Папки-передвижки

Оригами и подготовка детей к школе (из опыта работы)

Ольга Панюшкина
Оригами и подготовка детей к школе (из опыта работы)

Оригами и подготовка детей к школе

Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе – это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и причины их коренятся в дошкольном детстве.

Публикация «Оригами и подготовка детей к школе (из опыта работы)» размещена в разделах

Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умение читать, писать и оперировать числами в пределах десятка. Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально- личностной сферы, а также достижения определенного уровня физической зрелости.

Однако, в социального, эмоционального - личностного и физического развития с помощью «натаскивания» успеха достичь невозможного. Дети приходят в школу, не понимая самой организации школьной жизни.

Как помочь ребенку подготовится к школьному обучению, открыть себя наиболее полно? Как создать условия творческого роста будущего школьника и поддержать стремление узнать мир во всех его проявлениях? Как помочь ребенку снять нервное напряжение, страхи, вызвать радостное приподнятое настроение, обеспечить положительное эмоциональное состояние в процессе обучения? Как создать основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми? Ответы на эти и другие вопросы, касающееся успешной подготовки детей к школьному обучению приходилось искать в разных источниках.

Наш педагогический коллектив поставил перед собой цель – создать детский сад творческого развития личности.

Одним из путей осуществления этой цели стало увлечение детей и взрослых в искусство оригами – самым простым, увлекательным и доступным способом работы с бумагой.

Мы дали возможность ребенку открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в цветок, животное, игрушку- забаву, волшебную кусудаму и т. д., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм и величин.

Знакомясь с литературой по использованию техники оригами в работе с дошкольниками, я вспомнила о трудах педагога Фридриха Фребеля – организатора первых детских садов. Он предполагал использовать оригами для развития мелкой моторики пальцев рук, а значит и как способ развития центров речи, для расширения возможностей формирования умственных способностей детей дошкольного возраста.

Фридрих Фребель впервые ввел оригами для работы с детьми с двух лет. Изучая литературу по оригами, сделала выписк5у о том, что может дать ребенку оригами.

Педагоги многих стран давно заметили, что оригами :

• Учит слушать устные инструкции учителя, учит совершать последовательные действия;

• Развивать способность контролировать с помощью мозга тонки движения рук и пальцев;

• Улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать объёмными предметами;

• Учит читать чертежи, по которым складывают фигурку;

• Знакомит на практике с основами геометрии, геометрическими понятиями;

• Развивает уверенность в своих силах и способностях;

• Помогает развитию первых чертежных навыков;

• Стимулирует развитие памяти;

• Учит концентрировать внимание;

• Развивает творческие способности и исследовательские навыки.

• А супруги из Ростова - на – Дону Екатерина и Юрий Шумановы провели специальные исследования роли оригами в развитии познавательных и психомоторных особенностей детей. В своих исследованиях они использовали методики Равена и Гилферда, тесты Баррон, К. П. Ильина, методики Люшера. Были сделаны выводы, что оригами может быть использовано для:

• Повышения навыков мелкой и точной моторики пальцев рук как правой, так и левой;

• Повышения активности правого и левого полушария мозга;

• Повышения интеллектуальных способностей

• Активизации творческого мышления, увеличения его скорости и гибкости;

• Развития пространственного воображения;

• Улучшения глазомера;

• Снятия тревожности;

• Повышения и стабилизации на высоком уровне психоэмоционального состояния.

Результаты этих исследований были доложены на 11 Всероссийской научной конференции «Методы психологии», 1998г.

Вот тогда я задумала попробовать решить многие вопросы подготовки детей к школе с помощью оригами – искусства складывания из бумаги.

Анализ психолого – педагогической литературы подвел к выводу, что проблема формирования волевых качеств, так необходимых для обучения в школе, в процессе ручного труда не рассмотрена. Однако, существует множество практического материала, представленного в журналах «Дошкольное воспитание», «Оригами».

М. Гусакова, Л. Куцакова, К. Степанов, Р. Буре, К. Тарловская, Л. Топоркова-вот, пожалуй и весь перечень авторов, работающих по проблеме ручного труда в воспитании детей. Все они отмечают необходимость использования разных видов труда в воспитании детей. Отмечают, что достижения результата ребенку необходимы такие волевые качества: целеустремленность, организованность, терпение (умение доводить начатое до конца, упорство, преодоление препятствий к достижению цели.

Именно техника «оригами» и будет способствовать формированию этих волевых качеств у старших дошкольников.

На современном этапе появились новые имена: Р. И. Долженко, А. В. Козьмина, С. Ю. Афонькин, М. Войткович – это исследователи, которые занимаются вопросами «оригами».

Они разработали методику проведения занятий по обучению детей технике оригами.

Можно отметить, что вопросы ручного труда, оригами представлены больше в методическом плане.

Специальных исследований, трудов о роли оригами в подготовке детей к школе нет.

Это и заставило более основательно заняться изучением возможностей оригами в вопросе подготовки детей к школе.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является подготовка детей к школе. Как мы знаем, подготовка детей.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Статья «Подготовка детей к школе» Фундаментом для успешного обучения ребенка является подготовка к школе. Сама готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оригами и подготовка детей к школе (из опыта работы)
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 15:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД