их на изображение петуха (в то место, где должен быть хвост).

- Какие цвета мы использовали? (разные). Если все цвета разные, значит, хвост получился какой? (разноцветный). Так какой хвост у петуха?

- Какие красивые у вас получились хвостики!

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй»

- Петушок развеселился и хочет с вами поиграть (игра с варежками под музыку «Петя петушок»)

- Ребята, петушку пора на птичий двор. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок в гостях» Образовательная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Петушок в гостях» Цель: расширять представление детей о ближайшем.

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение,.

Образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Прогулка с Колобком!»Образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Прогулка с Колобком!» Цель: Создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Задачи: Образовательная: Учить координировать движения с речью, различать.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Как мы мишку разбудили» Организационная образовательная деятельность в группе раннего возраста. Выполнила: Гизатуллина Лейсан Харисовна. Тема: " Как мы мишку.

Организованная образовательная деятельность по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Программное содержание: Лексическая тема «Головные уборы. Обувь». Составление творческого рассказа из собственного жизненного опыта. Звуковой.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи. 2. Углублять и конкретизировать.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья» «Я и моя семья» Цели: -закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях; -формировать представление о семье как о.

Организованная образовательная деятельность «В гости к белочке во второй младшей группе»Организованная образовательная деятельность «В гости к белочке во второй младшей группе» Программное содержание: Образовательные: 1. Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру; 2. Развивать познавательную.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по трудуОрганизованная образовательная деятельность во второй младшей группе по труду Организованная – образовательная деятельность во второй младшей группе по трудовому воспитанию. Составила:Купцова И. А. Тема: «Мамины.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй»
Опубликовано: 4 августа 2017 в 23:09
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки