Получи документы

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке» (3 фото)

Татьяна Останко
Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки». Совершенствовать грамматический строй речи через упражнения в употреблении глаголов настоящего времени. Упражнять в образовании имен существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Активизировать словарь детей. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Публикация «Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы „Поможем Золушке“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие. Развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость, словестно–логическое мышление. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Коррекционно – воспитательные. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, инициативности.

Оборудование: стручок гороха, горошины, картинки с продуктами питания, затушеванная картинка «Посуда», картинки хрустальной туфельки, тыквы, волшебной палочки, фасоль, кукуруза, горох, арка (волшебные ворота, декорация комнаты, мульти – конструктор, лейки, горшочки для посадки цветов, клеенки, кисточки для клея, клей, влажные салфетки, фартуки, жук (игрушка, массажеры «Су-джок».

Ход

1. Организационный момент.

Коммуникативное упражнение «Улыбка».

По дорожке я иду и улыбку всем дарю (выбираю пару)

Улыбнись и ты скорей – вместе будет веселей!

- Если день начинается с улыбки, добра, то и пройдет он весело, чудесно. Подарите и нашим гостям улыбки и комплименты, чтоб их день прошел так же весело, приятно.

2. Сюрпризный момент. (Мозговой штурм)

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот такой предмет. (Стручок без горошин). Что это может быть? (предположения детей)

- Интересно, почему он пустой? Куда укатились горошины?

(Выпадают из стручка картинки – подсказки: предметы из сказки (туфля, тыква, волшебная палочка)

- Что вы нашли? Где можно увидеть эти предметы все вместе?

- Возможно, горошины укатились в сказку? Как же туда попасть? (предположения детей). Может волшебные слова нужно сказать? Попробуем?

Дидактическая игра «Волшебные слова»

(Дети произносят: «сим – сим откройся»; «в некотором царстве»; «трах – тиби-дох» «По щучьему велению, по моему хотению.». Открывается арка)

Логоритмическое упражнение

В сказку чтоб попасть,

Всем сначала надо встать.

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Дружно всем сказать слова:

Здравствуй, сказка и игра!

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»

3. Основная часть. (Декорация комнаты)

- Вот мы и в сказке. Аня и Алина приготовили для вас сценку.

(Инсценировка отрывка из сказки «Золушка» – мачеха не пускает Золушку на бал и дает ей задания)

- Ребята, заданий много и Золушка не успеет выполнить их вовремя, опоздает на бал. Как же быть? (предположения детей)

- Мы готовы тебе помочь.

- Помогая Золушке, возможно, мы отыщем свои горошины. Только как же выполнить задания побыстрее? Объединитесь в три команды.

Пальчиковые игры с предметами

- Сестры рассыпали бусы, их нужно собрать. (1 команда) Соберите одной сестре желто – зеленые бусы, второй – красно-синие, а мачехе – розовые. Не забывайте, что бусы должны быть красивыми.

Фото «Поможем Золушке»

- Еще украсить комнату. Посмотрите, чего – то не хватает на картинах. (2 команда)

- Посмотрите, мачеха высыпала разную крупу в одну чашку, ее нужно перебрать! (3 команда)

(Индивидуальная работа с детьми).

- Отнесите мешочки с крупой на кухню. (Находят там горошину. Вешают картины и бусы – находят еще две).

- Ребята, не все еще горошины собрали, там еще пустое место есть. Продолжим искать следующие горошины.

- Какое задание должна выполнить Золушка? (Приготовить ужин).

- Выбирите посуду, которая вам понадобится для приготовления ужина.

Игра «Отгадай, какая посуда спряталась на картине»

(Дети называют предметы посуды изображенные на «зашумленных» картинках)

- Я предлагаю подготовить тесто для пирога. (Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажеров «Су-Джок»)

Нам нужно для Золушки выпечь пирог!

Какая начинка в нем будет? Творог?

Он будет куриный? Он будет мясной?

А может быть, мы испечем с ветчиной?

Добавим мы ягод и мармелада,

Начинке такой будет Золушка рада!

Игра «Поможем Золушке приготовить ужин»

- У нас есть мука, яйца, сахар, масло, варенье. Я испеку румяный пирог. А что вы приготовите из своих продуктов?

(Дети выбирают карточки с изображением продуктов, из которых составляют блюда к ужину)

- Сколько вкусных блюд мы приготовили!

- Как вы дружно работаете! Смотрите, горошина.

- А все ли мы сделали? (Ответы детей). А что еще не выполнили? (посадить цветы)

- Чтобы не испачкать одежду, что сделаем? Не забывайте пропускать девочек. Не толкайтесь. Помогите друг – другу завязать фартуки.

Посадка рассады цветов.

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы - фото

- Замечательная клумба у нас получилась! Смотрите, даже жук прилетел и поет свою песенку. Споем вместе с ним.

Чистоговорки

Жу-жу-жу – громко я жужжу,

Щу-щу-щу – я цветы ищу,

Шел – шел-шел – клумбу я нашел!

Озы-озы-озы – ах, какие розы!

(Жук дарит горошину).

– Смотрите, нет свободного места, мы собрали все свои горошины! А как же задания мачехи? Все выполнили? (Перечисляем) Значит, Золушка успеет на бал, а мы – домой.

(Дети возвращаются в группу, проходя под аркой)

4. Итог занятия

- Мне так понравилось, как вы выполняли задания. А почему же у вас получилось так хорошо и быстро?

Мы все держались вместе, как горошины в стручке, как один за всех и все – за одного.

ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ:

1. Государственные образовательные стандарты - 2015

2. Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - 2015

3. Коррекция нарушений речи, под ред. Филичевой Т. Б. ,2008 г.

4. Программа по преодолению общего недоразвития речи III уровня, Донецк, 2016

5. "Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. Формирование лексики и грамматического строя" Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. "Союз", С. -Пб., 1999 г.

6. Логоритмические занятия в детском саду. М. Ю. Картушина.

Изд-во «Сфера», 2004

7. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Беляева Э. С.

8. http://festival.1september.ru/articles/618290/

9. http://logoportal.ru/11314/.html

10. http://www.maam.ru/detskijsad/avtorskie-didakticheskie-igry-po-teme-produkty-pitanija.html

11. http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/02/14/pomozhem-zolushke-konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица»Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица» .

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги»Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность,.

Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста» Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Автор публикации:
Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 17:21
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД