Приложение МААМ

Организуем питание детей с ОВЗ

Любовь Гончарова
Организуем питание детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по организации питания дошкольников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется под руководством воспитателя, помощника воспитателя и заключается :

- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

- к сервировке столов могут привлекаться и дети.

Важным моментом в правильной организации питания является правильная сервировка столов. Она играет большую роль для развития аппетита ребёнка.

Публикация «Организуем питание детей с ОВЗ» размещена в разделах

Дежурство от старшей к подготовительной к школе группе детского сада постепенно усложняется по содержанию труда, по формам объединения детей, по требованию к самостоятельности в процессе работы, по самоорганизации в процессе деятельности. Смена дежурных проводится ежедневно.

В содержание труда дежурных по столовой входит сервировка стола, уборка после еды (хлебницы, салфетницы). При организации работы дежурных воспитателю приходится уделять внимание ещё одному вопросу – сочетание работы дежурных с самообслуживанием детей. Например, каждый ребёнок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, а чашку относит на раздаточный стол. При этом важно наблюдать за тем, чтобы дети не задерживались возле раздаточного стола и не создавали там беспорядка, которого может не быть, если детям удобно относить чашки и они приучены ставить посуду аккуратно.

Воспитатель и помощник воспитателя во время приема пищи учат детей не набирать полную ложку, не тянуть суп из ложки, не облизывать ее, объясняем детям, что нельзя дуть в ложку или в тарелку, потому что брызги могут попасть на стол или на соседа.

Такие блюда, как мясные и рыбные котлеты, отварная рыба, омлет, разные запеканки, взрослый учит отделять ребром вилки по кусочку и съедать его, взяв на вилку, а не разрезать сразу всю полученную порцию. Есть моменты в работе, когда полностью приходится разрезать порцию детям, которые сами с этим не справляются.

Воспитатель объясняет детям, что есть котлету, мясо, рыбу нужно одновременно с гарниром: кусочек котлеты, мяса или рыбы и немного гарнира. Если детей не учить есть мясные, рыбные и другие блюда с гарниром одновременно то, они большей частью съедают раньше гарнир, а затем котлету или рыбу или едят только гарнир или котлету по выбору.

Пирожки, ватрушки, печенье, пряники мы ставим на середину каждого стола в хлебницах. Учим детей брать, не выбирая, тот пирожок, печенье, что лежит ближе к ним.

Воспитатель учит детей пить кефир, чай, кофе или другие напитки небольшими глотками, откусив пирог, печенье, чтобы одновременно заканчивать пить и есть. Если их не учить этому, то они сначала выпивают жидкость, а потом едят всухомятку то, что дано к ней или наоборот, и, конечно, едят с трудом.

Одним из условий, необходимых для создания благоприятной обстановки во время еды, является правильное поведение взрослых и детей во время питания. Взрослые (воспитатель и помощник воспитателя) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом только о питании детей. Не следует делать замечания всем детям сразу. Не следует торопить детей словами : «ешь быстрее», «доедай скорее», а лучше правильно организовать прием пищи и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом.

Второе условие – это единство требований со стороны педагогов и родителей. Воспитатель помогает родителям советом по организации правильного питания ребенка дома. При единстве требований со стороны взрослых ребенку легче привыкнуть к правилам правильного питания.

При систематической правильной организации питания в детском саду и дома дети постепенно привыкают к культуре правильного приема пищи.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Игра-викторина «Здоровое питание» в СРЦНИгра-викторина «Здоровое питание» в СРЦН Игра-викторина «Секреты здорового питания» Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Консультация для родителей «Питание и гиперактивность»Консультация для родителей «Питание и гиперактивность» От автора. Очень интересный вопрос в комментариях к консультации «Гиперактивность – что это?» задал Владимир Гришин: «Какие-то продукты.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Презентация «Питание птиц» Презентация «Питание птиц» В своей работе с дошкольниками я всегда использую презентации, так как они, повышают интерес детей. Занятия с.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Стенгазета «Мы за здоровое питание»Стенгазета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организуем питание детей с ОВЗ
Опубликовано: 23 августа 2021 в 22:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организуем питание детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гончарова (УИ 2073949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД