Приложение МААМ

Организованно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе (7 фото)

БЕЛЛА ЛЫСЕНКОВА
Организованно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.

• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Демонстрационный материал :

Два домика разных размеров, две дорожки, разной длинны. Игрушки: заяц, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, посуда.

Методы и приемы:

Публикация «Организованно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям попасть в сказочный лес.

Воспитатель: давайте закроем глаза скажем волшебные слова «раз, два, три волшебство произойди. Включается музыка, пение птиц в лес.

Воспитатель: ребята, куда мы с вами попали? (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на дорожки.

Организованно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь дорожки, которые ведут к домикам.

-Дорожки одинаковые или разные?

Ответы детей:-Разные, по длине

Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке.

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Отгадайте загадку:

Кто живет в этом домике?

Прыгает ловко,

Грызет морковку…кто это?

-Заяц.

Фото №1 Цель Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов пользоваться выражениями поровну столько сколько больше меньше

Воспитатель достает из-за домика маленького,игрушечного зайчика.

Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает накрыть на стол, заяц ждет гостей.

Фото №2 Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте обозначать результаты сравнения соответствующими словами

Игра «Сколько столько поровну».

(раздаточный материал : посуда)

Воспитатель: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек? Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе. Ответы детей: Много. Воспитатель: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки, сопровождая свои действия словами «Ещё одна тарелка») Воспитатель: Сколько тарелок мы поставили? (Много) А теперь на каждую тарелку поставим чашку. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок, сопровождая свои действия словами «Одна тарелка – одна чашка»)

Воспитатель: Сколько чашек? (Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка (Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей)

Ребята посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок. Воспитатель: Сколько у нас тарелок и сколько чашек? Ответы детей: Тарелок столько сколько чашек. Воспитатель: Значит их поровну? Ответы детей: Да.

Фото №3 Демонстрационный материал Два домика разных размеров две дорожки разной длинны

Воспитатель: Молодцы, ребята. Заяц нас хочет поблагодарить и подарить нам с вами танец.

Физкультминутка с зайкой (Динамическая пауза

«Зайка серенький сидит и ушами шевели, вот так и вот так он ушами шевелит.)

Воспитатель: Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

- Большой.

- Кто же здесь живет? Читает загадку.

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

А зовут его?

-Медведь.

Фото №4 Игрушки заяц медведь

Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята хотите поиграть с мишкой?

- Да.

Игра «Найди свой домик».

Фото №5 Геометрические фигуры круги квадраты треугольники посуда

На столах разложены тарелки с геометрическими фигурами: квадрат, руг, треугольник. Дети должны встать вокруг столов и разложить фигуры так, чтобы получился домик.

Фото №6 Методы и приемы Публикация Организованно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите на зайчика и медведя. Они одинаковые по росту или нет?

- Нет, зайчик маленький, а медведь большой.

А сейчас Алина поставит наших животных в свои домики.

Выходит ребенок и выполняет задание.

Воспитатель: Посмотрите, правильно Алина выполнила задание?

-Давайте попрощаемся с нашими друзьями

Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

Ответы детей:-В гостях у зайчика и мишки.

Воспитатель: -А как мы попали к ним?

Ответы детей:- Шли по дорожкам.

Воспитатель:-Какие дорожки были?

Ответы детей:- короткая и длинная.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игры с куклой» во второй младшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель: Медведева Наталия Юрьевна.

«На зелёной тропинке». Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «На зеленой тропинке» Составила воспитатель Кокорева.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы» Цель: Расширение элементарных математических представлений. Задачи: - Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «В гости к зайке» Цель: формировать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для зверят» по ФГОС .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Тема: Зайчик в гостях у ребят. Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема занятия: «Маша растеряша» Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления во второй младшей.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Круг» во второй младшей группе Тема "круг" Цель: 1) сформировать представление о круге как общей формы некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей.

Конспект ООД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач» Тема: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие. Цель: развитие.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 15 марта 2019 в 13:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем БЕЛЛА ЛЫСЕНКОВА (УИ 157300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД