Любовь Гончарова
Организуем питание детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по организации питания дошкольников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется под руководством воспитателя, помощника воспитателя и заключается :
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
- к сервировке столов могут привлекаться и дети.
Важным моментом в правильной организации питания является правильная сервировка столов. Она играет большую роль для развития аппетита ребёнка.
Публикация «Организуем питание детей с ОВЗ» размещена в разделах
Дежурство от старшей к подготовительной к школе группе детского сада постепенно усложняется по содержанию труда, по формам объединения детей, по требованию к самостоятельности в процессе работы, по самоорганизации в процессе деятельности. Смена дежурных проводится ежедневно.
В содержание труда дежурных по столовой входит сервировка стола, уборка после еды (хлебницы, салфетницы). При организации работы дежурных воспитателю приходится уделять внимание ещё одному вопросу – сочетание работы дежурных с самообслуживанием детей. Например, каждый ребёнок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, а чашку относит на раздаточный стол. При этом важно наблюдать за тем, чтобы дети не задерживались возле раздаточного стола и не создавали там беспорядка, которого может не быть, если детям удобно относить чашки и они приучены ставить посуду аккуратно.
Воспитатель и помощник воспитателя во время приема пищи учат детей не набирать полную ложку, не тянуть суп из ложки, не облизывать ее, объясняем детям, что нельзя дуть в ложку или в тарелку, потому что брызги могут попасть на стол или на соседа.
Такие блюда, как мясные и рыбные котлеты, отварная рыба, омлет, разные запеканки, взрослый учит отделять ребром вилки по кусочку и съедать его, взяв на вилку, а не разрезать сразу всю полученную порцию. Есть моменты в работе, когда полностью приходится разрезать порцию детям, которые сами с этим не справляются.
Воспитатель объясняет детям, что есть котлету, мясо, рыбу нужно одновременно с гарниром: кусочек котлеты, мяса или рыбы и немного гарнира. Если детей не учить есть мясные, рыбные и другие блюда с гарниром одновременно то, они большей частью съедают раньше гарнир, а затем котлету или рыбу или едят только гарнир или котлету по выбору.
Пирожки, ватрушки, печенье, пряники мы ставим на середину каждого стола в хлебницах. Учим детей брать, не выбирая, тот пирожок, печенье, что лежит ближе к ним.
Воспитатель учит детей пить кефир, чай, кофе или другие напитки небольшими глотками, откусив пирог, печенье, чтобы одновременно заканчивать пить и есть. Если их не учить этому, то они сначала выпивают жидкость, а потом едят всухомятку то, что дано к ней или наоборот, и, конечно, едят с трудом.
Одним из условий, необходимых для создания благоприятной обстановки во время еды, является правильное поведение взрослых и детей во время питания. Взрослые (воспитатель и помощник воспитателя) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом только о питании детей. Не следует делать замечания всем детям сразу. Не следует торопить детей словами : «ешь быстрее», «доедай скорее», а лучше правильно организовать прием пищи и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом.
Второе условие – это единство требований со стороны педагогов и родителей. Воспитатель помогает родителям советом по организации правильного питания ребенка дома. При единстве требований со стороны взрослых ребенку легче привыкнуть к правилам правильного питания.
При систематической правильной организации питания в детском саду и дома дети постепенно привыкают к культуре правильного приема пищи.