Папки-передвижки

Организованно образовательная деятельность с применением ИКТ «Мастера Шоколатье» в подготовительной группе

Ирина Кульбачная
Организованно образовательная деятельность с применением ИКТ «Мастера Шоколатье» в подготовительной группе

Цель занятия: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

• Развивать стрмление к поисково-исследовательской деятельности.

• Развивать мыслительную активность, умение делать выводы по результатам исследования.

• Закреплять умение вести диалог с воспитателем, сверстниками.

• Активизация словарного запаса детей.

• Воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

Публикация «Организованно образовательная деятельность с применением ИКТ „Мастера Шоколатье“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, дидактические игры

Материал и оборудование: ИКТ, фартуки для детей, колпаки, ноутбук, презентация с последовательной цепочки происхождения шоколада, какао порошок, одноразовые тарелки, одноразовые ложки, ингредиенты для приготовления шоколада, миксер, формочки, письмо.

1. ОРГ. момент

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята как вы думаете, что у меня в руках?

- Кто его мог прислать?

Ответы детей

- Ребята нам сегодня утром мальчик из младшей группы принёс письмо, интересно, что же от нас хотят малыши? Вы хотите узнать?

Расчерчен на квадратики,

Завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте,

Моментально вы поймёте,

Сладкий, хрупкий и не прочный,

Бывает горький и молочный,

Во рту он тает быстро очень,

Отведать его каждый рад,

Что это дети? (шоколад). (Слайд 1)

-Да здесь ещё что-то написано. Послушайте.

Как мы любим шоколад,

Любой малыш ему так рад!

Разбуди его хоть ночью,

-Шоколада, съешь кусочек?

Съест, конечно, шоколад,

Сразу плиток пять подряд.

Только пользу или вред,

Здесь получим на ответ?

У молочной шоколадки

Вкус конечно очень сладкий

Почему она всегда

Исчезает в никуда

Крутят малыши её в руках

И говорят тихонько: «ах».

Где растёт наш шоколад?

-Ребята, давайте вспомним, так о чём хотят узнать малыши?

1. Где растёт шоколад?

2. Шоколад-это вредно или полезно?

2. Основная часть.

-И так ребята, перед нами стоит первая проблема – «Что такое шоколад И откуда он к нам пришёл?

-Ну что давайте попытаемся её решить.

-Ребята как вы думаете какое отношение дерево имеет к шоколаду?

-Дети: Шоколад делают из какао бобов

-Как вы думаете где растет какао? Почему?

-На что похож его плод?

-Что находится внутри плода?

-Что делают с зернами какао прежде чем отправить их на кондитерскую фабрику?

Ответы

-Ну что ребята мы с вами вспомнили откуда к нам пришел шоколад

Физминутка.

Мы шагаем,мы шагаем

Все на фабрику идём,

Ноги выше поднимаем

И ничуть не устаём.

Будем делать мы конфеты

Круглые сладкие,очень ароматные!

- А давайте теперь с вами вспомним, так ли полезен наш шоколад?

- Поиграем в игру «Вред-польза».

- Я предлагаю разделиться на две команды. Но чтобы всё было честно давайте сделаем вот так, я приготовила для вас смайлики, возьмите пожалуйста любой смайлик, те у кого смайлик весёлый – это будет 1 команда, те у кого смайлик грустный – это 2 команда. Первая команда выясняет чем полезен шоколад, 2 команда выясняет чем вреден шоколад.

Можно совещаться, обсуждать, затем будем отвечать.

- Молодцы ребята, а вам хотелось бы проверить всё мы назвали?

- Польза.

- Шоколад поднимает настроение, его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия.

-.Шоколад – источник энергии, в нём содержится калий и магний, которые необходимы для работы мышц. Поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом.

-. В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль. Для зубов полезен горький чёрный шоколад.

- В шоколаде содержатся витамины А, В1, В2, железо, фосфор, калий, кальций. Эти витамины очень важны для растущего организма ребёнка.

- Шоколад полезен для сердца и сосудов, улучшает кровоток, работу сердца и мозга. В шоколаде содержится железо, которое повышает гемоглобин крови, если у вас анемия. А когда необходимо быстро восстановить силы, то шоколад поможет этому, т. к. содержит углеводы.

- Шоколад способствует повышению иммунитета, если употреблять горький шоколад. Шоколад не только лакомство, но и прекрасный лекарь. При эпидемиях гриппа и ОРВИ можно смазывать слизистую носа маслом какао, которое защитит от попадания инфекции.

При сильном кашле лучше пососать пару долек шоколада, чем пить таблетки. При бронхите, как отхаркивающее средство, принимать половину чайной ложки масла какао на 1 стакан горячего молока.

- Каждый раз, съедая 2-3 маленьких шоколадных кусочка, вы можете сохранить хорошую память и ясность ума, что очень важно для занятий в школе.

- А всегда ли полезен шоколад? В каких случаях он может навредить человеку?

- Вред шоколада.

- Шоколад виновник лишнего веса, т. к. это высококалорийный продукт и при избыточном употреблении углеводы откладываются в организме в виде жира.

- Шоколад при безудержном поедании может вызвать аллергию.

- Шоколад обладает возбуждающим действием. Его не следует есть много на ночь (особенно детям, т. к. он может вызвать бессонницу.

- Ну что ребята какой можно сделать вывод:

-Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве.

- Для нормального развития детям после 5 лет необходимо употреблять по 2-3 шоколадных маленьких плитки в день.

- После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы.

- Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем.

- Ну что молодцы мы ребята, решили проблему малышей

Мастера шоколадье. Самостоятельная работа

А теперь я вам предлагаю побыть мастерами шоколадье

А кто это?

Ответы: так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада.

Давайте пройдём в наш кондитерский цех. Но как настоящим шоколадье нам нужно надеть халаты.

Как вы думаете как нужно себя вести в кондитерском цеху?

1-ая часть эксперимента. (слайд 22)

- Предлагаю вам приготовить шоколад. Но сначала давайте разомнем наши пальцы

пальчиковая гимнастика

Если взять сгущёнки банку

И горячий шоколад,

Взять немножечко орехов,

Земляничный мармелад.

Взять халвы четыре ложки,

Вафельной добавить крошки,

Хорошо всё размешать,

От такого шоколада

Нас потом не оторвать

(Пальцы обеих рук соединяют в круг.

Изображают, как льют шоколад.

Стучат кулачок о кулачок.

По очереди соединяют пальчики рук с большими пальцами в колечко.

Загибают по очереди 4 пальца руки.

Показывают, как сыпят крошку.

Изображают, как мешают.

Хлопают в ладоши.

Гладят по животу. Выставляют большой палец вверх.)

Давайте вспомним что нам нужно для приготовления?

Что нужно взять сначала и т. д. ?

- Ну что приступим. Берём сгущённое молоко, какао, масло.

(Каждый ребёнок берё т тарелочку с названным продуктом и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала сгущённое молоко, потом какао, масло,

Эти продукты взбивают миксером.

Как вы думаете, кто должен работать электрическим миксером? Почему?

Родители в фартуках взбивают массу

- А теперь я предлагаю всем попробовать, что за вкус имеет наш полученный продукт? Возьмите ложки и попробуйте.

- Значит, что мы с вами получили? (шоколад).

-А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Если да, то как это можно сделать.? (вылить в разные формочки).

- Посмотрите, у меня есть формочки, давайте выльем туда шоколад.

- Что нам необходимо сделать, чтобы наш жидкий шоколад застыл?

- давайте, поставим формочки в прохладное место, чтобы шоколад быстрее застыл, а когда будет готов угостим ребят из младшей группы

4. Итог деятельности.

- Ч Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Вы настоящие мастера шоколадье.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ В подготовительной группе. Цель: Уточнить и закрепить.

Логопедический досуг с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях. Задачи: 1. Закрепить навыки звуко-буквенного анализа,.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе Цель: Углублять представление детей о зимующих птицах. Программное содержание: - закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах;.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» с применением ИКТ Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ Направления.

Образовательная деятельность с применением конструктора LEGO Образовательная деятельность старших дошкольников с применением конструктора LEGO Education WeDo 2.0 Актуальность этого направления подчеркнул.

Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе «Мастера-художники»Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе «Мастера-художники» Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Организованная образовательная деятельность по физической культуре с использованием ИКТ «Космический гость». «Космический гость».Организованная образовательная деятельность с участием родителей с использованием ИКТ «Работаем по новым стандартам».

Организованно-образовательная деятельность для старшей группы «Растения нашего края» Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Организованно-образовательная деятельность по физической культуре «Секрет здоровья»Организованно-образовательная деятельность по физической культуре «Секрет здоровья» ГБДОУ Детский сад № 1 «Тополек». Организованно- образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Колобки» Инструктор.

«Добрые друзья». Организованно-образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по программе «Социокультурные истоки» Тема итогового занятия: «Добрые друзья», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Организованно образовательная деятельность с применением ИКТ «Мастера Шоколатье» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 12:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД