Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность «Что за чудо этот лес!»

Анастасия Храмова
Организованная образовательная деятельность «Что за чудо этот лес!»

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее и посмотрите, какой интересный альбом я принесла для вас. В этом альбоме живёт очень дружная семья, как мы с вами, но для того, чтобы увидеть её героев, необходимо отгадать загадки про каждого из них.

Воспитатель: В этой книге –

Увидите сами! –

Картинки живые:

С хвостами, с усами.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Что за чудо этот лес!“» размещена в разделах

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать,

Кусать и хватать…

Есть здесь мохнатые,

Есть и пернатые,

Стройные очень и даже горбатые,

Добрые, злые,

Наземные, водные –

Кто же они?

Догадались?.

Дети: Животные!

Воспитатель: Да, ребята, эта книга о животных. В ней поселились звери, птицы, насекомые.

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно загадки и вы обязательно отгадаете, о ком идё т речь:

- Лесом катится клубок

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами (ёж).

- Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы (заяц).

- Здесь рыжая красавица

Вышла на тропинку,

Хочет всем понравиться –

Выгибает спинку (лиса).

-Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

-Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Кто сушит на зиму грибы (белка).

- У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём (сова).

- Ну, а это что за птица?

Не ворона, не синица.

Примостилась на суку

Раздалось вокруг: «Ку-ку!» (Кукушка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки о животных и теперь знаете, кто поселился в этой книге. А скажите, пожалуйста, все эти животные постоянно где живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Так как эти животные постоянно живут в лесу, как мы их называем?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята, подумайте, пожалуйста, что такое лес?

Дети: Лес это где много деревьев, кустиков и травка.

Воспитатель: Да, лес – это много деревьев, кустарников, трав, растущих в одном месте, но не только, в лесу ещё живут звери, птицы, насекомые. Поэтому лес – это огромная дружная семья растений и животных.

(Появляется Лесовичок)

Лесовичок: Ребята, я так рад, что вас нашёл! Я принёс вам письмо для ребят от диких животных. Давайте прочитаем, что они нам пишут: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу случилось несчастье. Из-за того, что кто-то очень неосторожно обращался с огнём, начался пожар. Растения сгорели, и теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста». Лесные жители.

Воспитатель: Ребята, как мне жалко диких животных. Как вы думаете, можем ли мы помочь лесным жителям?

Дети: Да

Воспитатель: А как?

Дети: Надо посадить лес! Ведь это их дом!

Воспитатель: Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.

Лесовичок: Ребята, такое под силу только настоящим волшебникам, закроем сейчас глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открыли глаза. Вот мы с вами и в лесу. Ой, что это за лес? Как грустно. Не слышно шелеста листьев, шороха трав, не слышно песен птиц, стрекотанья насекомых. Я думаю, если мы с вами правильно посадим лес, подует ветерок, лес зашумит листвой и сюда обязательно вернутся и звери, и птицы и насекомые, ведь это их дом.

Физкультурная минутка «Прогулка в лес».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько лесных этажей или полочек (как мы их называем) мы знаем.

Есть в лесу три полочки.

Ели – ёлки – ёлочки.

Лежат на елях небеса,

На ёлках – птичьи голоса,

Внизу на ёлочках – роса.

(«Ели» - стоя на носках, руки вверх.

«Ёлки» - полуприсед, руки в стороны.

«Ёлочки» - присесть, руки вынести вперёд.)

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили, что в лесу три этажа: деревья, кустарники, травы.

Лесовичок: Какие деревья растут в лесу?

Дети: Берёза, ель, дуб.

Воспитатель демонстрирует мультимедийную презентацию. Слайд с изображением деревьев.

Воспитатель: Одни животные используют эти деревья, как столовую, для них это еда, для других животных дерево – это дом. Ребята, вы знаете, с кем дружит ель? Кто живёт в этом дупле?

Дети: Белка!

Воспитатель: Правильно, ель для белки – это дом.

На экране на дереве появляется белка

А чем питается белочка?

Дети: Орешками, жёлуди!

Воспитатель: На каком дереве растут жёлуди?

Дети: На дубе!

Воспитатель: А где растут орехи?

Дети: На орешнике!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, орешник – это дерево, кустарник или трава?

Дети: Кустарник!

Лесовичок: А какие ещё кустарники вы знаете?

Дети: Шиповник!

Лесовичок: Ой, ребята, что это за колючий шар под шиповником лежит?

Дети: Ёж!

На экране появляются разные деревья, кустарники и животные, которые питаются их плодами. При правильном ответе животные перемещаются к нужному дереву.

Воспитатель выставляет картинку ежа

Лесовичок: Как вы думаете, из чего ёж строит себе гнездо?

Дети: Из сухой травы, мелких веточек, листьев.

Лесовичок: Ну, конечно, в лесу трава растёт. Какую траву вы знаете?

Дети: Подорожник, крапива.

Лесовичок: Ребята, в лесу растёт ещё мох, папоротник и много других трав. А что украшает траву?

Дети: Цветы

Воспитатель: А кто в траве такой маленький?

Больше собственного веса

Тащит этот житель леса

Груз родной семье своей

Он зовётся …

Дети: муравей!

Воспитатель: Ребята, слышите, мне кажется, что за орешником прячется кто-то и дрожит. Как вы думаете, кто это может быть?

Дети: Заяц!

На экране появляется изображение зайца.

Воспитатель: От кого прячется заяц?

Дети: От лисы – вот она крадётся!

Воспитатель: Давайте поселим её подальше от зайчика – там за деревьями.

А от кого ещё прячется заяц?

Дети: От волка

Воспитатель: Давайте-ка мы его тоже подальше от зайца поселим.

Ребята, а почему так тихо в лесу? Кого не хватает?

Дети: Птиц!

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? Застучал дятел (выставляет на ель картинку, закуковала кукушка (на берёзу). Кто спит днём в том дупле на дубе?

Дети: Сова.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Лесовичок: Ребята, послушайте, лес ожил. Это значит, мы с вами всё сделали правильно. Вначале мы посадили верхний этаж – деревья, потом, пониже, кустарники и затем ещё ниже – травы. Мы помогли животным, вернуться в свой дом и каждый из них нашёл здесь своё место. Вот теперь это настоящий лес. Теперь он будет жить, потому что здесь есть всё : и деревья, и кустарники, и травы, и грибы, и цветы и животные. Это лес.

Появляется изображение леса с животными, принцами и насекомыми.

Воспитатель предлагает детям нарисовать лес

Лесовичок: Большое спасибо, ребята, замечательный у вас получился лес. Я думаю лесные жители будут довольны. А теперь мне пора домой! До свидания ребята! Спасибо вам за помощь!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте запомним с вами лесные правила:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Воспитатель выставляет корзиночку с желудями, шишками, веточками

Воспитатель: Это дары леса. Вот видите, ребята, как щедро он отблагодарил нас. Эти природные материалы мы будем использовать на других занятиях: на занятиях по конструированию мы сделаем зверей и птиц, на занятиях по математике мы пофантазируем, превратим их в маленьких лягушат, про которых составим и решим задачи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по коммуникации для детей второй младшей группы на тему «Одежда» Конспект НОД по Коммуникации для детей второй младшей группы Тема: «Одежда». Цель: Уточнить представления детей об одежде, назначении.

Конспект НОД по развитию речи. Беседа «О друзьях и дружбе»Конспект НОД по развитию речи. Беседа «О друзьях и дружбе» 1. Орг. момент (В кругу) Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Что за чудо этот лес!»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 18:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД