Конспект организованно-образовательной деятельности «Волшебное электричество»

БЕЛЛА ЛЫСЕНКОВА
Конспект организованно-образовательной деятельности «Волшебное электричество»

Цели:

дать представление детям об электричестве,

учить анализировать, сравнивать, познавать;

расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

развивать мыслительную активность, наблюдательность;

воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Материал: воздушные шарики, пластмассовые палочки, бумага в форме бабочек, кусочки шерстяной ткани, мультимедийное оборудование, ноутбук.

Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Ход ООД.

1. Организационный момент. - Ребята, здравствуйте. Мы сегодня отправимся в страну волшебных предметов. У нас с вами сегодня необычное занятие.

Вы узнаете,отгадав загадки:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это (электричество)

Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается.

(Электричество)

2. Рассказ воспитателя об электричестве. - А что же такое невидимое заставляет приборы трудиться? (Дети: Электрический ток.) - А откуда берется электричество?

- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. -Ребята, скажите, а в природе, где можно встретить электричество? Молния – это такой мощный заряд электричества. А вы когда-нибудь слышали, как трещит ваша одежда, когда ее снимаешь? В нашем зале тоже есть электричество. По каким предметам можно догадаться о наличии электричества?Дети: розетки, выключатели, музыкальный центр, светильники и т. п. - Сейчас электричество есть в каждом доме. Он - наш помощник. С его помощью работают все электроприборы. А вот много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку. Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Рассматривание иллюстраций по мультимедийке.

3. Физминутки «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес.

ИКТ 4. Игра "Что есть, что было" Дети на слайдах видят современный электроприбор и называют, предмет, какой заменял его в прошлом.

Настольная лампа - свеча,пылесос - веник,электроплита – очаг (костер) ,стиральная машина- корыто.

5. - Электричество – это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад. Сейчас все предприятия в городе работают с помощью электричества. Человеку помогают компьютеры, станки, роботы. Человек не может обнаружить электрический ток: он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил.

Правила:

1. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

6. Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами.

Я знаю игру, которая позволит лучше усвоить всё, о чем мы говорили.

6. Игра с мячом «Для чего это нужно?».

Давайте вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Например: Утюгом – гладят бельё,

Миксером – взбивают крем

Феном – сушат волосы,

Лампой – освещают книгу,

Пылесосом – пылесосят ковры,

Вентилятором – охлаждают воздух,

В холодильнике – хранят продукты,

В микроволновке – разогревают еду,

В чайнике – кипятят воду,

На электроплите – готовят еду,

По телефону – звонят,

На магнитофоне – слушают музыку.

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть.

Я приглашаю вас в страну волшебных предметов, где мы научимся ловить электричество. Дети подходят к воспитателю. - Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза, говорим волшебные слова. Открываем глаза, вот мы и в волшебной стране!

6. А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге - конфетти, цветным маленьким бабочкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему?Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде. 3 опыт. У меня в руках часы, но они не ходят, почему? Действительно, в них нет батарейки. Надо вставить батарейку правильно плюс к плюсу, а минус к минусу. Часы заработали? Почему? Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.

Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. - В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество? Теперь возьмем шарик, надо шарик потереть о волосы и приложить к стене одной стороной, какой натираем. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.Вывод: в волосах "живет" электричество.

Итоги работы:

- С чем мы сегодня познакомились на занятии? электричеством)

- Где "живет" электричество?

- Электричество – наш друг или враг?

- Что будет, если не электричество кончится?

Спасибо ребята, вы сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей-подготовительной группе Программное содержание: Установить причину возникновения статического электричества. Образовательные задачи: обобщать знания детей об.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебное электричество Задачи:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество» Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Задачи: Обучающие: Обобщать и расширять знания детей об.

Конспект НОД «Волшебное электричество» для детей 6–7 лет Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие», образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим»; образовательная.

Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ Еськова Ольга Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №228» Заводского района.

Конспект ООД «Волшебное электричество» в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в.

Конспект ООД «Волшебное электричество» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы. Цель:.

Конспект организованно-образовательной деятельности для мастер-класса «Ах, какая репка!» (вторая младшая группа)Конспект организованно-образовательной деятельности для мастер-класса «Ах, какая репка!» (вторая младшая группа) Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интегрированные программные задачи: Обучающие: закрепить умение.

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск-моя малая Родина» Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск- моя малая родина» (нравственно-патриотическое воспитание).

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Программное содержание: - Выявить уровень знаний детей; - Развивать связную речь детей; - Формировать грамматический строй речи: обучать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности «Волшебное электричество»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 08:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки