Получи документы

Организованно-образовательная деятельность по ПДД «Осторожно, светофор»

вероника нитченко
Организованно-образовательная деятельность по ПДД «Осторожно, светофор»

Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

Задачи

• Формировать знания детей о работе светофора, его назначении и работе полицейского.

• Продолжать знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор, улица, дорога, перекресток.

• Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

• Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Публикация «Организованно-образовательная деятельность по ПДД „Осторожно, светофор“» размещена в разделах

Материалы: дорожные знаки, карточки с различными ситуациями, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, посылка.

Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание физкультминутки и пальчиковой игры, знакомство с дорожными знаками.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.

Ход мероприятия.

Организационный момент (Дети входят в группу под музыку «Марш» (С. Прокофьева, воспитатель просит детей встать в круг). Ребята, а сейчас немного подвигаемся (Физкультминутка).

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

Воспитатель: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?

Дети: да.

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек).

Воспитатель: Ребята, что это? На что это похоже? Чего здесь не хватает, ребята?

Дети: Не хватает трех цветных кружочков.

Воспитатель: И что у нас получается?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора?

Дети: Красный свет – стоять, зеленый – переходить дорогу, а желтый приготовиться.

Воспитатель: Зачем, вообще, нужен светофор людям?

Дети: Чтоб правильно переходить дорогу и соблюдать правила дорожного движения.

А сейчас ребята я вам расскажу одну историю. В одном красивом и замечательном городе повстречались на перекрестке три огонька: Желтый, Красный и Зеленый. И завязался между ними спор о том, какой же из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра и пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, страх, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.

Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Давайте будем дружить! Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! И поэтому нужно знать правила дорожного движения.

Подвижная игра «Светофор»

Дети сидят на гимнастической скамейке. Когда воспитатель поднимает зеленый флажок - дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – молчат. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в «Город героев», но сначала нужно отгадать загадки.

1. Три разноцветных круга

Мигают, светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

2. Эту ленту не возьмешь

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит (Дорога).

3. Тут машина не пойдет.

Главный это– пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа

Путь держать (Тротуар).

4. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка (Зебра).

5. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

6. Мы едем в такси и таксичке,

В автобусе и электричке. (Пассажиры)

7. За рулем я сижу,

На дорогу гляжу. (Водитель)

8. Дороги здесь встречаются

И снова разбегаются (Перекресток).

9. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

10. Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Полицейский)

Ребята вы сегодня просто молодцы. А сейчас ребята мы с вами поиграем.

Чтобы руки от работы отдохнули, давайте сделаем зарядку для пальчиков, которая называется «На работу». Но спешить мы не будем. Ведь каждое утро ваши родители и взрослые спешат на работу, а вы в детский сад.

Пальчиковая игра «На работу».

Большой палец встал один (сжать пальцы в кулаки и разгибать, начиная с большого).

Указательный за ним.

Средний будет безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

(Широко развести пальцы в стороны)

Встали братцы все – «Ура!»,

На работу нам пора.

Дидактическая игра: «Дорожное лото»

Ход игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге. Дети угадывают нужные знаки.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Дети: да.

Воспитатель: Какие дорожные знаки вы знаете?

Дети: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Воспитатель: С какими словами мы с вами познакомились?

Дети: Пешеход, тротуар, светофор, улица, дорога, перекресток.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет пешеходы переходят дорогу, на красный свет – едут машины, а на желтый свет – приготовиться.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.

Ожидаемые результаты: По окончанию занятия дети сформировали знания о работе светофора и его назначении; познакомились со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Светофор», «Остановка общественного транспорта, а также освоили навыки безопасного поведения на улице. Осознанно правильно относятся к правилам дорожного движения и при этом, соблюдая культуру поведения на улице. Дети познакомились со словами: пешеход, тротуар, светофор, улица, дорога, перекресток. А также расширили знания о том, что светофор нужен людям для того, чтобы правильно соблюдать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цели: -Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях.

Конспект по рисованию на тему «Светофор» Конспект НОД По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Светофор" Воспитатель: Тимошкина Б. А.

Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»; • Формировать.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Цель: продолжать вызывать интерес.

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке в средней группе «Светофор» Тема «Светофор». Цели: 1. Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице. 2. Упражнять в лепке предметов на основе.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе на тему «Мой родной край» Цель: формирование патриотических чувств, любви к родному краю (городу) Задачи: воспитывать интерес детей к истории родного города, чувство.

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды» Целевые ориентиры: • учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между.

Организованно-образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе Образовательная область «Физическая культура» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная. Задачи:.

Организованно образовательная деятельность по экспериментированию «Научная лаборатория» Цель: Ознакомление детей со свойствами воды. -Развивать навыки проведения познавательно - исследовательской деятельности с помощью лабораторных.

Учебно-образовательная деятельность по ПДД в средней группе «Уважайте светофор» Учебно - образовательная деятельность по ПДД в средней группе: «Уважайте светофор». ЦЕЛЬ: закрепить с детьми знание о назначение светофора;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованно-образовательная деятельность по ПДД «Осторожно, светофор»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 12:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД