Папки-передвижки

Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности

Альбина Яруллина
Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности

Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности.

1 слайд

«Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами). В понятии пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося»

Публикация «Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности» размещена в разделах

А. А. Столяр

3,4 слайд

Полноценность овладения знаниями о пространстве, способность к пространственному ориентированию обеспечивается благодаря взаимодействию и интеграцию входе организации различных видах деятельности ребенка, направленные на активные познания окружающей действительности. Ориентировка в пространстве у детей развивается в различных видах деятельности : на занятиях по математике, изодеятельности, безопасности, на музыкальных и физкультурных занятиях, во время образовательной деятельности «Коммуникация», «Здоровье», на индивидуальных занятиях и в свободной самостоятельной деятельности, Умение ориентироваться в определенной обстановке – важнейший навык для каждого человека. Поэтому обучение этому фундаментальному навыку необходимо начинать с раннего возраста.

5слайд

Первоначальной задачей является освоение ориентировки на собственном теле. Она основывается на знании пространственного расположения отдельных частей своего тела, умении ориентироваться в предметно-пространственном окружении «на себе» и «от себя». Эти задачи возможно решать во время режимных моментов, физминуток, утренней гимнастики, гимнастики после сна и других видах деятельности. Во время приема пищи дети закрепляют пространственные отношения : справа - слева, между, рядом, около. В качестве организационных моментах мы проводим игры «Покажи правое ухо», «Вытяни левую руку» и т. д. Во время умывания дети закрепляют место расположения частей своего лица.

6,7 слайд

Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений, а также формирование умений ориентироваться на листе бумаги осуществляется на занятиях образовательной области «Познание. ФЭМП».

8 слайд

Полноценность овладения знаниями о пространстве, способность к пространственному ориентированию обеспечивается взаимодействием двигательно-кинестетического, зрительного и слухового анализаторов в ходе выполнения различных общеразвивающих и основных движений на физкультурных занятиях, соревнованиях, во время проведения подвижных игра, игр–эстафет, связанных с дальнейшим совершенствованием двигательных умений и ориентированием в пространстве.

9,10,11 слайд

Большое значение имеет использование определенной системы игр с правилами – дидактических, подвижных по ориентировке в помещении группе музыкальном. Игры проводят на занятиях по математике, физкультурных, музыкальных и вне занятий, главным образом на прогулке. В начале года можно предложить игру «Куда пойдешь и что найдешь?». Задание могут выполнять одновременно несколько человек. Далее проводят игры «Найди предмет», «Найди флажок», «Путешествие», «Разведчики». Игровое действие здесь также поиск спрятанной игрушки (вещи). Но теперь ребенку предлагают в процессе активного передвижения изменять направление, например повернуть на право, дойти до окна, повернуть налево, дойти до угла зала и там найти спрятанную игрушку.

12, 13,14 слайд

Наиболее характерные для дошкольников виды деятельности – сюжетно – ролевая игра и продуктивная деятельность (рисование, конструирование, лепка, аппликации и др.) Во всех этих видах деятельности есть одна общая особенность – ориентировка в пространстве. Разыгрывая тот или иной сюжет в игре, дети используют пространственные термины, моделируют взаимоотношения взрослых людей. В лепке дети так же используют опыт ориентировки на себе, на другом человеке, на любых объектах.

15 слайд

Формирование пространственной ориентировки, неразрывно связано с развитием мышления и речи. Существенные изменения в восприятии у дошкольника наблюдаются с появлением в его словаре слов, обозначающих мест, направление и пространственное расположение предметов. С появлением в активном словаре дошкольников слов: вправо, влево, вперед, назад, близко, далеко восприятие пространства поднимается на новый, качественно более высокий уровень – расширяются и углубляются пространственные представления. Так в игре «Живые слова» дети при составлении слова учатся располагать буквы в определенном порядке при закреплении пространственных понятий : рядом, между, около; определять свое место положение среди окружающих людей (букв, обозначать в речи взаимное расположение предметов.

16 слайд

Для усвоения детьми правил поведения пешехода на улице, связанных с умением ориентироваться в направлениях направо и налево, проводятся игры «Правильно улицу пройдешь – в новый дом придешь, ошибешься – в старом останешься», «Правильно пройдешь – другой флажок возьмешь», «Передай пакет». Задание в этих играх заключается в том, чтобы каждый ребенок правильно прошел по тротуару, придерживаясь правой его стороны, или, переходя улицу, посмотрел сначала налево, а дойдя до середины улицы, - направо.

17,18,19 слайд

На занятиях в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировке пространстве.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. качества которые необходимы для дальнейшее жизни. Дидактические игры математического характера позволяют не только расширять, но и расширять знания детей о пространстве. Вот и чему на занятиях и в повседневной жизни, мы должны широко использовать дидактические игры и игровые упражнения. Можно проводить упражнение – инсценировки настольного театра, игры драматизации. Персонажей театра прячутся за предметами, меняются местами, а дети описывают, где находятся каждый из них.

20 слайд

«Ориентировка в пространстве развивается у детей медленнее, чем ориентировка в других сенсорных представлениях (цвете, форме предмет). Между тем, развитие у детей пространственных ориентировок крайне необходимо начинать в дошкольном возрасте»

Е. И. Тихеева

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Элементарное экспериментирование как способ развития детей раннего возраста в разных видах деятельности (1 слайд) Особенности деятельности экспериментирования были изучены многими исследователями, в том числе и Л. С. Выготским. Он неоднократно.

Доклад «Развитие творческих способностей в разных видах деятельности»Доклад «Развитие творческих способностей в разных видах деятельности» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Доклад «Воспитательные средства художественной литературы в разных видах деятельности детей»Доклад «Воспитательные средства художественной литературы в разных видах деятельности детей» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цели: - продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице; - упражнять в составлении числа из двух меньших чисел; - учить образовывать.

Космос в разных видах деятельности детей подготовительной группы. Фотоотчет.Космос в разных видах деятельности детей подготовительной группы. Фотоотчет. 12 апреля - День космонавтики. Мы с ребятами очень много трудились, чтобы отметить этот праздник. Этот праздник всецело можно назвать российским.

Мастер-класс «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности Игровое пособие «Чудо-парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста Впервые о «Парашюте» мы узнали.

Осень в разных видах деятельностиОсень в разных видах деятельности В рамках проекта "Краски осени" ребята попробовали изобразить красоту осени при помощи разнообразных творческих методов и вот что им больше.

Поддержка любознательности и инициативы дошкольников в разных видах деятельностиПоддержка любознательности и инициативы дошкольников в разных видах деятельности Согласно плана работы районного семинара по познавательному развитию 14. 04. 2015 г. на базе МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности. «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы.

Формирование элементарных математических представлений детей 5 года жизни в разных видах деятельности 2.2. Проектирование самостоятельной деятельности по проблеме исследования на основе изученного теоретического и практического опыта Чтобы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 22:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД