Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Родились у нас котята»

Залифа Гайфуллина
Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Родились у нас котята»

Задачи:Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Атрибуты: игрушка- кошка, корзина; игрушечные котята – на каждого ребёнка, ленты для бантов; фотоаппарат; клубок ниток, изображения котят на каждого ребёнка.

Ход занятия:- Что-то мы давно не видели нашей кошки Мурки. Вы про неё не забыли? (Ответы детей). Давайте тихонько заглянем в корзину, где она всегда спит. (Дети вместе с воспитателем подходят к корзине, садятся вокруг неё.) Ой, какая радость! Наша кошка мурка в корзине не одна. Кого вы ещё видите в корзине? (Ответы детей). У нашей кошки Мурки родились котята. Здравствуйте, котята! Поздоровайтесь с котятами, дети! (Дети повторяют приветствие). Я знаю стихотворение про котят, может быть нашим котятам будет интересно послушать стихотворение про них. (Читаю стихотворение С. Михалкова «Котята»).

«Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята,

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз – котёнок самый белый,

Два – котёнок самый смелый,

Три – котёнок самый умный,

А Четыре – самый шумный,

Пять – похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята-

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Воспитатель: По- моему, кошке и котятам очень понравилось стихотворение. Хотите познакомиться с котятами? (Дети просят разрешения у кошки Мурки взять котят на руки, любуются ими, гладят). Какого цвета шерсть у котёнка? (Дети называют). Интересно, а как зовут котят? (Дети называют разные имена. Котята не откликаются). Наверное у них ещё нет имени. Давайте поможем кошке Мурке: подберём каждому котёнку имя. (Дети вместе с воспитателем придумывают имена котятам – Мурзик, Черныш, Пушок, Дымок, Белочка, Барсик, Маркиз, Алиса и др.)

Воспитатель: Вы знаете, в какие игры любят играть маленькие котята? (Ответы детей). Кошки и особенно маленькие котята любят играть с клубочками из ниток. Где же нам их взять? (Дети на полочке находят клубки, приготовленные заранее. Обратить внимание детей на их цвет и предложить вместе с котятами поиграть в игру «Раз, два, три - клубочек лови!».

Воспитатель читает:

«Кошка Мурка идёт

Корзиночку несёт.

Села тихо в уголочке,

Вяжет деточкам чулочки.

Посидела, повязала

И клубочки растеряла.

«Как же мне вязать чулочки?

Где же, где мои клубочки?»

Вдруг котята прибежали,

И клубочки подобрали,

Раз, два, три – клубочки лови!»

(Объясняю правило игры: надо выбрать клубок такого же цвета, как и бантик у котёнка. Рассыпаю по ковру клубочки, а дети вместе с котёнком собирают их в корзинку). А теперь мы с кошкой Муркой проверим, правильно ли вы выбрали клубочек.

Воспитатель: Котята такие симпатичные – с бантиками. Мой котёнок Барсик очень любит фотографироваться. Может быть, наших котят тоже сфотографировать? Спросите у своих котят, хотят ли они фотографироваться. (Дети спрашивают у котят их согласия). Приготовьтесь, поправьте котятам бантики. Этот фотоаппарат необычный (показываю): фотографии можно получить сразу, очень быстро. (Фотографирую). Вот беда, фотографии не получились: у котят не видно глаз, носа, усов. Что же нам делать?

(Даю каждому ребёнку лист с изображением котёнка, предложить дорисовать недостающие детали. Дети выполняют работу и дарят «фотографию»)

Воспитатель: Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами. Теперь кошка Мурка и котята будут жить в нашей группе, а мы поможем Мурке ухаживать за ними. Сейчас пора их кормить. (Дети вместе с воспитателем идут в игровой уголок, «кормят» котят, «укладывают спать».

Подготовила:Гайфуллина З. Ф.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина»Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей. Задачи: - формирование у детей чувства.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации с детьми 5–6 лет Солнышко лучистоеНепосредственно образовательная деятельность по аппликации с детьми 5–6 лет Солнышко лучистое IMG]/upload/blogs/detsad-44550-1424362673.jpg[/IMG] масленица это один из самых любимых праздников русского народа, самый весёлый, и.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы «А у нас во дворе» Задачи : Закреплять знания об основных цветах. Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг Различать в игровой форме «много».

Образовательная деятельность по ПДД в автогородке с детьми старшего дошкольного возраста ГБОУ СОШ № 514 структурное подразделение 4 группа «Солнышко» Обучение детей правилам дорожного движения. (образовательная деятельность.

Организованная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Нам художник о многом рассказал» «Нам художник о многом рассказал» Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Воспитатель: Насонова Зинаида Ивановна..

Организованно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе детей с ФФНР Кладовая земли. Извержение вулканаОрганизованно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе детей с ФФНР Кладовая земли. Извержение вулкана Цель: дать детям представление о таком явлении природы как вулканы, познакомить с профессией ученого – вулканолога. Задачи: • Познакомить.

Психолого-логопедическая образовательная деятельность с детьми старшей группы подготовили и провели: учитель-логопед высшей категории Михайленко Н. И. и педагог-психолог высшей категории Кинарейка О. А. Волгодонск 2014г.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Как солнце в дом пришло» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Как солнце в.

Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию родителей с детьми Цель: способствовать взаимодействию детей и родителей, создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью разнообразных движений и.

Cовместная образовательная деятельность с детьми «Ура, масленица!» Cовместная образовательная деятельность с детьми по теме: “Ура, масленица!”. Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Родились у нас котята»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 17:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин . Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие. Тип...
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Фотоотчет «Экологическая акция «Чистый город для детей!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья»
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...