Светлана Мельникова
Конспект занятия. Оригами «Рыбка»
▼ Скачать
«Оригами «Рыбка»»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: воспитывать у дошкольников интерес к оригами.
Задачи:
Образовательные: - учить складывать из бумаги фигурки; - закреплять знания о рыбах.
Развивающие: - активизировать речь и обогащать словарь; - развивать умение действовать по инструкции.
Воспитательные: - воспитывать усидчивость.
Планируемые результаты: - выполняет фигуру рыбки способом оригами по инструкции педагога.
Публикация «Конспект занятия, Оригами „Рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материалы и оборудование: аквариум с рыбками, два макета аквариумов, цветная бумага, ножницы, салфетка, ноутбук, мольберт.
Содержание:
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята я пришла к вам гости не одна, пришла со своим другом. Хотите узнать кто он? Воспитатель поднимает салфетку, в аквариуме плавает одна рыбка. – Давайте ее рассмотрим. Что есть у рыбки? Какого она цвета? Какой формы? Чем питаются? Где обитают? Каких рыб знаете вы? (ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: - дети предлагаю, вам посмотреть какие еще рыбы существуют в подводном мире, их разнообразие.
Показ видео слайдов с комментариями воспитателя и воспитанников. (В подводном царстве живет много морских обитателей. Кто знает этих обитателей? Давайте рассмотрим рыбок)
Динамическая пауза
Рыбки весело резвились (круговые движения руками)
В чистой тепленькой воде (руками делаем «морскую волну»)
То сожмутся, разожмутся (дети сходятся в круг, из круга)
То запрячутся в песке (присели)
Воспитатель: - ребята, у нас с вами есть еще аквариум, но что-то с ним случилось. Посмотрите. Аквариум пустой. Злая волшебница превратила рыбок в лист цветной бумаги. Давайте их расколдуем. Расколдовывать их будем не с помощью волшебства, с помощью ваших умений и навыков и знаний.
Продуктивная деятельность.
• Сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы. Они должны загнуться по намеченным ранее линиям сгиба. Получился треугольник.
• Вырезаем хвостик у рыбки. Можно нарисовать глаза, рот.
Размещаем рыбок на макете аквариума.
Заключительная часть
Воспитатель: - ребята, вы молодцы! Какие получились красивые яркие и разноцветные рыбки. Какого цвета рыбки? Какой формы? Дети, мы забыли про нашего друга. Он один, ему скучно. Как мы ему можем помочь? (ответы детей) А сейчас я предлагаю вам побыть настоящими волшебниками и попробовать оживить наших рыбок, что бы нашему другу жилось веселей. Возьмемся крепко за руки, скажем волшебные слова: «улыбка, улыбка помоги оживить рыбку» (в этот момент в аквариум добавляются рыбки; макет аквариума с рыбками прячется, вносится макет аквариума без рыбок). Давайте их рассмотрим. Теперь они будут жить у вас в детском садике, будете за ними ухаживать, кормить, менять воду.
Итог: Что было интересно? Что понравилось больше? В чем были трудности?