МААМ-картинки

Организованно-образовательная деятельность для старшей группы «Растения нашего края»

Алия Нураева
Организованно-образовательная деятельность для старшей группы «Растения нашего края»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные

- расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях нашего района;

- пополнять литературный багаж детей рассказами, загадками;

- закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять после себя мусор;

Публикация «Организованно-образовательная деятельность для старшей группы „Растения нашего края“» размещена в разделах

- закреплять знания о правилах поведения в лесу;

- продолжать учить детей располагать цветок по всему листу;

Развивающие

- закреплять умение детей играть в различные дидактические игры;

- развивать сообразительность, умение правильно решать поставленную задачу;

- закреплять умение детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;

Воспитывающие

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Формы работы:

Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.

Наглядные: слайды-фотографии

Предварительная работа: беседа о лекарственных растениях, загадывание загадок, дидактическая игра.

Словарная работа: лекарственные растения

Атрибуты: карточки с изображением растений и деревьев, стихотворение Р. Рождественского «На лесной опушке», медиапроектор, слайды. Раздаточные материалы для каждого ребенка 3 круга диаметром от 5 мм, альбомный лист, гуашь, палитра, кисть щетинная и колонковая, простые карандаши.

Ход проведения ООД

I. Организационный момент.

Звучит музыкальная запись «Звуки природы: пение птиц, звук курая».

Воспитатель: Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство любой страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой. (Р. Рождественский «На лесной опушке»)

Воспитатель: Ребята, это замечательный стихотворение написал Р. Рождественский. А вам понравилось стихотворение?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята, о чем мы будем сегодня говорить?

Ответы детей: о лесе и о растениях, которые в нем растут.

(Музыка, шум леса)

Воспитатель: Кто из вас был в лесу? (Ответы детей)

Ребята, расскажите: что вы видели в лесу или кого встречали? (Ответы детей)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте что вы находитесь в лесу. Представили. (Ответы детей). Что вы в лесу в первую очередь увидите. Ответы детей: деревья, травы, цветы.

Воспитатель: Да, ребята, мы сперва увидим деревья, цветы, трава и услышим пение птиц. А вы знаете какие деревья у нас растут? Назовите деревья, растущие в нашем районе? Ребята, какую пользу деревья приносят людям? (Ответы детей (слайды деревьев)

Воспитатель: Ребята, в лесу растут не только деревья, но и лекарственные растения.

Я сейчас вам загадаю загадки, интересно вы отгадаете? (Показ слайдов с изображениями лекарственных растений, часто встречающихся в районе: подорожника, ромашки, одуванчика, мать – и – мачехи)

И матушка родная, и мачеха злая

Бок о бок живут через стеночку.

На откосе, на лугу,

Босиком на снегу,

Первые цветочки –

Желтые глазочки. (Мать-и-мачеха) показ слайда № 1

Не огонь, а жжется.

Не шмель, не пчела, а жалит.

Без костра обжигает.

Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит. (Крапива) показ слайда № 2

Лег пластом у дороги,

Распластал руки – ноги.

У дороги вырос лекарь,

Вдоль тропинки луговой:

Он для нас с тобой аптекарь

Догадайся, кто такой? (Подорожник) показ слайда №3

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелек. (Одуванчик) показ слайда № 4

Воспитатель. Ребята, молодцы, отгадали мои загадки, а вы знаете, что из некоторых лекарственных растений можно приготовить варенье. Это варенье имеет такие же полезные свойства, как мед. А знаете ли вы о каком растении рассказываю. (ответы детей). Тогда вам подсказка, сам цветок похож на солнышко, когда цветет она похожа на солнышко, а позже похож на луну. (Ответы детей)

Если сломать стебелек одуванчика, то из него вытечет капелька млечного сока. Этим соком можно быстро снять боль и опухоль, если укусит пчела.

Воспитатель. А вы любите рисовать (ответы детей) Тогда сейчас, давайте нарисуем одуванчик.

Воспитатель: Дети, как можно нарисовать одуванчики? А я знаю еще один способ рисования одуванчиков. Называется он — прием «набрызгивания».

Сейчас я вам этот способ покажу. Вы говорили, что лепестки одуванчика похожи на круглую шапочку. Я возьму вырезанный из бумаги круг, положу его на лист и буду брызгать на него краской с жесткой кисточки. Кисточку надо обмакнуть в баночку с гуашью и теребить пальцем за волосики. Но не очень сильно, чтобы краска не летела во все стороны.

Под бумажным кружком бумага останется белой, а вокруг образуется легкое цветное облачко. Правда, похоже на воздушные пушинки?

Если нужно нарисовать много одуванчиков, тогда положите на лист бумаги несколько кругов. Одуванчики все разной высоты, поэтому и круги можно разложить не на одном уровне.

Когда головки одуванчиков готовы, тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек и листья.

(Дети рисуют цветок одуванчика).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кто быстрее?»

Воспитатель раскладывает в групповой комнате карточки с изображением разных растений и деревьев. Называет одно из имеющихся растений. Например: одуванчик или дерево. Дети собирают все карточки с изображением одуванчика или деревьев. Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение.

III. Заключительная часть занятия.

-Какую роль играет лес для здоровья человека?

-О каких лекарственных растений мы узнали?

- Чей рисунок вам больше всего понравился?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Комнатные растения» Программное содержание: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях (живое существо, у которого есть.

ООД для средней группы «Лекарственные растения нашего края»ООД для средней группы «Лекарственные растения нашего края» Цель: Знакомство с лекарственными растениями Воронежской области Задачи: Учить детей узнавать и правильно называть лекарственные травы (4-5.

Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Свойства и качества снега и льда» Задачи: - Выяснить, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Определить цвет снега и льда. Узнать, прозрачный ли снег и.

Организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Организация работы творческой мастерской «Школа юного ландшафтного дизайнера» «Клумба нашего участка» Коллективная работа Цель: познакомить.

Организованно-образовательная деятельность по основам православной веры «Что такое пост? Великий пост» Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Что такое пост? Великий пост» Воспитатель: На предыдущих.

Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Задачи: 1. Формировать у детей обобщенное представление.

Организованно образовательная деятельность. Социально-коммуникативное развитие. Конспект «Беседа о дружбе и друзьях» Косьяненко Ирина Михайловна, педагог-психолог ООД на тему: «Беседа о дружбе и друзьях» Основная образовательная область: социально-коммуникативное.

Организованно-образовательная деятельность «Святая княгиня Ольга» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в дошкольной группе Православной Гимназии имени преподобного Амвросия Оптинского г. Липецка по реализации.

Праздник «Растения нашего участка. Природа родного края» (вторая младшая группа) Праздник «Растения нашего участка. Природа родного края» Цель; Закрепление знаний детей о видах растений. Задачи: Закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованно-образовательная деятельность для старшей группы «Растения нашего края»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 20:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД