Лучший педагог года

Оригами «Елочки для зайчика»

Марина Шелушинина
Оригами «Елочки для зайчика»

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности

с детьми воспитателя МАДОУ детский сад №78

Шелушининой Марины Петровны

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие (аппликация в технике оригами). (Продуктивная)

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема: «Елочки для зайчика».

Публикация «Оригами „Елочки для зайчика“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание» (РМП, сенсорное развитие, «Коммуникация» (Природный мир, «Художественное творчество» (Аппликация).

Программные задачи:

Образовательные.

1. Дать представление о сезонных изменениях в жизни зайцев.

2. Закреплять знания геометрической фигуры-треугольник и цвете предметов.

3. Знакомить детей со свойствами бумаги, с базовой формой конструирования «треугольник».

4. Формировать технику работы с клеем.

Развивающие.

1. Развивать эстетические чувства передачей художественного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.

2. Развивать творчество, желание включиться в игру.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные.

1. Вызвать положительный эмоциональный отклик на историю о зайчике, побуждать детей к проявлению заботы о животных.

2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Воспитывать умение у детей работать в коллективе

Оборудование: на каждого ребенка-2 квадрата зеленой бумаги, клеенка, салфетка, кисть, клей ПВА, влажные салфетки; рисунок полянки с елочкой на ватмане; снежинки; мягкая игрушка-заяц; образцы базовой формы «треугольник», магнитная доска.

музыкальные: музыка Л. К. Бекмана к песне на слова Р. А. Кудашевой «В лесу родилась елочка», плач зайца и его обращение к детям.

Способы организации детей: полукругом, стоя, сидя за столами, хороводом.

Словарная работа: «треугольник», «углы», «вершины», «ели».

Предварительная работа: провели беседу «Почему зайчик меняет шубку и кого боится»; отгадывали загадок о зайчике и елочке; познакомились с настольно-печатными играми «Где, чей домик» и «Чья мама»; слушали и учили хоровод «В лесу родилась елочка»; разучили физминутку «Зайка серенький сидит»; было проведено занятие по оригами «Платочек для матрешки».

I.Мотивация к деятельности.

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Посмотрите!

Все бело, земля бела

Это к нам зима пришла.

Все дороги, все тропинки,

Все засыпали снежинки.

Они такие разные: есть большие и маленькие, но все такие красивые.

Показ снежинок.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?. Да это же зайчик.

Из снежного сугроба под ёлочкой воспитатель достает зайчика.

Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайка: Да, вам хорошо, от лисы, волка прятаться не надо. А на полянке, где я живу, сейчас снега нет, и елочка всего одна, так что не спрячешься. Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Ребята, поможем зайчику? Тогда отгадайте загадку и узнаете, что мы будем делать для зайчика : Зимой и летом

Одним цветом.

Ответы детей.

Правильно, мы сделаем для зайчика много елочек, чтоб он мог прятаться под ними от лисы и волка.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это за фигура?

Снимает с елочки базовую форму «треугольник».

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, это треугольник. У треугольника три угла, три вершины, три стороны.

Ребята, а что это у треугольника?

Показ вершин треугольника.

Дети: Углы.

Воспитатель: Углы или вершины, то есть верхние точки.

Какого цвета треугольник?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: А вот еще треугольник.

Воспитатель: Чем они отличаются? Это какой треугольник? А этот?

Дети: Один большой треугольник, а другой маленький.

Воспитатель: Ребята, смотрите к большому треугольнику подставляем маленький. Что у нас получилось?

Показ елочки из треугольников.

Дети: Получилась ёлочка.

Воспитатель: Ёлочка будет жить на поляне.

Прикрепляет магнитом на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайка загрустил. Давайте с ним поиграем.

Динамическая пауза.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Дети убежали на стульчики.

II.Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и в мастерской. Ребята, вы готовы помочь зайчику?

Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Прыгают зайчишки,

Белы шалунишки. Играют двое. Пока взрослый произносит начало стишка, малыш сгибает и разгибает все пальчики одновременно, то сжимая их в кулак, то растопыривая как можно сильнее.

Чутко ушками прядут… Малыш перебирает пальчиками вразнобой взад-вперед.

Слышат, волки к ним идут!

Пальчики плотно прижимаются друг к другу и дружно отклоняются назад, а малыш внимательно слушает, кто идет.

Мы не будем убегать!

Ими нас не напугать! Если тот, кто идет, зайцам не опасен, то малыш отвечает стишком, а его растопыренные пальчики вместе с кистью наклоняются то вправо, то влево.

Прячемся под ели,

Чтобы нас не съели! Если же тот, кто идет, страшен зайцам, то малыш прячет пальчики в кулак и отвечает стишком.

Воспитатель: Где спрятались зайчики?

Дети: Под ели.

Воспитатель: Ели - это ёлки.

Организация продуктивной деятельности.

Для изготовления елочек нужны зеленые квадраты: большой и маленький.

Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Берем зеленый квадрат, кладем на стол углом к себе (сопровождает показом на образце).

1. Согнуть квадрат пополам - по диагонали; нижний угол наложить на верхний и пригладить сгиб, получиться «треугольник»;

2. Склеить у «треугольников» вершины (треугольники не должны разгибаться);

Берем кисточку, обмакиваем её в клей, лишний клей снимаем о тарелочку. И наносим клей на вершину треугольника. Примакиваем салфеткой, убирая клей и придавливаем, чтобы лучше приклеилась.

3. На вершину большого треугольника наносим клей и приклеиваем маленький треугольник.

4.Ёлочку переворачиваем и наносим на неё клей.

5. Готовую елочку клеим на полянку.

III.Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем ёлочки сами.

Дети конструируют в технике оригами. Воспитатель оказывает помощь детям, показывает, как правильно складывать из бумаги «ёлочки». Когда дети сделали елочки, помогает приклеить на полянку.

IV. Итог занятия с элементами рефлексии.

Воспитатель: Ребята, что вы делали?

Дети: Елочки.

Воспитатель: Для кого вы делали елочки?

Дети: Для зайчика.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы зайчик мог прятаться под елочками от лисы и волка.

Воспитатель: Как вы делали елочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши елочки?

- Давайте себе похлопаем в ладоши!

-А какая елочка самая аккуратная, самая красивая?

- А зайчику так понравились все ваши елочки, что он захотел потанцевать. Становитесь все в кружок, заведем мы хоровод.

Дети с воспитателем вокруг зайчика заводят хоровод под песенку-фонограмму «В лесу родилась елочка».

V. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Вы сегодня играли с зайчиком, помогали ему, танцевали с ним. Поэтому зайчик для вас приготовил сюрприз. Скажите зайчику за это : «Спасибо!» А сейчас давайте попрощаемся с зайчиком. Скажем все: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Фрукты для зайчика» Конспект занятия «Фрукты для зайчика» Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему здоровью; - формировать у детей представления.

Игровая ситуация «Заборчик для зайчика» из прищепокИгровая ситуация «Заборчик для зайчика» из прищепок Цель:Учить малышей открывать и закрывать прищепку. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес. Ход игровой ситуации.

Конспект НОД «Снежное одеяло для елочки» Цели: Закреплять навык рисования красками (гуашью) методом «тычка», совершенствовать детей ориентировки на листе: сверху ёлочки, снизу.

Конспект занятия по рисованию «Елочки для леса» Подготовила: Воспитатель Шиленкова Анна МАДОУ детский сад «Родничок» Конспект занятия Продуктивная деятельность «Рисование» «Елочки для.

План-конспект по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы «Морковки для зайчика» Тема: «Морковки для зайчика» (аппликация) Цель: учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фор-мы, наклеивать их, соблюдая.

Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика» Образовательная область: художественное творчество (лепка) Форма работы: изготовление по образцу Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Украшение для елочки. Игрушки своими рукамиУкрашение для елочки. Игрушки своими руками Приближается самый долгожданный праздник — Новый год. Уже хочется начать приготовления к нему. Например, окружить себя новогодним декором.

Занятие для средней группы «Домик для зайчика» Цель: закреплять знания детей о зиме, воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, заботливое отношение к растительному.

Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Занятие по развитию речи для детей младшей группы тема: «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку.

Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Цель: -закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; -закрепить название овощей и фруктов; -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оригами «Елочки для зайчика»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 16:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД