Виктория Шелегина
Организованный образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставленных пар.
• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозночая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, тигр; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).
Публикация «Организованный образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка, карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия:
Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».
I часть.
- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)
- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)
- Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк.
-На чем можно отправиться в зоопарк?
-Вот мы и в зоопарке.
Игровое упражнение «Сколько платочков у енота»
-Ребята, посмотрите скорее направо! Здесь сидит енот и сушит платочки на веревочке.
- Сколько платочков сушится на веревке? (Много.)
- Какого они цвета?
- Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.)
- Ребята, а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? (нет)
- Как это можно узнать? Давайте попробуем выяснить. Миша иди выложи в ряд платочки круглой формы, а под ними Оля под каждый круглый платочек выложи платочек квадратной формы
- Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? (Круглой)
- Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? (Квадратной)
- Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?
- Посмотрите, чтобы круглых и квадратных предметов стало поровну, можно к квадратным платочкам положить ещё один или от круглых платочков один убрать. Как мы поступим? (Уберем один платочек круглой формы)
- Лиза, подойди и сделай так, чтобы платочков стало поровну, убери один платочек.
-Сколько треугольных платочков осталось висеть?
-Каких платочков было больше?
- Молодцы, давайте идти дальше.
Физкультминутка «Мартышки»
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
- Молодцы!
Даю указание не кривляться.
II часть.
Игровое упражнение «Неразбериха».
На столах у детей круги и квадраты, разделенные на 2 части по половинкам. Предлагаю детям помочь обезьянке собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов. Затем проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур.
Ill часть. Предлагаю ребятам построить заборчики для животных: для тигра —высокий забор, для енота —низкий заборчик. Сначала дети сравнивают животных («Кто выше: тигр или енот? Кто ниже: енот или тигр?», а затем располагают кирпичики соответствующим образом : горизонтально для низкого заборчика и вертикально —для высокого.
- Какие мы с вами молодцы!
- Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке)
- Каким зверям мы помогли? (Мартышке, еноту, тигр)
Как мы им помогли? (Мартышку развеселили, еноту платочки разобрали, тигр и еноту отдельные заборчики построили.)
- Вот какие мы с вами молодцы!