Папки-передвижки

Организованно-образовательная деятельность по нравственному воспитанию «Хорошо — плохо»

Спиридонова Вера Николаевна
Организованно-образовательная деятельность по нравственному воспитанию «Хорошо — плохо»

Организованно — образовательная деятельность по развитию социально — коммуникативному развитию (нравственное воспитание, фор)

Тема: «Хорошо – плохо».

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

• Формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими; доброжелательности, честности, правдивости.

• Учить справедливо, оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Публикация «Организованно-образовательная деятельность по нравственному воспитанию „Хорошо — плохо“» размещена в разделах

Воспитывать культуру общения : умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами.

• Развивать воображение, память, внимание; формировать нестандартное мышление, умение решать противоречия,

Оборудование: карточки к игре «Хорошо – плохо» (веселые и грустные гномики, игра «Что в круге

Ход.

1. Игра «Доброе утро» (дети стоят в кругу, держась за руки).

Доброе утро,

Доброе утро.

День начался! Дети протягивают руки вперед.

Доброе утро, Дети держатся за руки.

Доброе утро,

День начался! Дети протягивают руки вперед.

Доброе утро,

Доброе утро, Дети держаться за руки.

Здравствуйте все! Протягивают руки вперед.

Воспитатель : «К нам пришел». Показывает на ребенка.

Ребенок: «Таня».

2. Пальчиковая игра «Наша группа».

В нашей группе все друзья. Ударяют кулачок о кулачок, хлопок.

Самый младший - это я. Разжимают пальчики поочередно.

Это Вика,

Это Артем,

Это Витя,

Это Кристина.

3. (Стук в дверь, входит Незнайка).

Незнайка. Ой, сколько детей? А что вы тут делаете?

Воспитатель. Мы занимаемся! Ребята, а можно ли о Незнайке сказать, что он вежливый, воспитанный?

Дети. Нет! Он забыл сказать «волшебные» слова.

Воспитатель. Конечно! Сначала нужно было поздороваться, затем попросить разрешения войти. А уже потом задавать свой вопрос.

Вот сейчас я вам расскажу ситуацию, а вы ее оцените, прокомментируйте:

В комнате разбросаны игрушки. Кукол зовут на завтрак. Куклы заспешили, толкают друг друга, уселись за стол и ждут.

- Правильно ли вели себя куклы?

- Что нужно было сделать, прежде чем сесть за стол? (Вымыть руки).

- Можно ли кукол назвать вежливыми?

4. Игра «Что в круге?»

Круг это - правила вежливости:

Точки – правила вежливости:

- Будьте вежливы и приветливы со всеми взрослыми.

- Не перебивайте взрослых, не вмешивайся в их разговор.

- На улице, в детском саду, в транспорте говори спокойно, негромко.

-Подай стул, уступи место вошедшему человеку.

Ребята, а теперь я вам предлагаю послушать рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» и скажите, о каком правиле вежливости идет в нем речь?

(Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»).

- Почему слова вежливости называются «волшебными»?

- Какое правило вежливости выполняется в рассказе? (Первое).

5. Физкультминутка. «Пожалуйста»

(Дети после слова, пожалуйста, изображают, как идет старушка, скачет на скакалке девочка, мальчик гребет веслами, помогает старушке).

- Скажите, пожалуйста, какой еще рассказ В. Осеевой подходит под это правило?

(В. Осеевой «Просто старушка»).

- Каким можно назвать мальчика, который бросился на помощь старушке?

(Вежливым, внимательным, воспитанным).

- А теперь подумайте и скажите, что в этих рассказах хорошо, а что плохо.

6. Игра «Хорошо – плохо».

Плохо :

Павлик грубил всем членам семьи.

Собирался сбежать из дома.

Девочка удивилась, что мальчик помог посторонней старушке.

Хорошо :

Павлик выучил волшебное слово.

Оно ему помогло наладить отношения с членами семьи.

Мальчик бросился на помощь старушке.

7. Ребята, я с вами хочу поиграть в игру «Наоборот» (с мячом).

Вежливый ребенок – грубый.

Хороший поступок – плохой.

Спокойный разговор – громкий.

Внимательный мальчик – безразличный.

8. Незнайка. Ребята спасибо, вам за то, что вы мне напомнили правила вежливости.

До свидания!

Публикации по теме:

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников Опыт работы по данной теме был представлен на VI образовательных Региональных Рождественских чтениях. В 2011 году была спроектирована в.

Интегрированная образовательная деятельность по социально-нравственному развитию с детьми 6 лет «Дорогою добра» Шемендюк Н. Б. МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок» Цель: Углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи:.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Маленькой елочке хорошо в лесу» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Подготовил воспитатель МБДОУ Детский сад «Тополек» с. Нугуш Давыдова Елена.

Конспект беседы в средней группе «Хорошо или плохо» Программные задачи: Выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев и отношение к ним. Закрепить умение высказывать свое.

Консультация для родителей: «Аппликация дома — хорошо или плохо?» Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, т.  к. по своему характеру является художественной.

Организация образовательной работы по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста через игровую деятельность Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Организованно-образовательная деятельность для старшей группы «Растения нашего края» Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Организованно-образовательная деятельность по физической культуре «Секрет здоровья»Организованно-образовательная деятельность по физической культуре «Секрет здоровья» ГБДОУ Детский сад № 1 «Тополек». Организованно- образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Колобки» Инструктор.

«Добрые друзья». Организованно-образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по программе «Социокультурные истоки» Тема итогового занятия: «Добрые друзья», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Организованно образовательная деятельность с применением ИКТ «Мастера Шоколатье» в подготовительной группе Цель занятия: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованно-образовательная деятельность по нравственному воспитанию «Хорошо — плохо»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 21:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД