Лучший педагог года

Организованная учебная деятельность «Я твой друг и ты мой друг».

Вероника Мажанова
Организованная учебная деятельность «Я твой друг и ты мой друг».

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Подготовила воспитатель Мажанова Вероника

Цели: составление творческого рассказа;

Задачи:

Звуковая культура речи: автоматизировать звук [ж], развивать умение изменять темп речи с помощью скороговорки;

Словарь: активизировать синонимы, прилагательные, глаголы;

Словарная речь: совершенствовать динамическую речь, развивать умение поддерживать беседу, строить короткие высказывания.

Публикация «Организованная учебная деятельность „Я твой друг и ты мой друг“,» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик - семицветик», коммуникативные игры «Вежливые слова», «Каким должен быть друг, «Кто позвал?», «Рукавичка», беседы с детьми о дружбе, чтение стихов и пословиц о дружбе.

Методические приё мы: форма проведения - игра, игровая технология; элементы ТРИЗ технологии; вопросы, беседа; работа детей по объяснению воспитателя; рассматривание и анализ, совместная деятельность взрослого и детей, итог.

Материалы и оборудование: песня «Настоящий друг», кукла, цветик – семицветик, мяч, руковички, карандаши.

Словарная работа: настоящий друг, дружба дороже денег.

Билингвальный компонент: дос – друг - friend, досты – дружба - friendship.

Мотивационно-побудительный

Прослушивание песни «Настоящий друг».

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, иметь друзей – это хорошо или плохо?

- Почему вы так думаете ( ответы детей: Дети стоят друг за другом, знакомятся с обстановкой в группе. Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Да, хороший, верный друг - это так важно в нашей жизни: и сейчас, пока вы ещё дети, и потом, когда вы станете взрослыми. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это когда люди улыбаются друг другу. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и радостно. Про дружбу есть еще такое стихотворение поэта Юрия Энтина.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Рефлексивный круг «Передай улыбку по кругу».

- У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (улыбается, рядом стоящему ребенку, тот улыбается своему соседу и. т. д) ( Действия детей:Встают в круг, улыбаются друг другу)

Воспитатель: - А теперь разучим скороговорку:

Женя с Жанной подружилась,

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно. ( Действия детей: Повторяют скороговорку)

Воспитатель создает игровую ситуацию.

Звонит телефон и сообщает, что в группу идет гостья. ( Действия детей: Проявляют заинтересованность)

Организационно-поисковый

Обыгрывание появления куклы Жени из сказки «Цветик-семицветик». Входит грустная. Рассказывает о том, что первый раз в садике и видит, что все ребята дружат друг с другом, а она одна, у нее нет друга. Предлагает детям помочь Жене собрать ее волшебный цветок.

Воспитатель предлагает начать собирать лепестки и выполнять задание.

1 - Лепесток:

Дидактическая игра «Каким должен быть друг

Цель: активизировать синонимы, прилагательные, глаголы, составление рассказа.

С кем ты дружишь? Что такое дружба? Что нужно сделать, если тебе хочется поиграть с игрушкой, с которой кто-то уже играет? Какими качествами должны обладать друзья?

2 – Лепесток:

Подвижная игра «Вежливые слова».

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова.

Воспитатель: Очень хорошо, много вежливых слов знаете.

3 – Лепесток:

Расскажите стихи о дружбе.

1. Когда живется дружно,

Что может лучше быть,

И ссориться не нужно,

А нужно всех любить.

2. Любим мы свой детский сад.

Там полным-полно ребят,

Может 100, а может 200,

Хорошо, когда мы вместе.

3. Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой,

Дружат змейки под горой.

Дружат зайцы на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке.

Дружат рыбы под водой.

Ты – со мной, а я – с тобой!

4 – Лепесток:

Физкультминутка «Давайте, люди, дружить друг с другом»

Цель: воспитывать добрые и дружеские взаимоотношения.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

5 – Лепесток:

Какие вы знаете пословицы о дружбе?

1. Друг познается в беде.

2. За друга держаться – ничего не бояться.

3. Дружба дороже денег.

4. Друга ищи, а найдешь береги!

5. Кто имеет много друзей, тот будет богат – Жолдасы кпті, олжасы кп

6. Человек без друга как пища без соли – Досы жо адам, тзы жо таам.

6 – Лепесток:

Игра «Кто позвал?»

Цель: развитие слухового внимания.

Один ребенок отходит в сторону, закрывает глаза, а дети поют:

«Имя, ты сейчас в лесу,

Кто зовет тебя «Ау!»?

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто позвал тебя, узнай поскорей.

Водящий должен на слух определить, кто его позвал.

Воспитатель вводит билингвальный компонент:

Дос – друг - friend, досты – дружба - friendship.

7 – Лепесток:

Подвижная игра: «Рукавички».

Цель: развивать внимательность, дружелюбие, умение действовать сообща.

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству команды игры. Воспитатель раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.

Воспитатель прикрепляет все лепестки после выполнения задания. Рассматривают, какой получился цветок.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель обращается с вопросом:

- Будем дружить с куклой Женей?

- Оставим ее в группе?

Поощрение всех детей.

Возьмемся все за руки:

«Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!»

Ожидаемый результат:

Знать: высказывания о дружбе, о поведении, называют качества людей, читают стихи, рассказывают пословицы о дружбе, составляют творческий рассказ о друге.

Иметь: представление о дружеских взаимоотношениях между людьми.

Уметь: применять коммуникативные навыки в игре, беседе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении для детей раннего возраста «Твой друг — светофор»Фотоотчет о развлечении для детей раннего возраста «Твой друг — светофор» Помогает с давних пор Детям, друг наш, светофор Объяснит без напряженья Детям правила движенья. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия.

Фотоотчёт о развлечении для детей раннего возраста «Твой друг — светофор»Фотоотчёт о развлечении для детей раннего возраста «Твой друг — светофор» "Твой друг -светофор" Чтобы правила движенья Взрослым, детям твёрдо знать Надо правила движенья Постоянно повторять В нашем детском саду.

Конспект НОД по образовательной области безопасности «Огонь твой друг или враг» Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.

Конспект ООД «Ты мой друг и я твой друг» Цель: Формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, с помощью музыки (или муз. виды деятельности) для.

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — твой друг или враг?» в средней группе Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.

Конспект познавательного развлечения в подготовительной группе «Хорошая книга — твой друг на всю на жизнь» Конспект познавательного развлечения в подготовительной группе "Хорошая книга – твой друг на всю на жизнь". Цель: Воспитывать интерес к.

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе «Хорошая книга — твой друг на всю жизнь» Внеклассное мероприятие во 2 классе «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Цель мероприятия: формирование у младших школьников познавательной.

Проектная работа «Здравствуй, лес, я — твой друг!»Проектная работа «Здравствуй, лес, я — твой друг!» Содержание проекта. Подготовительный этап. Место проведения: детский сад Школы № 1213, Солнечногорский район, лес вблизи деревни Пикино,.

Сценарий кукольного представления «Забывать никак нельзя: кто твой друг, а кто твой враг» Сценарий кукольного представления по ОБЖ для старших дошкольников. «Забывать нельзя никак: кто твой друг, а кто твой враг» Цель: закрепление.

Занятие «Книга — твой друг. Береги её!» (дети 4–5 лет) Цель: Способствовать умению у детей использовать буклеты с правилами общения с книгами для использования в самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная учебная деятельность «Я твой друг и ты мой друг».
Опубликовано: 15 марта 2018 в 19:35
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД