МААМ-картинки

«Лисичка». Конспект ООД по ручному труду в технике «оригами» в подготовительной группе

Ольга Захарова
«Лисичка». Конспект ООД по ручному труду в технике «оригами» в подготовительной группе

Конспект ООД по ручному труду в технике оригами «Лисичка»

в подготовительной группе

Цель: учить создавать поделку из оригами.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с животными;

- повышать интерес к занятиям оригами через игру;

- учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях;

Развивающие:

Публикация «„Лисичка“, Конспект ООД по ручному труду в технике „оригами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами;

- совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании;

- формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру;

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме.

Материал:

- Пособе «Фиолетовый лес» и животные на нём;

- демонстрационная картина;

- бумага (оранжевая);

- черные карандаши.

Ход ООД

Воспитатель с детьми подходит к Фиолетовому лесу.

Воспитатель: В нашем лесу сегодня много животных. Давайте назовем их. (Ответы детей). У всех есть пары. И лишь у одного зверя нет друга.

Воспитатель загадывает загадку.

И хитра и осторожна.

Повстречать случайно можно.

Хвост пушистый. Рыжий цвет.

Заметает им свой след.

Любит куру своровать,

Мышку, зайчика поймать.

Мелкий зверь её боится.

Догадались, кто?.

Дети : лисица.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня на удивление Всюсь не проказничает. Малыш Гео, видимо, ушел на свою полянку. И только лисичка грустит. Как мы можем ей помочь?

Дети: Нарисовать, сделать аппликацию, сделать из бумаги.

Воспитатель. Правильно! Я предлагаю сделать её из бумаги (воспитатель показывает лису в технике оригами). Какая это техника?

Дети: Оригами.

Воспитатель: Кто расскажет лисе, что такое оригами?

Ребенок: японское искусство складывания фигурок из бумаги.

Воспитатель: Молодец. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что вы знаете про лису.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением лисы с лисятами и рассказать, кто изображён на картине и т. д. Задает помогающие вопросы.

Правильно, этот зверь настолько уникален, что нельзя перепутать с другими.

Лисица очень красивое животное - тело покрыто рыжей шкурой, длинный пышный хвост, острые ушки. На вытянутой мордочке горят красивые карие глаза, а сама имеет очень хитрое выражение. Она изящна и стройна, благодаря стройным ногам и удлинённому туловищу.

- Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, в степях;

- лисица питается мышами, зайцами, птицами, рыбой, любят полакомиться фруктами, ягодами, овощами;

- лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места, чтобы преследователь не нашёл. Именно из-за этого лису называют самым хитрым зверем;

- лисы не проживают стаями, живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу, степи, пустыни или в горах;

- у них острое зрение и обоняние;

- раньше лисицу считали вредным животным. Разоряли норы, обстреливали. В настоящее время их признали полезным и животными. Маленькие лисята охотно поедают и майских жуков, злейших врагов лесных богатств.

О рыжей красавице придумано много сказок, басен, рассказов во всём мире. Какие только прозвища не получала : она и рыжая плутовка, и лиса Патрикиевна, и лиса воровка. Люди ассоцируют с ней коварство, мудрость, притворство. И благодаря своей хитрости избегает суровых наказаний. Лисами так же называют очень хитрых людей.

Лисы очень нужны и важны в окружающем мире и подлежат охране.

Воспитатель предлагает создать лису в технике оригами.

Воспитатель: но сначала разомнем наши пальчики.

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Воспитатель: у каждого на столе лежат схемы, на них подписаны последовательность этапов, и как их выполнять. Напоминаю, что техника оригами любит ровные и аккуратные сгибы, только тогда наши подружки-лисички получатся красивыми. Можете приступать.

Воспитатель вместе с детьми приступает к работе, комментируя каждый этап и корректируя работу детей.

В середине работы проводится физкультминутка:

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

Продолжаем работу.

Воспитатель: Вот это вы молодцы! Я представляю, как теперь весело будет нашей лисичке. Давайте отнесём подружек к ней.

Воспитатель: Вам понравилось помогать лисе? Как мы ей помогли? Что было сложно? Что понравилось? Давайте похлопаем себе, за хорошо проделанную работу. А лисичка вам очень благодарна, и подготовила подарки.

Раздаются раскраски.

Вы можете раскрасить их сейчас. Или отнести в шкаф, и раскрасить когда захотите.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Ёлочный фонарик», выполненный в технике оригамиДетский мастер-класс по ручному труду «Ёлочный фонарик», выполненный в технике оригами Детский мастер-класс по ручному труду «Ёлочный фонарик», выполненный в технике оригами. Данный мастер- класс предназначен для воспитателей.

Конспект НОД по конструированию в технике «оригами» в средней группе «Лисичка»Конспект НОД по конструированию в технике «оригами» в средней группе «Лисичка» Цель: Научить детей, конструировать лису из бумаги. Задачи: Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису. Закреплять умение.

Конспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группеКонспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группе Конспект НОД по ручному труду «Снежинка» в технике пластилинография в разновозрастной группе. Цель: придумать узор изготовить снежинку.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка»Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Конспект ОД по ручному труду «Тюльпаны на нашей клумбе» в технике «оригами» с детьми 4–5 летКонспект ОД по ручному труду «Тюльпаны на нашей клумбе» в технике «оригами» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группеКонспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Веселый гномик»Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Веселый гномик» Программное содержание: 1. Закрепить умения работать с бумагой в технике оригами; 2. Развивать трудовые навыки; 3. Воспитывать взаимопомощь.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в средней группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в средней группе Конструирование в технике оригами «Лисичка» для средней группы. Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Знакомство с базовыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лисичка». Конспект ООД по ручному труду в технике «оригами» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 11:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД