Лучший педагог года

Конспект организованно-образовательной деятельности «Волшебное электричество»

БЕЛЛА ЛЫСЕНКОВА
Конспект организованно-образовательной деятельности «Волшебное электричество»

Цели:

дать представление детям об электричестве,

учить анализировать, сравнивать, познавать;

расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

развивать мыслительную активность, наблюдательность;

воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Материал: воздушные шарики, пластмассовые палочки, бумага в форме бабочек, кусочки шерстяной ткани, мультимедийное оборудование, ноутбук.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Волшебное электричество“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Ход ООД.

1. Организационный момент. - Ребята, здравствуйте. Мы сегодня отправимся в страну волшебных предметов. У нас с вами сегодня необычное занятие.

Вы узнаете, отгадав загадки:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это (электричество)

Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается.

(Электричество)

2. Рассказ воспитателя об электричестве. - А что же такое невидимое заставляет приборы трудиться? ( Дети: Электрический ток.) - А откуда берется электричество?

- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. -Ребята, скажите, а в природе, где можно встретить электричество? Молния – это такой мощный заряд электричества. А вы когда-нибудь слышали, как трещит ваша одежда, когда ее снимаешь? В нашем зале тоже есть электричество. По каким предметам можно догадаться о наличии электричества? Дети: розетки, выключатели, музыкальный центр, светильники и т. п. - Сейчас электричество есть в каждом доме. Он - наш помощник. С его помощью работают все электроприборы. А вот много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку. Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Рассматривание иллюстраций по мультимедийке.

3. Физминутки «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес.

ИКТ 4. Игра "Что есть, что было" Дети на слайдах видят современный электроприбор и называют, предмет, какой заменял его в прошлом.

Настольная лампа - свеча,пылесос - веник,электроплита – очаг (костер) ,стиральная машина- корыто.

5. - Электричество – это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад. Сейчас все предприятия в городе работают с помощью электричества. Человеку помогают компьютеры, станки, роботы. Человек не может обнаружить электрический ток : он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил.

Правила:

1. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

6. Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами.

Я знаю игру, которая позволит лучше усвоить всё, о чем мы говорили.

6. Игра с мячом «Для чего это нужно?».

Давайте вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Например: Утюгом – гладят бельё,

Миксером – взбивают крем

Феном – сушат волосы,

Лампой – освещают книгу,

Пылесосом – пылесосят ковры,

Вентилятором – охлаждают воздух,

В холодильнике – хранят продукты,

В микроволновке – разогревают еду,

В чайнике – кипятят воду,

На электроплите – готовят еду,

По телефону – звонят,

На магнитофоне – слушают музыку.

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть.

Я приглашаю вас в страну волшебных предметов, где мы научимся ловить электричество. Дети подходят к воспитателю. - Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза, говорим волшебные слова. Открываем глаза, вот мы и в волшебной стране!

6. А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге - конфетти, цветным маленьким бабочкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему? Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде. 3 опыт. У меня в руках часы, но они не ходят, почему? Действительно, в них нет батарейки. Надо вставить батарейку правильно плюс к плюсу, а минус к минусу. Часы заработали? Почему? Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.

Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. - В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество? Теперь возьмем шарик, надо шарик потереть о волосы и приложить к стене одной стороной, какой натираем. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене. Вывод: в волосах "живет" электричество.

Итоги работы:

- С чем мы сегодня познакомились на занятии? электричеством)

- Где "живет" электричество?

- Электричество – наш друг или враг?

- Что будет, если не электричество кончится?

Спасибо ребята, вы сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей-подготовительной группе Программное содержание: Установить причину возникновения статического электричества. Образовательные задачи: обобщать знания детей об.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебное электричество Задачи:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество» Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Задачи: Обучающие: Обобщать и расширять знания детей об.

Конспект НОД «Волшебное электричество» для детей 6–7 лет Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие», образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим»; образовательная.

Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ Еськова Ольга Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №228» Заводского района.

Конспект ООД «Волшебное электричество» в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в.

Конспект ООД «Волшебное электричество» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы. Цель:.

Конспект организованно-образовательной деятельности для мастер-класса «Ах, какая репка!» (вторая младшая группа)Конспект организованно-образовательной деятельности для мастер-класса «Ах, какая репка!» (вторая младшая группа) Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интегрированные программные задачи: Обучающие: закрепить умение.

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск-моя малая Родина» Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск- моя малая родина» (нравственно-патриотическое воспитание).

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Программное содержание: - Выявить уровень знаний детей; - Развивать связную речь детей; - Формировать грамматический строй речи: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности «Волшебное электричество»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 08:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД