Конспект занятия «Ориентировка в основных пространственных направлениях от себя. Справа — налево; слева — направо»

Анжелла Кожухарь
Конспект занятия «Ориентировка в основных пространственных направлениях от себя. Справа — налево; слева — направо»

ЦЕЛИ: Учить детей ориентироваться в групповой комнате, уточнить представление детей о

расположении игрушек в игровом уголке.

Учить ориентироваться в окружающем пространстве с помощью зрения и слуха.

Учить детей анализировать расположение предметов на плоскости. Расширять знания о

пространственном расположении (вверху, внизу, слева, справа, в середине).

СЛОВАРЬ: Игрушки (медведь, лошадка, мяч, заяц, «на», «за», «под», «в».

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки, звучащая игрушка, картинки с изображением машины, карточки и

разрезные фигуры.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Разучивание с детьми стихотворений А. Барто «Игрушки».

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Игра на внимание «Солнечный зайчик». Цель: познание своего тела и

ориентировка.

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворения А. Барто «Игрушки», и

прочитать их. Читающий ребенок берет игрушку, подходящую к строкам

стихотворения и читает стишок.

2. Основная часть.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие игрушки есть у нас в группе?». Дети отвечают: «куклы,

машины, кубики, посуда и тд». Для чего нужны игрушки? Где у нас живут игрушки? (в игровом

шкафу и на полках). Давайте подойдем к полке с игрушками. Сколько полочек в шкафу? (3).

Назовите мне эти полочки? (верхняя, нижняя, средняя). Скжите, что находится на верхней полочке?

На нижней? На средней?

Гимнастика для глаз:

Терем-терем, теремок! –движения глазками вправо и влево

Он не низок не высок! – движения глазками вверх и внизНаверху петух сидит, Ку-ка-ре-ку нам кричит! – моргание глазками.

Дети садятся за столы.

Воспитатель загадывает загадку:

Совсем не нужен мне водитель,

Ключом ее вы заведите-

Колесики начнут крутиться

Поставьте и она помчится!

(машина)

Воспитатель спрашивает: Какой формы колеса у машины? Какого они цвета? Где они расположены у

всех машин?

Воспитатель предлагает раскрасить у машин колеса, на раздаточном индивидуальном материале,

лежащих у всех детей на столе.

3. Изучение новой темы.

Дидактическая игра «Отгадай, где игрушки?»

Воспитатель задает вопросы детям:

Где стоит машина?

Где сидит зайка?

Где лежит мяч?

Где лежат кубики?

Воспитатель поощряет детей, что их глазки быстро нашли игрушки, и просит выполнить задание.

Пальчиковая гимнастика «Капель».

Задания на слух (ориентировка на плоскости листа бумаги).

4. Практическая работа.

Воспитатель предлагает выложить на листе бумаги формы из бумаги в нужном месте. Солнышко-в

верхнем правом углу, тучку- в верхнем левом углу, ежика в нижнем левом углу, грибок в правом нижнем

углу, а домик посередине листка. Работа детей поощряется воспитателем, оказывается помощь детям,

затрудняющимся выполнить задание.

5. Закрепление.

Игра «Звонкий мяч». Дети стоят в кругу и передают мяч под звон бубна. Когда бубен затихает, тот

ребенок, у которого в руках оказался мяч, должен назвать детей, стоящих рядом с ним слева и справа.

6. Итог занятия.

Воспитатель повторяет с детьми то, чем они занимались на занятии, что делали. Анализирует работу

детей. Поощряет.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы на тему : "Счет по образцу, сравнение.

Формирование зрительно — пространственных представлений в онтогенезе. Трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где бы умение ориентироваться в пространстве не играло существенной роли. Ориентация.

Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» (ориентировка в пространстве по схеме)Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» (ориентировка в пространстве по схеме) Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве «Мы — кладоискатели»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве «Мы — кладоискатели» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве "Мы - кладоискатели" Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.

Консультация для педагогов «Развитие пространственных представлений» Что такое пространственные представления? Задавали ли вы себе когда-нибудь такие вопросы: - Почему ребенку с хорошей памятью так трудно.

Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости»Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости» ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ - Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наше занятие, посмотрите.

НОД по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» в младшей группе Цель: сформировать представление о пространственном направление от себя: слева, справа Программные задачи: Образовательные: учить различать.

Ориентировка в пространстве в детском саду проблема ориентировки в пространстве в детском саду широка и многогранна. она включает как представление о величине и форме, так и пространственное.

Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности. 1 слайд «Пространственная ориентировка осуществляется на основе.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Математика
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект занятия «Ориентировка в основных пространственных направлениях от себя. Справа — налево; слева — направо»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 13:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Посткроссинг на МAAM «Привет из Кинешмы!» Первая часть
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, мы получили посылку из города Кинешмы! Значит мы тоже в проекте посткроссинг на МААМ, большое...
Дидактическое пособие «Божья коровка»
«Методическая копилка» ( Дидактическое пособие «Божья коровка») Методические рекомендации. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема:...
Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. ( Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром природы 1....
Детский мастер-класс «Магнит в форме кружки-подарок к 23 февраля»
Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению магнитиков в форме кружки, подарков для пап. Наши воспитанникам 6-7...
Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать...